Новости анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать

Слагаются стихи – олицетворение. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака. Достать чернил и плакать».

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

В «Феврале» это «слякоть», которая даже умеет грохотать, клики колёс, крики ветра, «благовест». Далее снова появляются образы, они интересны, метафоричны: «дно очей», «обугленные груши» и «сухая грусть». Все эти образы дают точную характеристику эмоциям, которые испытывает главный герой. Грачи в стихотворении символизируют март, приближение весны. Их действия мудры, так как они ведут борьбу с грустью. У поэта даже грусть чёрная и сухая.

Этот мрачный цвет у Пастернака как противопоставление белому, который олицетворяет зиму. Следовательно, чёрный — это символ тепла, возрождения. Чернила — тоже символ. Это возможности, вдохновение, способность что-то создать. Плач — действие, он есть само создание.

Воды читатель не встречает в «Феврале», наверное, потому что ещё время зимнего месяца, исходя из этого Пастернак говорит о любимой своей водной стихии вскользь. Для него эта стихия пока робко заявляет о себе словами: «слякоть», «слёзы», «лужи». Что у поэта вода? Она символизирует чистоту, жизненный источник. Слёзы освобождают человека от внутренних переживаний, внутренне очищая его душу.

Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа? Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве.

Литературное направление: модернизм. Вид лирики: философская, пейзажная.

Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой. Грязь в феврале словно громыхает и горит чёрным предчувствием весны. Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине.

В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы.

В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение — «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного.

Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам.

Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения

Это заглавие раскрывает самую суть мироощущения художника, утверждает единство душевной жизни его и жизни природы, мира в целом. Анализ стихотворения Пастернака Б. Пастернак рассуждает о внутренней глубине творческого акта, его самоцельности. Ни […]... Анализ стихотворения Пастернака Снег идет Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Его ритм рваный с чередующимися рифмами. Однако постепенно Пастернак от простого описания снегопада переходит к сложной метафоре, уподобляя падающий […]...

На первый взгляд тема его совершенно понятна — через образы людей профессий обыденных Борис Леонидович рассуждает о творческой деятельности. Среди пастернаковской лирики произведение явно стоит особняком. Начнем с того, что выбрано непривычное пространство. Действие значительной части стихотворений Бориса Леонидовича разворачивается в Москве или в декорациях пейзажа средней полосы […]... Крещеный выходец из еврейской семьи не был принят в православной русской среде. Но, став известным литератором, Пастернак неожиданно обратился к Религиозной теме и создал цикл произведений, где затронул тему православия. В то время нужно […]...

Великая Отечественная война словно бы надвое расколола жизни […]... В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике […]... Тема природы в лирике Б. Пастернака Творчество Бориса Пастернака многообразно и самобытно. У этого поэта имеется своя точка зрения, своя трактовка всех основных жизненных явлений.

Поэтому нам так интересно читать произведения этого художника, соглашаясь или не соглашаясь с ним. В любом случае, это обогащает нас опытом, делает богаче и мудрее. Тема природы занимает одно из главных мест в творчестве Б. Давно ставшая афоризмом первая строчка является примером, доказывающим, как важно, чтобы начало литературного произведения мгновенно захватывало читателя и заставляло с жадностью читать текст дальше до самого конца. По сути, уже в первой строке своего программного стихотворения автор формулирует […]... Динамика и экспрессия лирической мысли захватывают с первой строчки. Пастернак берет мир в его контрастной повседневной совокупности и через простые и, казалось бы, обыденные слова, плетет вереницу […]...

Не секрет, что Борис Пастернак воспринимал человеческую жизнь, как игру, в которой присутствует множество ролей. Время от времени каждый из нас примеряет на себе новый образ, наиболее полно соответствующий тому или иному стечению обстоятельств. И это позволяет судить о том, что искренности в людях слишком мало, а ей на смену приходят такие качества, как прагматичность, […]... Если особо не вникать в специфику их отношений, то кажется, что они были связаны крепкой дружбой. Подтверждением этому служат фотоснимки и книги с дарственными надписями, обмен комплиментами, стихотворения-посвящения. На деле — все гораздо сложнее. Заочно Анна Андреевна о […]...

Впрочем, лето 1917 — это время, когда книга оформилась, а не дата написания каждого стихотворения. К моменту написания стихотворения Пастернак уже четко осознавал, […]... Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом. Хотя и признавался, что его постоянно тянуло зайти в православный храм.

Объемлющий образ февраля является главным в произведении. Остальные образы — составляющие этого ключевого образа, раскрывающие его в более полной мере. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и данное стихотворение не исключение: «грохочущая слякоть», «благовест», «клик колёс», «шумней чернил и слёз», «ветер криками изрыт». Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, но присутствует ощущение движения, причём поэт описывает не «проплывающие» пейзажи, а «едет» лирический герой сквозь звуки колокола, стук колёс, едет туда, «где ливень еще шумней чернил и слез», то есть тоже в «звук». Читайте также: Сочинение описание картины Баба-яга Билибина 5 класс Третья строфа изобилует образами: «обугленные груши», «сухая грусть», «дно очей». Данные метафоры кратко и точно описывают восприятие поэтом окружающего.

Черные грачи для автора схожи с плодами груши, хоть и не являются золотыми, они обугленные, то есть обгорелые от «черной весны», упомянутой в первой строфе «Весною черною горит. Грачи являются весенними птицами, являются символом марта, признаком весны! Также они символизируют проницательность, мудрость. В стихотворении они «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Почему же грусть сухая? Возможно, потому, что она без слёз, она приятная для поэта, вдохновляющая. В стихотворении «Февраль» поэт часто упоминает черный цвет. Но с традиционным символическим значением пастернаковский черный никак не связан. У автора черный — это противоположность белому, то есть зиме, а это значит, что черный — это тепло, это перемены, это символ возрождения природы. Чернила, как ещё одно проявление «черноты» в стихотворении, тоже заслуживают особого внимания.

Они являются символом вдохновения, символом потенциальных возможностей. Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце — это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. Для Бориса Леонидовича особенной является стихия воды. В «Феврале» слово «вода» не употреблено ни разу, но поэт пишет о «слякоти», о «ливне», о «слезах», о «лужах». Вода — это символ чистоты, источник жизни, а дождь — символ очищения, плодородия. Объединив данные значения и перенеся их на стихотворение Пастернака, можно предположить, что поэт «замаскировал» в произведении освобождение от оков зимы, прозрение. Слёзы можно рассмотреть как «внутричеловеческий» дождь, то есть освобождающий от душевных оков, позволяющий обрести гармонию. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Безусловно, перед нами энергичный и упругий ямб. Именно он даёт нам ощущение неотвратимого движения времени, стремительности, бодрости. Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия. Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вслушайтесь в поэтические строки Б.

Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им. Темой стихотворения является скорый приход весны.

Холод и снег — союзники февраля. Читатель должен прочувствовать всю атмосферу данного месяца. Дальнейшие слова поэта гласят о том, что вскоре наступит весна.

Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении.

Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии.

В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение.

Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией.

Анализ стихотворения Февраль. Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении.

Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд.

Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение.

Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши-обрушат, гривен-ливень.

Related posts: Анализ стихотворения Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений.

Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет. Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века […]... Стихотворение Б.

Особенности лирики Б. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе.

Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши». Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Жанр, направление, размер В течение всей жизни Бориса Леонидовича вдохновляла природная красота. Пейзажи в его произведениях описаны с трепетной любовью. Однако «Февраль» не соответствует пейзажной лирике, скорее — философской. Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена. Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе. Он словно боится опоздать с уловом «романтики» этого времени, выражая это употреблением в 3 строке слова «пока». Во второй чувствуется улет в мечты, предвкушение появления «поэтической» атмосферы. Третья плавно подхватывает предшествующую строфу. Но ее особенностью становится акцентирование внимания на детали, выражающей невероятную тоску. Тонкости и глубины произведению придает сравнение птиц с «обугленными грушами».

Пастернака , было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей.

Давайте приведем конкретные примеры пересечения двух миров — мира природы и человека, чтобы лучше понять, о чем идет речь в этом утверждении. Эту связь можно уловить на всех уровнях: в отдельном слове, в ассоциативных образах. Это и цвет наступающей весны — освобождающейся от снега земли. Этот цвет несут однокоренные с ним слова «черною», «чернеют», а также образы, содержащие в себе черный цвет, «слякоть», «обугленные груши», «тысячи грачей». Словом, «чернила» в этом смысле - деталь пейзажа. Но «чернила» относятся и к миру человека, становятся частью такого понятия, как «поэзия». Так происходит взаимопроникновение миров, как и всегда у Пастернака. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе, но это и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Какие чувства он испытывает? Что его волнует? Стихотворение — крик души поэта. В нем он рассказал о самом себе, о главном состоянии своей души — состоянии творчества. Звучит тема поэзии, творчества. Поэт рассказывает о том, как мучительно ему даются строки, намекая на свою нелегкую судьбу: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт уточняет, что "чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд". И этот мотив случайности всего происходящего в жизни Пастернак часто использует в своей лирике, указывая на то, что настоящие стихи рождаются часто мгновенно, неожиданно, отсюда их правдивость, меткость, неповторимая красота. Каковы особенности синтаксиса, ритмики, рифмы?

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Достать чернил и плакать». Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать анализ стиха. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Великолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Февраль. Достать чернил и плакать! Анализ стихотворения ''Февраль. Достать чернил и плакать '' Поиск. Смотреть позже. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака.

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность:грачей "тысячи",они,похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений. Воображение поэта, пишущего «о феврале»,создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие. Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе,и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом. Фоническое своеобразие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф,например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения. Источник: Полностью: [ссылка появится после проверки модератором]. Остальные ответы.

Во второй редакции появляется одно важное дополнение к теме творчества — чем случайней, тем вернее слагаются стихи, — для объяснения, что именно в появлении стихов Пастернак называет случайностью, обратимся к его автобиографической повести «Охранная грамота». Давая определение искусству он пишет: «Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья. Оно его списывает с натуры.

Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность 1. Если применить это правда, не самым понятным образом сформулированное определение к нашему стихотворению, то, вероятно, можно сказать, что здесь февраль порождает чувства эмоции , которые «смещают» все предметы в мире окружающем поэта, для описания этого «смещения» достаточно выбрать произвольный набор предметов, каждый из которых испытал на себе воздействие февраля — чем случайней будет выбор, тем вернее удастся передать в стихах общую атмосферу, порождаемую февралем. Еще одним принципиальным отличием второй редакции является отсутствие возвращения из мыслимого путешествия обратно в «реальный» город, четвертая строфа здесь является не возвращением к изменившейся картине, нарисованной в первой строфе, а продолжением третьей строфы. Соответственно исчезает и перебой ритма, знаменовавший в первой редакции возвращение к шумам города. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди «наступившей» там весны. Тема весны — более чем распространенная в русской и мировой поэзии.

Естественно, что стихотворение Пастернака, как и любой другой литературный текст, различными своими элементами, характером восприятия окружающего мира, теми чертами, которые выбраны для характеристики февраля, наконец, самим восприятием февраля именно в качестве весны и т. В звуковой картине своего стихотворения Пастернак, похоже, опирался на известное стихотворение Аполлона Майкова, многократно перелагавшееся на музыку, «Весна! Пастернака также, возможно, откликается на голубую даль Майкова — в обоих стихотворениях нарочито «поэтичные», романтические образы. Однако, майковское стихотворение описывает весну в традиционно мажорных тонах. Иначе представляется весна в строках Пушкина «Весной я болен.. Весна, весна! Тянитесь от застав градских» «Евгений Онегин» глава 7, строфы II-IV , — таким образом, можно сказать, что Пастернак здесь следует не только пушкинской весенней грусти, но и совету покинуть город. Также грустная, мрачная весна возникает в стихах другого поэтического предшественника Пастернака — Иннокентия Анненского. В 1910 году была опубликована его книга стихов «Кипарисовый ларец», куда вошло стихотворение «Черная весна. Тает ».

Можно предположить, что Пастернаку оно было известно в момент писания «Февраля». Кроме центрального образа черной весны оба стихотворения объединяет колокольный звон благовест у Пастернака и гулы меди у Анненского, общий эмоциональный настрой — грусть у Пастернака и печаль у Анненского, с пастернаковскими черными и грустными грачами, можно сопоставить «птиц с разбухшими крыльями в мертвенных полях» у Анненского, изрытый криками город перекликается, возможно с анненскими «рытвинами путей», можно, вероятно, связать с бессонницей очей и «студень глаз» мертвого у Анненского.

Вы не должны терять ощущение реальности и быть самими собой. Надо уметь вовремя выходить из роли. Вопрос-ответ Как научиться сдерживать слёзы? Это нормально? В целом это неадекватная реакция. Да, можно сдержаться в определенный момент, когда ты хочешь произвести впечатление или не напугать детей своими слезами, но постоянно так делать не стоит. Мы все живые люди. Никому же не стыдно, когда течет кровь при порезе?

Почему нужно стыдиться слез? Даже если вы в какой-то момент сдержали себя, в здоровой ситуации человек потом поплачет или погрустит, когда для этого будет подходящий момент. Уверяю вас, что каждая «задушенная» слеза собирается в большой ком. А если это длится годами, выливается потом в истерику с припадками. Чем дольше вы себя сдерживаете и не даете волю эмоциям и слезам, тем сильнее будет этот припадок. Есть вообще какая-то норма, по которой можно понять, что вы плачете слишком часто? Никто не даст ответ на этот вопрос. Такой нормы нет. Зрелый человек — это тот, кто, находясь в контакте с реальностью, адекватно реагирует на нее. По мере взросления мы учимся управлять своими чувствами, понимаем, где надо сдержаться, а где можно дать волю эмоциям, то есть ведем себя адекватно ситуации.

Конечно, плакать по каждому поводу на публике — не совсем зрелая история. Это нормально в три года. Знаете, когда мама сыну говорит: «Конфету можно будет съесть только после обеда». А он в ответ рыдает и не может принять эту ситуацию. Для взрослого человека такая реакция ненормальна. Слезы нон-стоп могут считаться адекватной реакцией лишь в том случае, когда речь идет о глубокой психической травме, например, если человек утратил что-то. В норме мы можем плакать каждый раз, когда это адекватная реакция на ситуацию. Совесть загрызла! Что делать с чувством вины? Подробнее — Вас толкнули в метро, и вы заплакали.

Это адекватная реакция? Читайте также: Описание дуба в романе Л. Толстого "Война и мир" — Большинство из нас вряд ли будут плакать над такой ситуацией. Но для кого-то происходящее может быть так называемой «последней каплей». Мы не знаем, что спрятано внутри каждого из нас, что случилось в жизни в данный момент. Да, у кого-то, казалось бы, незначительный раздражитель может вызвать бурю внутри, но если мы найдем истоки этой бури, то все встанет на свои места. Еще раз замечу, что сама проблема возникает для человека в тот момент, когда он не хочет плакать, а слезы сами текут. Маленькие дети по этому поводу обычно говорят: «Я не хочу, но они сами». Если в вашей жизни нет ничего подобного, значит, все в порядке.

Однако, «Февраль» создавался долго, кроился и перекраивался, и, возможно, сейчас мы бы могли иметь совершенно другую дату и даже несколько иной смысл стихотворения. Стихотворение написано в 1912 году, а в 1913 уже было опубликовано в сборнике «Лирика» вместе с несколькими другими первыми произведениями поэта. Но Пастернак еще не раз возвращался к «Февралю», корректировал, переписывал. Автору хотелось как можно тоньше передать сиюминутность происходящего. И все-таки Пастернак вернулся к первоначальной версии текста. Возможно, это связано с его идеей о порыве в творчестве. А может быть, стихотворение — само по себе идеальное произведение, не терпящее изменений. В любом случае, современным читателям достался первоначальный вариант «Февраля», и именно это помогает понять нам личность еще молодого поэта. Так как в ранние годы Пастернак был увлечен символизмом, символичны и его первые стихотворения. Стихотворение называется «Февраль». Это месяц бурь и ветров, метелей и снегопадов — одним словом, порывистый, что так хорошо и лаконично характеризует и личность, и стихи поэта. Но не стоит торопиться с образами. Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Достать чернил и плакать! Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать. Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы.

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

часто приходят в голову эти строки в феврале. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака. Анализ стихотворения ''Февраль. Достать чернил и плакать '' Поиск. Смотреть позже. Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий