Небратская пропагандистская машина мгновенно начала выкачивать из противостояния в Донбассе свой профит, штампуя фильмы и сериалы про бравых киборгов и лютых ворогов с «колорадской ленточкой». В 2024 году выйдет, как минимум, пять художественных фильмов, снятых в Донбассе или о Донбассе. 23 февраля на Первом канале состоится премьера картины Андрея Симонова «20/22» о любви во время СВО, часть которого снята в Мариуполе. «Солнцепёк» — российский художественный фильм режиссёров Максима Бриуса и Михаила Вассербаума. Рассказывает о войне в Донбассе в 2014 году. Война на Украине.
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
Одеревеневшее тело не слушалось. Герасимов тоже нервничал» Оставил он и такие любопытные для понимания жителей Донбасса воспоминания: «Тогда в Краснодоне было еще немало немецких военнопленных, занятых на восстановительных работах. В основном это были солдаты. Горожане их не только не трогали, но даже жалели. И вдруг краснодонцы увидели на улицах своего города щеголеватых гитлеровских офицеров, одетых в новенькие эсэсовские мундиры. Реакция была самая неожиданная: шахтеры набросились на группу наших артистов, приняв их за настоящих гитлеровцев, и основательно избили.
Да, с шахтерами шутить нельзя. Если они любят, то любят всей душой и сердцем, почти как дети. Если ненавидят, то добра от них не жди». Фильм стал мощным стартом карьеры для молодых актеров сыгравших комсомольцев-героев — Клары Лучко, Нонны Мордюковой, Инны Макаровой, Вячеслава Тихонова, Сергея Гурзо, многие из них были удостоены Сталинской премии. В 1963 фильм был перемонтирован, потому что к тому времени был установлен настоящий предатель «Молодой гвардии» Геннадий Почепцов, вместо условного предателя Стаховича из романа Фадеева есть версия, что в виде Стаховича Фадеев вывел связного УПА Евгена Стахива, действовавшего в Донбассе и входившего в контакт с «Молодой гвардией», однако к выдаче подпольщиков немцам непричастного.
Кроме того, из фильма удалили все упоминания Сталина. СССР, 1987. Режиссер Владимир Хотиненко Кадр из фильма «Зеркало для героя» Пожалуй, лучший советский фильм о Донбассе, в котором он показан без лакировки, удачно передавая ту самую зажатость между террором и свободой, о которой писал в своей книге японский историк Хироаки Куромия. Фильм «Зеркало для героя» снят по мотивам повести Святослава Рыбаса. Случайные знакомые — психолог Сергей Пшеничный Сергей Колтаков и бывший горный инженер Андрей Немчинов Иван Бортник — удивительным образом переместились на сорок лет назад, из 1987 в 1949 год.
День 8 мая повторяется для них с каждым восходом солнца. Жутковатый послевоенный Донбасс становится полем для разрешения моральных проблем героев.
Во-первых, перед зрителем создается монолитный образ врага. Для пропаганды это важно: ведь там, где допускается разнообразие мотивов и характеров, тут же рождается и сомнение, а за ним приходит и человечность.
Стереотипные убеждения — удобный инструмент управления, поэтому с агитацией всегда все было понятно: все русские должны быть пьяницами, все немцы — фашистами, все евреи — пожирателями христианских младенцев, а все американцы — кровавыми капиталистами. В фильме «Донбасс» есть всего три героя с симпатичными лицами, — немецкий журналист, украинский доброволец и русская старушка, которая лучше будет жить в подвале, чем бросит людей и простит дочку-иуду. Но остальные персонажи — а их число доходит до сотни — это существа, которым фильм отказывает во всем человеческом. Героиня «Кроткой» хотя бы была красива — а «Донбасс» очень старательно гримирует своих героев в уродов, совсем как те журналисты в открывающей и закрывающей сценах.
Вполне возможно, что у каждой из сцен «Донбасса» есть что-то документальное в основе. Но концентрация и выборка событий в сценарии заставляет думать, что на востоке Украины происходило и происходит только так, и никак иначе. В то время как любой, кто читал Хемингуэя и Шолохова, смутно подозревает, что человеческих лиц в «Донбассе» по справедливости должно быть все-таки не три на сто, а хоть чуточку больше. В текущей же редакции все персонажи фильма — это люди, с которыми никому не захочется жить рядом.
Но значит, с ними невозможно и примирение. Это сложная позиция для фильма о гражданской войне. Год назад с «Кроткой» в Каннах все было проще: на фестивале критикуют не за повестку, а за подачу, и в «Кроткой» хладнокровных профессионалов оскорбили не взгляды на Россию никому в Каннах нет до нее дела , а ограниченность подхода и балансирующий за гранью вкуса гротеск. Как фильм «Донбасс» устроен значительно лучше хотя бы потому, что он короче и обходится без групповых изнасилований , а вот расшифровать его как политическое высказывание сложнее.
Он гораздо в большей степени убедителен как бесчеловечная пропаганда — но его вполне можно трактовать и как гуманистическую контрпропаганду. Какую сторону займет каждый зритель, решит комбинация его внутренних убеждений и внешних помех. Как и в случае со всеми современными новостями. В «Холодной войне» Павла Павликовского автора тонкой «Иды», однажды обставившей на «Оскаре» наш «Левиафан» тоже исследуется жизнь в тени империй.
Герои — поляки, создающие в конце 1940-х и начале 1950-х народный ансамбль песни и пляски. Затея страшно нравится коммунистическому начальству, и тот начинает лезть с советами.
С нами приехал музыкант Алексей Поддубный «Джанго» — его просто не отпускали со сцены. Вторая реальность — творческие вузы, где студенты, думаю, воспитаны преподавателями, которые направляют их мысли в определенное русло. Наверное, их герои — режиссеры, артисты, покинувшие страну. Я изначально это осознавал. Говорить им в лоб о патриотизме было бессмысленно, это сразу бы их «закрыло». Я старался просто рассказать о себе, о своей семье в надежде, что они что-то услышат, захотят посмотреть мой фильм.
После выступления, к моему удивлению, какая-то часть студентов к нам подошла. Они задавали вопросы, спрашивали, как поехать в Донбасс. То есть это не было полное отрицание со стороны аудитории. Но мы слышали некоторые разговоры до выступления, видели, что многие студенты настроены скептически или враждебно. Нужно говорить спокойно и без эмоций, объясняя: вот ситуация, вы попробуйте не реагировать на информацию из Интернета, а сначала проанализируйте причинно-следственные связи. Хотя лучше, мне кажется, организовывать какие-то экскурсии в Донецк. Тогда, возможно, что-то и поменяется у них в голове. Сейчас важнее общаться с детьми.
Это поколение не потерять. Доносить, пока они еще не испорчены «свободными источниками информации», что такое хорошо и что такое плохо, какое место у России в мире, что сегодня происходит. Если речь идет о молодых людях, то нельзя сказать, что они на сто процентов виноваты, что думают вот так. Политика российского государства последние тридцать лет была обращена на Запад: торговля, бизнес, либерализм. Никакой системной работы патриотического характера не было.
Ланцет-3 показал много ложных срабатываний при встрече с защитными решетками на бронетехнике и сетями - при этом кумулятивная струя не долетает до брони с достаточной поражающей способностью. Продолжение в материале. Сокрушительный удар по ВСУ летом 2024-го.
Каким он будет? Самая очевидная - по людским ресурсам. Западные партнеры будут подкидывать оружия понемногу, а ВСУ останется только отступать в режиме как сейчас. Единственная надежда для киевского режима, что после выборов в США изменится обстановка в самих США и Европе, и они подкинут оружия побольше. Украина сейчас в положении Германии образца начала 1945 года. Текущая ситуация на фронте перешла в войну на истощение, без каких либо дерзких операций по прорыву обороны противника и рисков с этим связанных. Путин старается по минимуму привлекать внимание мира к войне на Украине. Если рассматривать вероятный наступательный удар ВС РФ, то он возможен.
Вероятнее всего это будет прорыв на одном из участков в ширину до 60 км, и глубину до 50. Продолжение в материале... Совершил более 100 эвакуаций с передка, Бахмут. Летом 2023 он понял что выгорел и происходит что-то не то. Увидел в сети видео как крутят людей на улицах и силой тащат в ТЦК. Он понимал о недальновидности этих действий - силой мобилизованные не хотят воевать и заставить их даже интенсивной подготовкой не получится.
Фильмы про Донбасс
Это, сразу скажем, наложило на него свои отпечатки. С одной стороны, фильм имеет немало пробелов, некоторые сюжетные линии не закончены и не состыкованы, с другой стороны, фильм искренний, живой, аутентичный — снят на местах боев и с участием реальных прототипов персонажей. Это первый блин независимого луганского кино, но даже он не комом. Неслучайно фильм вышел в прокат в народных республиках в 19-м, а в России еще только в 20-м нащупывает свои пути к широкой зрительской аудитории. В основу фильма положена реальная история о первом на Донбассе женском танковом экипаже. Они — экипаж танка Т-64БВ луганской народной милиции. Гламурная дама-режиссер из Питера, случайно узнав из новостей о пропаже в Новороссии своего брата-танкиста, бросив все дела, выезжает в Луганск.
Там она случайно встречает Шатохина, молодые люди влюбляются, но в день свадьбы автомобиль атамана подрывают миной замедленного действия… Следует отметить, что актриса Мария Перн чрезвычайно похожа на Татьяну Дремову, обладает изрядной энергетикой и харизмой. Однако в фильме она проходит путь из Савла в Павла, от поклонницы восточных культов до православной воительницы. Зная реальную Татьяну Дремову, она, однако, больше мне напоминает все-таки казачью Брунгильду. Реальная Татьяна сложнее и умнее. Я бы вообще поставил ее мэром освобожденного Киева. Света — юная гонщица на стареньких «девятках» по ночным улицам родного Луганска.
Ее возлюбленный погибает у нее на глазах. Комбат нацистов убивает его за георгиевскую ленточку на старом кубке за победу в гонках. На голову парню надевают кастрюлю, фашист бьет по ней ногой и ребром посудины несчастному перебивают шейные позвонки. Эта дикость не режиссерское преувеличение, это один из способов убийства бандеровцами своих противников то есть всех небандеровцев. Со времен Великой Отечественной известно, что у бандеровцев более четырехсот способов садистских убийств… Изувеченная Светлана случайно выбирается из оккупированного городка и бежит к ополченцам. Немного иная история у Анны Лобановой.
Учительница истории в одночасье лишается мужа и дочери. Как только началась война на Донбассе, муж, благонамеренный укропский патриот, схватив дочку, умчался к мамочке в Харьков. Анна, нахлебавшись обстрелов и сидений в подвалах, уходит в ополчение.
У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Первыми 22 февраля картину увидят пользователи онлайн-платформы 1tv. Затем фильм покажут широкому зрителю — 23 и 24 февраля он будет выходить в формате мини-сериала на Первом канале.
Поэтому в "Солнцепеке" показанные жестокости украинских националистов не преувеличены. Массовой трагедии летом 2014 года удалось избежать лишь потому, что им не удалось одержать победу. Обилие улик о применении артиллерии и авиации в жилых кварталах огромно. Например, атака «сушкой» на пляж и школу в Зугрессе, применение кассетной "Точки У" на спортшколу в Харцызске, разрушение подъезда многоэтажного здания в Николаевке — все это лишь некоторые из сотен подобных случаев. Двойные стандарты украинских политиков и средств массовой информации позволяют им обвинять ополченцев в преступлениях. Они это делают просто потому, что им это по силам, и зная, что им за это не последует наказания. Фильм затрагивает проблему демонизации "москалей" россиян и жителей Донбасса, формируя отрицательное отношение к пророссийским украинцам, представляя их как "неполноценных". Это может иметь последствия не только на Украине, но и за ее пределами. Подобная идеологическая работы проводится даже в странах-союзниках, таких как Беларусь, Казахстан, Армения. В фильме очень наглядно показаны моменты, связанные с тем, как люди, ранее не задумывавшиеся об участии в войне или сомневавшиеся, меняют свое мнение, столкнувшись с реальностью. Они осознают, что все те рассказы, в которые они не верили и считали иллюзиями, оказываются истиной. Его девушка отправляется на его поиски. Еще одна из выразительных сцен сериала — местный житель Мариуполя, ищущий помощи для своей раненой жены, которая укрылась в подвале. На помощь приходят наши солдаты, несмотря на ее оскорбления по поводу их национальности. В тоже время "Азовцы" используют мирных жителей: женщин и детей, как щит, находясь в здании школы. Хотя актерский состав составлен не из грандов киноиндустрии, все актеры отлично сыграли свои роли. Показывается, что среди украинцев есть и те, кто полностью осознает ситуацию, но испытывает страх. Мнение самих жителей Мариуполя о фильме, по их отзывам, оказалось реалистичным и даже в некотором смысле более мягким, чем на самом деле происходило. Это вполне объяснимо, ведь кино всегда остается кино. Сериал "10 дней до весны" Россия, 2024 , режиссер Ким Дружинин Фото: кадр из сериала "10 дней до весны" Действие сериала разворачивается в 2014 году, основано на реальных событиях Крымской весны. Центральными персонажами являются члены семьи Жилиных. Братья Николай и Андрей, а также их сестра Наталья, собираются на похороны отца. Взаимоотношения между ними далеки от идеала: Николай служит в спецподразделении "Беркут", Андрей - талантливый нейрохирург, работающий в Москве, а Наталья - учительница в симферопольской гимназии. Семейный дом на черноморском побережье становится источником конфликта. Каждому из них предстоит пройти через ряд испытаний и сделать сложный моральный выбор. Если отбросить всю политическую подоплеку, то "10 дней до весны" в основном рассказывает о жизни обычных людей, оказавшихся в водовороте исторических событий. Этот сериал поднимает темы семейных ценностей, самопознания, памяти и связи между поколениями - о том, что по-настоящему важно для каждого человека. Хотя некоторые могут назвать его политической агитацией и пропагандой, я считаю, что такая пропаганда необходима! Она служит для формирования патриотических чувств и глубокого понимания истории и ее закономерностей. И в этом отношении сериал выполнил свою задачу отлично. Что еще обязательно надо сказать о сериале, так это то, он явно демонстрирует, что Крымская весна принесла радикальные изменения в жизни крымчан, а также в России и Украине. Хотя финал и основной сюжет были предсказуемыми, благодаря дополнительным сюжетным линиям сохранялась определенная интрига. В сериале были показаны не только события на Майдане, конфликты между сторонниками и противниками Майдана, действия силовиков, но и личные трагедии, мучительные моральные выборы, любовь и многое другое. Именно поэтому фильм приобрел нотки документальности, драмы и мелодрамы. Местами сериал вызывает очень тяжелые эмоции. Смерти на Майдане, травмы людей, провокации - все это, даже в рамках сериала, напоминает о страшных событиях и вызывает сильные чувства. Однако все показано достаточно реалистично, без излишних прикрас. Инициатор — министр обороны. Режиссёр Алексей Пиманов Художественный фильм "Крым" Россия, 2017 , режиссером которого является Алексей Пиманов, был создан по инициативе министра обороны.
Но нам нужны еще материалы…Но фильм о Донбассе я обязательно выпущу», — заверил Кончаловский. Как сообщало EADaily , в ноябре 2022 года стало известно, что Кончаловский собирается снимать документальный фильм о событиях на Донбассе. Тогда Кончаловский говорил, что жизнь Донецка значительно отличается от московской. Именно поэтому он начал снимать это кино — хотел увидеть все собственными глазами и показать зрителям.
Остросюжетный художественный фильм о войне на Донбассе
Правда о войне в Донбассе вышла на большой экран. После предпремьерного закрытого показа фильма "Солнцепёк" в Санкт-Петербурге в прошлый четверг состоялась долгожданная премьера картины Максим Бриуса и Михаила Вассербаума. Новый российский военный фильм 2023 года посвящён юной девушке Лидии Литвяк. Российский фильм «20/22» (16+) — первая художественная картина, посвященная событиям специальной военной операции.
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о «Пятнашке» и «Азове»*
- Заточка зрения: какие фильмы о Донбассе пытались показать в России?
- Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе - ANNA NEWS
- "Ополченочка" — фильм о Донбассе, снятый в Донбассе, который должен посмотреть каждый русский
- Опубликованы кадры фильма Стивена Сигала о войне в Донбассе: Кино: Культура:
- На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о «Пятнашке» и «Азове»*
Комментарии (0)
- Донбасс. Окраина (2019) — Фильм.ру
- Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
- Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе | Аргументы и Факты
- Военная хроника. УКРАИНА - Горячее: видео и сводки. Документальные фильмы про войну и хроника
"Наша задача – объяснить, что лодка реально может утонуть"
Режиссер и документалист Макс Фадеев снял новый документальный фильм, посвященный войне на Донбассе. Фильмы / Фильмы о Донбассе. Последние выпуски. Нижегородец играет главного героя в первой художественной картине о событиях на Донбассе. Кадр из фильма «Донбасс. Окраина». Операция «Освобождение — об истории конфликта в Донбассе и задачах, которые предстоит решить российским войскам и Народной милиции ЛНР и ДНР. Ниже приведен неполный список художественных фильмов, телефильмов или сериалов, которые включают события российско-украинской войны.
«ДОНБАСС: БИТВА ЗА ПРАВДУ». ФИЛЬМ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА И РОМАНА ГОЛОВАНОВА
Пристальное внимание уделено общественным конфликтам, которые вызвал конфликт в регионе. К примеру, у одного из героев фильма из-за политических противоречий распалась семья. На протяжении всей ленты зритель видит последствия войны: развалины домов, взорванные мосты, выбитые стекла, воронки от снарядов. Когда я снимал его, то делал это, прежде всего, для себя, отвечал на вопросы, которые не раз задавал себе. Мне очень хотелось понять, что здесь происходит с людьми, и что ими движет», — сказал Смирнов корр.
Святые из медблока Это люди с разными судьбами, ведь одни из них приехали из дальних краев, а другие являются местными, но все они имеют одну цель и задачу — спасти как можно больше раненых в бою солдат и мирных жителей.
Им приходится сталкиваться со страшными вещами, видеть трупы и трудиться днями напролет, чему и посвящен фильм. Завтра Документальный фильм обо всех событиях, которые происходят на Донбассе. Затрагивается и объясняется множество разных тем и вопросов: какое отношение к происходящему имеет Запад, что и кому нужно от этой глобальной войны, а главное сколько продлится и когда прекратится страшное зверство, не дающее покоя людям? История ненависти Этот документальный фильм рассказывает о том, почему в современном мире существует ненависть к конкретной нации. Ненависть к русским, которая появилась еще очень давно, а теперь обрела гораздо большие масштабы, причиняя вред и разрушая судьбы большого количества людей.
Continue Reading.
В приступах контузии Ткаченко зрителям показывают флешбеки , где он гонится за сотрудником СБУ , накануне убившим его пленного друга. После одной из бомбардировок во дворе внезапно появляется электричество. Соколов и Ткаченко слышат доносящуюся из окна дома громкую музыку и, прибежав туда, достают живой придавленную тяжёлой оконной рамой пенсионерку Анну Васильевну.
Андрей, Анатолий и Оксана ищут автомобиль, чтобы уехать из Марьинки самим и вывезти всех соседей по подвалу. Оксана выходит им навстречу, пытаясь уехать с ними и вместе с тем заявляя, что она здесь одна; однако один из «боевиков» «Азова» замечает свежую могилу во дворе и понимает, что одна Оксана не справилась бы с такой работой. Спасая соседей по подвалу, Оксана оказывает «боевикам» сопротивление и погибает от автоматной очереди. Подоспевший Ткаченко расстреливает одного из «азовцев» и ранит другого; оставшиеся в живых ретируются.
Такие вещи надо осмыслить и превратить эмоции в какой-то художественный или философский посыл, найти нужные краски и звуки. Иначе получится либо скороспелый кислый плод, от которого скулы сводит от оскомины, либо откровенная агитка, где вместо картины — плакат. Окраина» Происходящее на востоке Украины — из этого числа. Небратская пропагандистская машина мгновенно начала выкачивать из противостояния в Донбассе свой профит, штампуя фильмы и сериалы про бравых киборгов и лютых ворогов с «колорадской ленточкой». Качество соответствующее.
У нас же с освещением этой темы случился провал. В принципе понятно почему — официальное отношение России к этому кровавому конфликту оставалось неоднозначным, если не сказать двусмысленным. Любому понятно, что Россия поддержала республики и не дала ВСУ и нацикам их растоптать и утопить в крови. Но на официальном уровне мы от всего открещивались — это не мы, это шахтёры, и вообще, Донбасс — це Украина, ваши разборки. Практически незамеченным прошёл только сериал «Военный корреспондент» весьма сомнительного качества, в герое которого без труда можно было бы узнать известного британского корреспондента Грэма Филлипса, только как-то очень уж на коленке сляпанного.
Поскольку большинство фильмов у нас так или иначе делается при финансовом участии государства, понятно, почему государство денег на такое кино не давало, — оно само ещё не определилось, что и как снимать. Серьёзную роль в умолчании играло и то, что среди «кинолюдей», особенно в их среднем звене — и это ни для кого не секрет, — очень много «оппозайцев», которые всеми правдами и неправдами ставят палки в колёса нелиберальной точке зрения, а если берутся за выполнение госзаказа, то делают это таким пошлым образом, что превращают в дерьмо любое золото. Знакомый режиссёр пять лет назад носился по всем студиям с проектом про Донбасс. Говорит, что посылали везде, кое-где очень грубо и хорошо ещё, что не побили. Эта тема для «кинолюдей» была под жёстким запретом.
Нет, про киборгов бы они, может, и сняли, но не настолько они смелы. Потянулись долгие годы молчания. И наконец в 2018-м появился фильм Рената Давлетьярова «Донбасс. Сюжет незамысловат — в некоем пустынном селении пересекаются тропы очень разных людей — контуженного донецкого ополченца с украинской фамилией, отбившегося от своих призывника ВСУ с русской фамилией, львовской активистки, киевской фифы-волонтёрки, местной сепаратистски настроенной тётки и едва живого пенсионера. Им надо как-то перебороть взаимную ненависть и выбираться из этого ада, в который плюс ко всему прикатили ещё и нацики из «Азова».
Фильм всё ещё был очень сомневающимся, общечеловеческим. Режиссёр ещё не мог чётко обозначить свою сторону. Слишком мало прошло времени. Ведь здесь чисто внешнеполитические мотивы так тесно сплетаются с неоднозначностью многих героев ополчения, особенно добровольцев!
Донбасс. Окраина (2019)
Операция «Освобождение — об истории конфликта в Донбассе и задачах, которые предстоит решить российским войскам и Народной милиции ЛНР и ДНР. Смотреть фильм «Донбасс. Окраина» (драма, триллер, военный 2018, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Режиссер Ренат Давлетьяров. «Солнцепёк»: Россиянам покажут художественный фильм о войне Донбассе (ВИДЕО и ФОТО). «Ополченский романс», как обозначил сам Прилепин, — это «четырнадцать треков» о войне в Донбассе.
Первый художественный фильм об СВО выйдет на телеэкраны 23 февраля
Врио Главы ДНР посетил съемки художественного фильма о специальной военной операции «20/22». По законам военного времени 6. 1 серия. Руководитель Министерства культуры РФ Ольга Любимова встретилась со съемочной командой фильма “Позывной Пассажир”, который расскажет о событиях в Донбассе. Кинолента снимается по книге Александра Проханова, автор также принимал участие в написании сценария к фильму.
Топ-10 лучших фильмов про войну в Украине, сюжеты и рейтинги
Художественный фильм про войну на Донбассе(Запрещенный в СМИ Украины). В основу фильма положена реальная история о первом на Донбассе женском танковом экипаже. 14 декабря в эфир телеканала НТВ вышел художественный фильм «Военный корреспондент», о журналисте из США, «пытающемся рассказать правду» о военном конфликте на Донбассе.
10 честных фильмов про СВО на Украине
Девочка-подросток требует постоянного внимания, которое отец не может ей уделить, и в доме появляется гувернантка.
Плюс — я требовал от него схожести с типами, которых мы видели. Мы вместе изучали их, смотрели, как те ведут себя сразу после попадания в плен и на допросах, составляли некий образ. В общем, ему было интересно и весело. В этом я уверен. Военные преступления — это чисто психологически сложная тема. Говорил и буду говорить, что это один из самых сложных моих проектов.
Ситуация была непростая, съемки проходили с трудом. Даже не психологически изматывало, а в целом. С другой стороны, работать было интересно. Хотелось бы сделать больше, "Допустимые потери" — это, можно сказать, проба пера. Считаю, что она удалась. Все приходилось делать самим — искать заинтересованных людей. Тех же актеров, которые снимались отнюдь не за деньги.
Там такой мизер, что говорить не о чем. Целую неделю мы ночевали в локации. То есть люди жили, ели, пили в разрушенной больнице. При этом я мучал их по семнадцать часов в день. Думаю, что это они запомнят на всю жизнь и будут поминать меня добрым словом. Благо, что помогали практически все, к кому мы обращались. Те же силовые структуры Волновахи, которые тогда еще только формировались, предоставили нам бойцов, какие-то типы трофейного вооружения.
Помогал главврач местной больницы, помогали актеры из разрушенного театра Волновахи, помогали местные жители, которые консультировали, помогала Донецкая филармония. Вплоть до того, что композитор собирался в отпуск, но отложил его, чтобы закончить произведение. С больницей вообще отдельная история. Отступая, украинские войска расстреляли ее из танка. До того медперсонал держали в заложниках. Они нам рассказывали свои истории, показывали, что и где происходило. В подвале находились "азовцы".
Такой там мрак стоял, такой духан и кровь на стенах. Вот это все осталось в первозданном виде, поэтому временами там было жутко снимать. Именно поэтому некоторые сцены довольно страшными получились. Плюс — очень трудно было найти эмблемы "Азова". Они тогда очень ценились как трофеи. И вот нам повезло, что у ребят из пресс-службы НМ ДНР в коллекции нашлась парочка "азовских" шевронов для сьемок. Другая проблема — найти украинскую форму для двухметрового Миши Бовдуя.
Ни у кого такой большой не было. И снова повезло! В катакомбах, где проводились съемки, нашли форму, сброшенную украинскими солдатами. Какая-то была прострелена, и вся в крови, но было и несколько новых комплектов. В общем, загрузил я все это в машину, привез домой. Забросили мы с женой ту форму в бочку и два дня отстирывали. Потом высушили, прогладили.
Один комплект нашелся большой. Так моя мама его перешила под Мишу. Аутентичную обувь дали ребята из бригады "Восток".
Это не считая того, что сам повод к детективу тоже невероятно идиотский.
Тем не менее по десятибалльной шкале можно поставить 7 за попытку. Первым всегда трудно. Семья пробивается на затёрханном «жигулёнке» в сторону России, к родне в Воронеж. Но застревает в предвоенном Луганске без документов, где главе семьи, ветерану-афганцу в исполнении Бухарова, придётся поработать водителем «скорой», потому что он уже навоевался и брать в руки оружие больше не желает.
Но война сама приедет к нему, и выбор делать придётся. Хорошо, что этот фильм появился. Он должен был появиться лет пять назад. Он был бы своевременен и стал бы первым шаром, пробивающим стену.
И тогда сегодня мы бы имели уже хорошие фильмы про эту войну. Потому что, для того чтобы вырос цветок, почва должна быть пусть не унавожена — это неподходящее слово, — но она уже не должна быть голым камнем. На камнях цветы не растут. Окраина» был первым, снятым с «нашей» стороны.
И вот сразу на федеральном канале вышел «Солнцепёк», рассказывающий о первых днях войны в Луганске, когда всё было ещё непонятно и с «той» стороны действовали и ничего не понимающие вэсэушники, и добробаты, набранные из романтичных скакунов-майдаунов, идейных свидомитов и биомусора, желавшего пограбить, а также просто банды мародёров. А с «нашей» стороны ещё никто не верил, что это не конфликт, а война, хотя «бродячие миномёты» уже били по посёлкам. Но массированные обстрелы «Градами» и авианалёты пока были впереди. Чем хорош фильм?
Он наконец даёт отмашку определиться. Надоело делать невинную «морду лица» и твердить, что нас это не касается. А здесь самоопределение уже чёткое и железное. Там, на той стороне, — враг.
Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет. И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело.
Сумма символическая, если учесть, сколько создатели фильма вложили в него своих личных средств. Правда, через пару дней после премьеры фильм уже появился в Сети. Поэтому те, кому жалко 200 рублей либо у кого нет технической возможности сделать перевод, могут посмотреть фильм в соцсетях. Теперь непосредственно о кино. Главное его достоинство — он достаточно точно передаёт атмосферу и дух трагически-героических событий в Донбассе. Фильм показывает, чем руководствовались жители Донбасса и российские добровольцы, которые взяли в руки оружие в 2014 году. Про восставший русский Донбасс, помешавший планам полного порабощения южнорусских земель и давший надежду миллионам на воссоединение русских земель. Несмотря на то, что фильм художественный, он вобрал в себя реальные истории как ополченцев, так и мирных жителей, переживших военную агрессию со стороны Украины. Он состоит из нескольких эпизодов, показывающих истории женщин, которые образовали танковый экипаж. Начинается фильм с истории легендарного Павла Дрёмова. Именно он был прототипом героя фильма казачьего атамана Егора Шатохина. Первое действие "Ополченочки" — это одновременно и одна из смысловых и эмоциональных кульминаций всей картины. Она сразу показывает, о чём фильм. Чтобы настроить зрителя на нужный лад, не потребовалось снимать горы трупов, изнасилования беременных, как в не так давно вышедшем "Солнцепёке". Да, насилие в луганском фильме тоже есть, и довольно жёсткое, но, в отличие от сплошной мясорубки в "Солнцепёке", эпизод со зверствами украинского нацбатальона длится всего 13-14 минут из более чем двух часов общего хронометража. При просмотре фильма с детьми можно этот отрывок просто пропустить, в остальных эпизодах ничего особо криминального для детской психики нет. В идейном плане фильм достаточно точно показывает цели ополчения и настроения 2014—2015 годов. Хотя, как мне показалось, по сравнению с первоначальной версией некоторые углы были несколько сглажены. Да, иногда складывается ощущение, что некоторые сцены несколько перегружены идеологией, где-то актёры переигрывают. Ну а как иначе?
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
Военная хроника. УКРАИНА - Горячее: видео и сводки. Документальные фильмы про войну и хроника | Последние новости с Украины, видео и карты боевых действий на текущий день. |
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе | О добровольцах Донбасса сняли фильм Добровольцы в ходе боевой подготовки добровольческих экипажей Центрального военного округа (ЦВО) в различных условиях в тыловом районе зоны проведения специальной военной операции (СВО). |