Новости александр мясников историк

Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета.

Историк Мясников: украинцы не в курсе, что Бандера видел их страну только в составе Третьего рейха

В ней представлено много документального материала, иллюстраций, публичных выступлений и интервью Президента. Автор применил публицистический подход, заключающийся в использовании хроники событий, которые происходили в период нахождения Владимира Путина у государственной власти. Здесь нельзя допускать ничего своего, нужно опираться на факты и поступки этого человека — рассказал Александр Мясников, который поделился личными впечатлениями от встречи с Президентом. Для меня это было неожиданно. На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. Условно говоря, если в 2000 году золотой запас нашей страны составлял 300 тонн, а также разрушенные и находящиеся в упадке заводы и производства, то уже в 2023 году у нас 2300 тонн золота и беспрецедентные темпы строительства предприятий, — отметил Александр Мясников. Издание «Владимир Путин. Из летописи XXI века» вошло в серию книг «Собиратели земли русской», создание которой было инициировано Российским военно-историческим обществом совместно с партией «Единая Россия» в 2022 году. Серия состоит из 25 книг, рассказывающих о правителях, при которых наша страна расширялась новыми землями.

Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили... Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась.

Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое?

Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей.

Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать.

У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный. Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать. Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё. Это как считать?

Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят? Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора». Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу.

Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы». Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда». Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится.

Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там?

Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее.

А про себя думаю: «Есть, но мало». Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит. Понятно, что мы долили материал с тем, чтобы было можно пользоваться.

Поэтому тут такие вещи абсолютно практические. И нас на самом деле радует, что люди приходят, молодые люди. Я, конечно, понимаю, что это будет очень хорошо: раз — и всё это дело списал, посмотрел, всё это хорошо. Поэтому это будет постоянно развиваться.

Тут ещё такая хитрость — совершенствуется сама технология. Появляются новые информационные технологии, которые мы пытаемся использовать, это зрители, посетители, может, сразу и не заметят, но мы будем менять это постоянно, когда не только стены становятся интерактивными, но и пол, и столы, и всё, что угодно. Ведущий: — Будете постоянно вкручивать какие-то новые «прибамбасы», по-русски говоря, которые появляются во всех компьютерных делах, которые постоянно развиваются? Гость: — Да.

Ведущая: — Александр Леонидович, вы сказали, что две девушки пришли получить информацию для курсовой. И я, знаете, о чём подумала? Нам в своё время в университете говорили, что история — это не математика, то есть у разных историков на те исторические события, которые проходили, на них разный взгляд, разная точка зрения, разное толкование. На вашей экспозиции сталкивались с критикой, ещё с чем-то?

Насколько можно эту выставку воспринимать как учебник, как пособие, что так оно было? Гость: — Тут очень тонкая грань на самом деле, учебник — не учебник. Учебник, с моей точки зрения, это когда даются вместо фактов комментарии. Вам говорят: «Рассказ «Муму» — он такой-то, главный герой — такой-то и такой-то» И то же самое: война 1812 года — она такая-то.

Мы пошли немного по другому пути. Мы не навязываем вообще никакие точки зрения, мы даём фактологию, которая людей думающих либо заставляет думать, либо что-то менять. Мы вспомнили про войну 1812 года. Что такое война 1812 года?

В учебниках написано: «12 июня внезапно шестисоттысячная армия перешла... Очень странная внезапность, потому что с весны там находился военный министр, император находился рядом. Какая же внезапность? Императору говорят: «Война началась!

Я когда стал этим заниматься, я был просто потрясён! Меня всегда с детства поражала одна вещь: почему в Питере у Казанского собора стоит два памятника — Кутузову и Барклаю де Толли? Я всё время думал: «Лысый-то там что делает? Что он там стоит?

Кутузов — наш герой, а это-то кто такой вообще? В своё время меня поразило стихотворение Пушкина, за которое его «гнобил» весь свет, его ругали за стихотворение, которое называется «Полководец», которое он посвятил Барклаю де Толли. Потому что Пушкин был гениальный человек, и он понимал, что во всей этой истории что-то не так. Понимаете, да?

Шестисоттысячная армия вошла, ей противостояла двухсоттысячная, разделённая пополам. Это 12 июня 1812 года. Вот куда 570 тысяч делось? Не на Бородино же они полегли, да?

Что произошло? Как это могло произойти? На самом деле это была фантастическая комбинация, которую устроил этот самый Барклай де Толли.

А как только это делалось наоборот — всё", — рассказал Мясников. Историк добавил, что обычные люди на Западе не настолько охвачены русофобией, как нам кажется. Более того, один его знакомый журналист из Германии, который ездил в Донбасс снимать фильм, сказал, что потрясён той свободой, коей нет у него на родине. В ответ Мясников посмеялся, что западные СМИ и политики, наоборот, постоянно говорят о том, что свобода слова существует только на Западе.

Ожидается, что широкой общественности издание станет доступно в январе 2024 года. По словам автора, книга повествует о переменах в России, произошедших с первого президентского срока Путина и по настоящее время, в том числе событиях СВО и воссоединения с новыми регионами. Нашли опечатку?

Утро Z. 29.07.2023. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории.

У нас в студии историк, писатель, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников. Врач и телеведущий Александр Мясников прокомментировал убийство, совершенное в Санкт-Петербурге историком и бывшим доцентом СПбГУ Олегом Соколовым. Об этом специалист написал в своем Telegram-канале. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории., Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды», Александр Мясников.

В России представили книгу историка Мясникова о Владимире Путине

А она держится на двух вещах — на законах и на армии. Так считал еще Гай Юлий Цезарь», — добавил эксперт. День народного единства отмечается в России 4 ноября. Полностью интервью с Александром Мясниковым читайте на aif.

Родился в 1953 году. Выпускник Ленинградского госуниверситета. С 1975 года сотрудничал с газетами «Ленинградская правда», «Советская культура», «Вечерний Ленинград», писал сценарии для ленинградской студии научно-популярных фильмов. С 1984 года работал редактором в издательстве «Советский писатель», с 1989 года был главным редактором различных издательств. Принимал участие в редакции художественных программ гостелерадиокомпании «Петербург — 5 канал».

Такого не было никогда.

Вы можете себе представить, что про операцию, которая называлась "Уран", знали только три человека. Даже Жуков, который потом писал, что он, конечно, всё знал, он тоже не знал до конца. Поэтому и была придумана фальшивая операция под названием "Марс", — рассказал Мясников. Гость нашей студии отметил, что в 1945 году примерно такая же ситуация была с советско-японской войной, когда "никакая разведка не могла себе представить, что за полтора месяца можно незаметно перебросить на Дальний Восток полтора миллиона человек".

Приняв страну в тяжелейшем нравственном, экономическом и политическом состоянии, он передал её наследнику полностью успокоенной и входящей в период своего расцвета, устремлённой в будущее, которое многим казалось тогда безоблачным и счастливым. И можно лишь горько сожалеть о том, что судьба отмерила ему всего лишь тринадцать с половиной лет царствования... В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий.

Историк Мясников: к понятию «русский» всегда относились великороссы, малороссы и белорусы

Одним из спикеров стал писатель, историк, главный редактор федерального проекта «‎Россия – моя история» Александр Мясников. О том, почему эта дата заняла достойное место в календаре, что способствует, а что мешает единению общества, «АиФ» рассказал историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории., Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды», Александр Мясников. Поляки демонстративно отказались праздновать юбилей освобождения от нацизма. Почему народ, долго живший бок о бок с Россией, стал одним из ее главных ненавистников, «КП» пыталась разобраться в разговоре с писателем и историком Александром Мясниковым.

Историк Александр Мясников: То, что Иван Грозный убил своего сына, придумала западная пропаганда

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Историк Мясников_ СВО заставила нас говорить правду. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент.

Ленинградская битва. Факты и мифы с документами и фотографиями

Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории., Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды», Александр Мясников. 19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым. Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым. Фото: Личный архив Александра Мясникова. Сегодня в России впервые отмечается День воссоединения новых территорий — праздник долгожданный, прежде всего, с исторической точки зрения. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью. Корни без окончаний» стал Александр Мясников.

Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека

Это был удар уже ниже пояса. Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла - заслуга заговора с прямым участием англичан. Николай I отдал приказ, чтобы все подданные Российской империи вернулись домой. Герцен отказался и бежал в Англию, за что император лишил его всего состояния. У нас школьное восприятие Герцена как очень богатого человека, решившего побороться за права крестьян. Это до определенного момента так и было: его папа Иван Яковлев владел стекольными заводами на Воробьевых горах.

Но в 1849 году Герцен враз стал нищим, и тогда он придумал хитрый трюк: отправился к Ротшильду, который в это время финансировал строительство железной дороги Москва - Санкт-Петербург. И как будто задним числом продал ему акции своих конфискованных предприятий, чтобы тот смог вырвать у Николая фабрики. Выходит, что критиковавший Россию «Колокол» выходил фактически на деньги Ротшильда. Это все не мои открытия или выдумки, это описано у самого Герцена. И немалый вклад в его создание внес и Герцен со своей «Вольной типографией», а потом и с «Колоколом». Но ведь в «Колоколе» публиковали не только рассказы или вольнодумные стихи, а шел, как бы сейчас сказали, слив компромата.

Там появляются отчеты о заседаниях министерства внутренних дел Российской империи. С какой стати? Как это попало в Лондон? Согласитесь, что очень похоже на историю с нынешним «Викиликсом». Дворянский круг был довольно узок, и моральный образ Герцена и Огарева был всем известен. И когда они из Лондона кого-то начинали учить, им отвечали: «Друзья, вы на себя-то посмотрите!

Разберитесь сначала в своих семейных отношениях, кто у вас там с кем живет, а потом уже морализаторствуйте». В 1853 - 1854 годах публиковались просто фантастические карикатуры и на императора, и на Россию. Вдалбливали идею, что страшная страна Россия пытается несчастную Турцию задушить, растоптать. Притом что сами французы и англичане с этой же Турцией вовсю воевали. Но они очень не хотели, чтобы Россия покушалась на раздел проливов между Черным морем и Средиземным, и в ход шло буквально все. Этому сыграло на руку, что диагноз болезни царевича Алексея сделали государственной тайной.

При дворе появился Распутин, который чем-то ему помогал, но оппозиционные СМИ начали тут же давить на это. Публиковали карикатуры на императрицу, которая голая кутит с Распутиным и управляет Николаем.

И он говорит: «Вот я здесь сижу, и, знаете, я просто полон счастья. Счастье во мне кипит». Разгон спрашивает: «Почему?! Ведь Вы арестованы, Вы в тюрьме, Вас могут признать врагом народа и расстрелять». Тот отвечает: «Это все ничего не значит.

Я сижу и смотрю: вот здесь в камере, кроме меня, одни большевики. Это же такое счастье! Я же покойному императору Николаю Александровичу говорил, что вас всех надо сажать, всех без исключения. Он мне не верил. А теперь Сталин их всех сажает. Я жду только одного — когда он себя провозгласит Иосифом I». Я приезжаю в Ригу, говорю «Валентин Саввич, ты посмотри!

Продолжение нашего рассказа! И я понял, что в истории есть совершенно невероятные вещи. Потом случилось так, что лет 20 назад мне предложили написать книгу по истории Москвы. История города». Я пытался найти какой-то свой жанр, потому что просто переписывать традиционные истории, конечно, можно… — Либо научный труд, либо околонаучный, либо художественный, как книги из серии «ЖЗЛ», которую в советское время называли научно-художественной биографией. Как найти середину между «читабельностью» и наукой? Что меня больше всего поразило в истории Москвы?

Где зимой продавалось в Москве мясо? Где были рынки? Естественно, это были Охотный ряд и Красная площадь. Зимой места как раз хорошие, холодильник не нужен. Вот летом где продавалось — это вопрос. Но как оно продавалось! Я просто представил картинку и понял, что такого нет нигде.

Читаю воспоминания, кажется, датского посла, который приехал в Москву зимой. Он пишет, что вышел на Москву-реку и обалдел: там просто стояли рядами ошкуренные коровы, бараны, лоси, и между ними ходили люди. Он такой системы продажи продуктов никогда не видел. И я понял, что картинка невероятная — Москва-река служила местом большого торжища прямо на льду. Впечатление было безумное. И я понял, что есть такие мелочи, которые позволяют на достаточно известные вещи взглянуть по-другому. Вот я и попытался это сделать, написав книгу «Москва.

Это небольшая книга, хотя она и выглядит толстой, в медном переплете, но текста в ней не очень много; мы сделали ее еще двуязычной, чтобы лучше продавалась. Но после выхода этой книги на меня обрушилось невероятное количество рецензий: дескать, что это за история, как это все пишется? Однако для меня стало важным то, что в истории всегда есть удивительные события, удивительные вещи, которые могут заставить абсолютно по-другому взглянуть на хорошо известные факты. Например, Отечественная война 1812 года. Открываем любой учебник: «Внезапно 12 июня самая страшная в мире армия перешла границу — началась Отечественная война». Меня с детства поражало, почему перед Казанским собором стоят два памятника. Кутузов — это понятно, это наш национальный герой.

А вот этот лысый что там делает? Кто это такой? И вдруг я читаю в школе стихотворение Пушкина под названием «Полководец», которое почему-то посвящено не Кутузову, а Барклаю-де-Толли. Думаю: «Да как же так? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог? Он ведь многие вещи не знал, но понимал, у него было какое-то особое чутье. Приходит он на открытие галереи героев войны 1812 года в Зимний, видит Барклая и пишет это стихотворение, потому что понимает, что что-то не так.

Теперь-то я понимаю, что не так, и это подействовало на меня совершенно невероятно. Я понимаю, что война 1812 года — это герой Барклай и что происходившие события удивительны. Барклай создает первую в мире службу военных атташе, создает внешнюю разведку, он делает резидентом в Англии человека, про которого никто не мог даже подумать, что это агент русской разведки, не то что ее резидент. Все исторические фильмы, которые сейчас делают… Но вот Александр Иванович — это фантастика, это совершенно феерическое событие! А в Англии кто был резидент?

И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: «Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю». А я её не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей.

Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговорённость. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нём появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали. Тогда я написал шеститомный «Путеводитель по русской истории», где всё разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный.

Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нём жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Ещё когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там всё время что-то происходило. То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести чёрного кота. Либо «этот» уйдёт, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как «этот», который ушёл, назывался. В документах он именуется «графским проказником».

Так я нашёл персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем. Так и появился «Тайный код Санкт-Петербурга». Я, честно говоря, не люблю фантастику в чистом виде, но мне нравится, когда фантастика становится литературным приёмом, который позволяет взглянуть по-иному на многие привычные вещи. Этот приём позволяет сделать совершенно неожиданный драматургический поворот. Как пришли к этому? Потом его сняли с повестки дня. Но чем писаные законы отличаются от неписаных? Тем, что писаные законы можно переписать, а с неписаными вы ничего не сделаете. Так и с человеческим фактором — его никто отменить не может.

Я уже говорил, что мне очень повезло в жизни на встречи с замечательными людьми. И вот в 2012 году мы вместе с Еленой Чавчавадзе работали над пятисерийным фильмом «Царское дело», фильм был приурочен к 400-летию династии Романовых. Однажды Елена Николаевна познакомила меня с председателем патриаршего совета по культуре архимандритом Тихоном Шевкуновым. Сейчас он митрополит Псковский и Порховский. Он-то и предложил мне делать вместе с ним выставку «Романовы». Я признался, что писал книги, сценарии, но выставками никогда не занимался. Надо сказать, что работать с ним оказалось невероятно интересно. Он вообще удивительный человек. За время работы мы с ним подружились, у нас даже оказались общие знакомые. Та выставка в Манеже в 2013 году стала легендарной, такого успеха никто не ожидал.

Очередь в Манеж была до Лобного места. Выставка была рассчитана на неделю, в Манеж пришёл президент Владимир Владимирович Путин, ознакомился с экспозицией и сказал, что её надо продлить дней на 20. Что и было сделано. Но поток посетителей не уменьшался. Потом вместе с владыкой Тихоном мы делали выставки «Рюриковичи», «ХХ век» и другие. По вашему опыту, как заинтересовать молодёжь историей? И следующее событие — Куликовская битва, а это уже Дмитрий Донской. Между ними 140 лет. В это время что, никто не жил? Там ничего не происходило?

Проблема восприятия истории заключается в том, что не должно быть никаких разрывов.

Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать».

Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось. С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу.

И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём. Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному. Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть.

И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило? Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет. И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны.

Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там. Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили... Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем.

Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать.

У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный. Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать. Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё. Это как считать? Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят? Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора». Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы». Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда».

Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится. Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее.

Мясников Александр Леонидович

Историк Александр Мясников написал книгу о Путине. Информационные войны с Россией и экономические санкции были придуманы много веков назад Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов. Автор книги, историк Александр Мясников, сосредоточивает своё внимание, прежде всего на личности императора Александра III.

Мясников Александр Леонидович (историк) - 5 книг. Главная страница.

И как только я туда попал, меня сразу поразила какая-то невероятная доброта в отношениях с авторами, с коллегами. Я газетчик и знаю, что такое газеты, — дверь открывается: «Так, быстро дырку заполняй на второй полосе, что-нибудь такое пиши! Всем этим тетенькам, которые работали там по 30—40 лет, было очень сложно общаться с одним человеком, который был автором «Советского писателя» — Валентином Саввичем Пикулем, — по достаточно простым причинам. Во-первых, он жил в Риге, куда надо было ехать, а что второе — я понял, когда приехал туда к нему на три дня. Дело в том, что он очень мало спал и другим спать не давал. Жить в гостинице было невозможно, потому что он не понимал, утро, день или вечер. Мы напьемся чаю, садимся редактировать и все прочее.

Он был первым человеком, который стал меня ругать за то, что я пишу прозу. Спрашиваю его: «Ну почему? Пишу, мне это нравится». Он отвечает: «Понимаешь, в чем дело. У нас самый главный больной вопрос — это история». Говорю: «Как же так?

Мы ее в школе изучаем, каждую Вашу книгу я отдаю минимум на три рецензии: в Институт истории, в Институт истории марксизма-ленинизма и так далее». Он мне: «Ты поверь, у нас 99 процентов вранья». Что за ерунда такая? Факт он и есть факт. Но это была советская система, там было то, что, как я понимаю, и сейчас во многом остается, особенно в СМИ, — когда вместо фактов, чтобы вы решали сами, хорошо это или плохо, вам дают комментарии. Вот эта система комментариев: «Спиноза — мелкобуржуазный философ».

Я все думал, а почему «мелко-»? Кто тогда такой «крупнобуржуазный»? Вот эта система ярлыков была чудовищной и касалась всех. Параллельно задам его, а потом вернемся и к Пикулю. Почему некоторые люди, зная историю, популяризируют ее, а некоторые, особенно не зная, интерпретируют — переписывают как удобно? Востребовано что?

Какая-нибудь сенсация. Сенсаций в этой истории невероятное количество, но их надо находить. Из многого можно сделать сенсацию в хорошем смысле слова — какое-то открытие. А можно пойти по пути журналистики. И Марк Твен, и О. Генри писали о том, что никому не интересен факт, когда, например, собака искусала человека, интересно, когда человек искусал собаку.

Вот это становится на сегодняшний день определяющим, в том числе в СМИ. И так как сегодня открылся мир — Интернет позволяет любому человеку сделать свой канал или что угодно… — Интернет заполнен псевдоисториками. Чтобы иметь знания, надо тратить время на образование. Но можно пойти по простому пути — все переворачивать и вызывать интерес у людей, что-то пропагандируя, вот в чем опасность. Я не против, пускай это все будет. Я вообще сторонник конкуренции: она заставляет что-то придумывать.

Но прием «человек, искусавший собаку» остается главенствующим, вот что ужасно. Вот те люди, которые интерпретируют историю, рассказывают совершеннейшие нелепицы. Две тяжелые профессии — разведчики и газетчики: одних не проверить, других не опровергнуть. Вот человек пишет что-то про исследования ученых, касающихся ДНК, но мы с вами не можем понять, что там с ДНК, с генами, верим им на слово, а потом выясняется, что все это совсем не так. И история стала таким же предметом. Причем ужас заключается в том, что если бы это было только на уровне научных споров, то и ладно бы, но у нас есть страшный пример на берегах Днепра, когда история стала политикой.

Когда все переворачивается с ног на голову, вот что ужасно. Например, возникший во времена Карамзина совершенно технический термин «Киевская Русь» оказывается узаконенным как факт, хотя мы прекрасно знаем, что государства с таким названием не существовало. Киев был третьей по счету столицей Руси — это правда, но «Киевская Русь» — это термин, возникший для связки времен. А то, что сейчас это стало частью государственной политики, — кошмар. Вы приехали к нему поговорить о деидеологизации истории. Он мне говорит: «Займись историей».

Я отвечаю: «Валентин Саввич, как-то мне кажется, там все очень скучно». Он: «Слушай, но ты же читаешь то, что я пишу, еще что-то такое! Это были 80-е годы.

Posted 3 февраля 2023,, 08:15 Published 3 февраля 2023,, 08:15 Modified 3 февраля 2023,, 08:17 Updated 3 февраля 2023,, 08:17 Историк Мясников раскрыл причину продолжительного умалчивания правды о Сталинграде 3 февраля 2023, 08:15 Сталинградская битва стала сражением, развернувшим ход Великой Отечественной войны. Об операции с кодовым наименованием "Уран" были проинформированы всего три человека.

RU Овсяная каша, которую многие едят на завтрак, также пришла в Россию во времена Рюриковичей. В Древнем Риме овес ели только лошади, для людей этот продукт считался непригодным. Первыми его начали есть германцы, затем через варягов овес попал и в нашу страну. Екатерина II была умной женщиной, и понимала, что ставить памятник себе не стоит. Поэтому она поставила его Петру I и написала на нем: «Петру первому Екатерина вторая». Кухня во времена Рюриковичей отличалась от кухни Петра I тем, что раньше нельзя было молоть никакую пищу. Продукты можно было употреблять только целиком, так как в фарш можно было легко что-нибудь подмешать. Такие супы как щи и борщ придумали не в России и даже не на Украине, их придумали в Древнем Риме. Император Диоклетиан говорил, что выращивать капусту лучше, чем заниматься политикой. К слову, «капуста» переводится на русский язык как «голова». RU Отметим, по словам директора парка «Россия — моя история» Натальи Прошиной, встречи, подобные сегодняшнему заседанию «Клуба историков», очень важны для школьников.

Она создавалась непосредственно при участии большого количества людей, в том числе привлекался Институт российской истории РАН, Российский государственный гуманитарный университет и другие. После первого успеха, связанного с Романовыми, возникла идея возить экспозицию по стране. Но потом от неё отказались, поняв бессмысленность проведения некой краткосрочной акции, и пришли к выводу о необходимости создания постоянных выставок в регионах с учётом местного контента. Наше участие в этом вопросе ограничивалось переводом готового материала, предоставленного нам дирекцией музея, в категорию «смотрибельности». Невмешательство в местный контент — наша принципиальная позиция. Пермь уникальна тем, что её история присутствует во всех залах выставки — от первого до последнего. Они высказали претензии концептуального характера и по поводу наличия в материалах большого количества фактических ошибок, искажения использованных цитат. Как вы относитесь к этим претензиям и собираетесь ли на них реагировать? К любой критике относимся нормально. Что касается претензий «Вольного исторического общества», то по этому поводу была проведена пресс-конференция в Москве в агентстве «РИА Новости», на которой присутствовали представители Института российской истории РАН и т. На сайте исторического парка размещены сноски на все факты и цитаты. При подготовке материала ко мне предъявлялось требование давать только ту информацию, которая содержит ссылки на официальные источники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий