ЛИТАВРА, литавры, муз. инструмент, ударный мембранофон. Нередко Л. относят к типу барабана. Литавры. litavry instrument.
История появления музыкального инструмента литавры
- Литавры: описание музыкального инструмента
- Струнные инструменты
- Значение слова «Литавры» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Слово «Литавры»
- Похожие термины:
Что такое литавры: музыкальный инструмент, особенности, применение в творчестве композиторов
Как только начинали бить в эти большие и малые бубны и играть на трубах и как только воины в то же время поднимали сильный крик, то случался такой необычный шум, что непривычный к этому неприятель очень легко приходил в смятение. Те же бубны известны были предкам нашим под названием «тампанов». Те, кто играл на бубнах и накрах, назывались в древности накрайчиями» Д. Большой турецкий барабан, в который бьют одной колотушкой. Туз, тукманка, тукмач, остовбуха, тумак. Род музыкальных барабанов; медный котлище полукругом, обтянутый шкурой осла, козла, теленка с винтами для строя» В. Литавры еще назывались котлы, на литаврах играли довбуши: «Два казановидных барабана разных размеров имеют название литавры.
Большие литавры были в Запорожской Сечи» Г. Били в литавры, задавая ритм боя.
Чтобы звук в правой и левой руках имели одинаковую окраску и тембр, палочки должны находиться близко друг к другу. Каждая палочка должна иметь свое точно определенное место на каждой литавре. Это помогает избежать удара палочки о палочку и неровности в звуке в том случае, если одна из палочек окажется ближе к краю, чем другая Рис. Однако для того, чтобы добиться ровного, красивого тремоло без различимых на слух отдельных ударов, следует помнить, что чем ниже звук, тем реже должно быть тремоло, и наоборот, чем звук выше, тем чаще должны следовать удары. Это объяснить можно тем, что колебания большой мембраны, к тому же еще слабо натянутой — гораздо реже, чем колебания меньшей мембраны, которая имеет большее натяжение.
Нужно стремиться ощущать «волну» и научиться поддерживать ее, не попадая вразрез с ней. Это достигается целенаправленной работой над тремоло, когда ставится одна конкретная задача контролировать тремоло слухом. Постепенно приобретается опыт, и литаврист уже интуитивно чувствует, какая частота тремоло требуется для каждой ноты. Хорошо натренированное ухо всегда начеку, и малейшее нарушение ровности тремоло будет тут же устранено. Нужно также учитывать, что при одинаковых по силе ударах низкие литавры звучат громче, чем высокие, так как у них объем котла-резонатора и поверхность вибрирующей мембраны значительно больше. Стремясь к ровному выполнению одного и того же нюанса на разных литаврах, следует помнить, что высокие литавры требуют большей затраты сил. Принципы и техника настройки литавр Литаврист должен научиться настраивать литавры, пропевая интервалы и используя при этом вилочковый картон «А» ля.
Квинта является самым легким интервалом для начинающих и, конечно, часто встречается при игре на литаврах. Нужно уметь петь квинты вверх и вниз от одного звука и научиться настраивать пропеваемые звуки. Затем нужно практиковаться в настройке квинт на литаврах. Такая же работа должна быть проделана и с другими интервалами : кварта, большая терция, малая терция, большая секунда, малая секунда, октава, большая секста, малая секста, тритон. Этому можно научиться, используя камертон «А» за 6-8 недель. Но, сталкиваясь в реальной оркестровой обстановке с этими задачами, очень трудно чисто настроить нужные звуки. Дело в том, что умение настраивать и перестраивать литавры при игре в оркестре имеет много общего с умением дирижировать.
И в том и в другом случае проявить свои навыки, а также приобрести их можно, лишь непосредственно с оркестром. Разумеется, что к этому времени литаврист должен обладать уже хорошо развитым слухом сольфеджио, чтение с листа. Очень важно также быть уверенным в своих способностях, точно и легко настраивать литавры. Хороший способ подготовиться к работе в оркестре — включать в классе запись, и практиковаться в настройке во время звучания музыки. Слушая, к примеру, кусочек в Фа мажоре, нужно постараться во время звучания музыки построить ноту ми бемоль. Этот навык приходит только во время работы, и нужно овладеть и в совершенстве. Некоторые овладевают этим легко, а другие так и не научаться играть стройно в оркестре.
Секрет состоит в том, что нужно обладать способностью отключиться от всего постороннего, что звучит вокруг. Некоторые потихоньку напевают или насвистывают «Ля», и от этой ноты настраиваются. Но дело не в том, чтобы найти «Ля», а в том, чтобы отключиться от окружающей музыки и сосредоточиться на нужных звуках. Настройка и тембр литавр Настройка гораздо более важна и ответственна при исполнении Моцарта и Гайдна, чем при исполнении современной музыки, так как вследствие прозрачности инструментовки их произведений даже небольшая неточно в настройке мембраны становится слишком явной и мешает. Если неточно интонировать, то звуки литавр не сольются со звучанием оркестра в одно целое, и литавриста могут обвинить в том, что он слишком громко играет. Не все дирижеры могут отличить ноту, не сливающуюся в звучании с оркестром и поэтому выделяющуюся, от ноты, которая действительно звучит слишком громко и насыщенно. При неточной настройке, даже если играть тихо, благозвучие, характерное для классики, недостижимо.
И, наоборот — в авангардной диссонансной музыке менее точная настройка не так выделяется. Но это не значит, что в мощной оркестровке, где высота звука меняется каждые несколько тактов, можно идти на компромисс при настройке литавр. Чем проще и прозрачнее оркестровка произведения, тем труднее воспроизвести чистый, с богатым тембром звук. Совершенная игра с чистым интонированием на протяжении всего произведения — цель каждого исполнителя, и она вполне достижима. Это умение, которое требует огромной концентрации внимания, терпения и большого опыта. Для приобретения такого опыта нужно использовать все возможности для игры в разных по уровню оркестрах, в любых условиях и на всех типах литавр. Не следует ограничиваться только студенческими оркестрами, нужно стараться поиграть и в других оркестрах, пусть даже в самодеятельных.
Накопленный при этом опыт будет стоить усилий. И хотя работа будет напряженной, нужно стараться получить от нее удовольствие. Хорошее исполнение классической музыки уже несет в себе вознаграждение. Компенсация для громкой игры Некоторые исполнители придерживаются следующей теории: «Если вы собираетесь громко играть в нижнем регистре, то эту литавру нужно настроить ниже, чем реальное звучание ноты. Поскольку головки палочек мягкие, а вы будете прикладывать дополнительные усилия, чтобы играть громко, то звук будет повышаться». Они утверждают : «Если вы настраиваете ниже и играете громко, то попадете на нужную ноту». Теоретически доля истины в этом есть, но этим приемом практически невозможно точно попасть на нужную высоту звука, не говоря уже о том, что, понижая звук с тем, чтобы играть громко, вы уже сбили настройку, и вам придется тут же перестраиваться, если дальше следует тихая игра на этой же ноте.
Литавры следует всегда настраивать точно на ноты, независимо от нюанса. Трюки, секреты, тонкости. У музыкантов существует множество маленьких секретов, помогающих услышать ноты при настройке во время игры в оркестре. Вот один из них: «Поставьте палец в центр мембраны — это избавит звук от чужих обертонов призвуков и сделает его чистым». А вот другой «секрет» : «Нужно воспроизвести голосом требуемую ноту в литавру близко от мембраны и настраивать литавру до тех пор, пока не услышите, что литавра вам отвечает, резонирует». Все это отчасти справедливо, но к этому вопросу можно подойти с практической точки зрения. Представьте, что вы хотите настроить ноту «ре» и напеваете ее в литавру.
Оркестр в это время продолжает играть, и каждый раз, когда оркестр играет «ре» - это само по себе вызывает вибрацию мембраны, и вы никогда не сможете сказать, удалось ли вам настроить эту ноту или нет, так как помехи вокруг слишком велики для такого способа настройки. Чтобы настроить литавру на нужную ноту, прежде всего, нужно представить себе этот звук мысленно, потом слегка ударить по мембране, приблизив к ней ухо. Начал настройку ниже нужной ноты, подведите к ней звук, глиссандируя педалью. Это наиболее короткий путь. А саму настройку нужно научиться осуществлять очень быстро, учитывая, что в современной музыке иногда времени для перестройки вообще не бывает. Что же касается постановки пальцев в середину мембраны — суть в том, что этим вы стараетесь убрать фальшивые призвуки в ноте, а причина — неверно настроенные винты, и их нужно просто настроить. Ставить палец в центр мембраны или напевать в литавру — это приемы, которые, скорее всего, значительно усложнят перестройку, особенно при игре в оркестре.
Для того, чтобы литавра звучала действительно хорошо, нужно тщательно выровнять по звучанию все винты, а затем чуть-чуть повернуть одновременно два поперечных по отношению к вам винта вверх рис. Индикаторы Большинство современных литавр имеют индикаторы настройки. Заявления некоторых литавристов о том, что они никогда, ни при каких обстоятельствах не пользуются индикаторами, являются, скорее всего, преувеличением. Многие, конечно же, при необходимости используют их. Но настройка индикаторов совсем не гарантирует стройной игры. Лучше всего настраивать индикаторы так: на каждой литавре должна быть одна нота, от которой и следует настраиваться. И это очень важно.
Начиная с басовой литавры нужно соответственно на каждой выставить указатели нот — «G», «A»,«D», «E» — в центр шкалы индикатора рис. Если есть центральный винт — это делается им, если нет, то — боковыми винтами. Совпадают ли остальные указатели индикатора с соответствующими нотами — не имеет значения. Важно знать, где находится нота ре на этой литавре, и тогда можно настроить ми, фа, до и так далее. Бывают случаи, когда нет времени выслушать ноты. Все, что можно сделать — это передвинуть педаль ногой и увидеть краем глаза индикатор, посмотрев на него. На помощь слуха здесь рассчитывать не приходится: нога должна «знать», как двигаться это нужно чувствовать.
Горлышко может быть изготовлено из разных материалов, таких как металл или дерево, и имеет специальные отверстия для изменения тембра. Особенностью литавр является наличие ребра, которое помогает усилить звук и создать особенный эффект. Ребро обычно изготавливается из дерева или металла и располагается между горлышком и трубой. Кроме того, на литаврах могут быть различные декоративные элементы, такие как узоры, резьба или позолота, которые придают инструменту особую эстетическую привлекательность. В целом, конструкция и особенности литавр делают их уникальными и неповторимыми инструментами, которые используются в различных музыкальных жанрах и исполнениях. Типы и варианты литавр 1. Круглая литавра Круглые литавры имеют форму круга и часто являются самыми распространенными. Они могут быть выполнены из дерева, металла или комбинации разных материалов.
Круглая литавра очень удобна в использовании и позволяет священнику комфортно держать иконы или священные предметы. Прямоугольная литавра Прямоугольные литавры имеют форму прямоугольника и обычно бывают большего размера, чем круглые. Они также могут быть выполнены из дерева, металла или других материалов. Прямоугольная форма литавры позволяет удобно размещать несколько икон или предметов одновременно.
Ударный музыкальный инструмент в форме двух полушарий, обтянутых кожей. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Ударный музыкальный инструмент в виде двух полушарий, обтянутых кожей.
Толковый словарь русского языка Ефремовой Т.
Происхождение
- Что такое литавра в музыке и к какой группе инструментов она относится?
- Литавры: описание инструмента, устройство, история, звучание, техника игры
- Введите определение
- Что такое литавры музыкальный инструмент
- Литавры - Timpani
- Литавры: история происхождения и роль в современной музыке
Что такое литавры
Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов (винтовые литавры) или специального педального механизма, объединяющего действия винтов (механические литавры; изобретение педалей для Л. приписывается Ф. Дробишу). Фото музыкального инструмента литавры. Литавры — группа ударных инструментов с определённой высотой звука. Каждая литавра представляет собой установленное на специальную подставку медное полушарие с натянутой поверх него кожей. Что такое литавры для композитора? Это яркий, эффектный инструмент, который нередко подчеркивает особую эффектность момента.
Струнные инструменты
В нашем очерке мы вкратце остановимся на некоторых из них. Ударные инструменты в творчестве Эдисона Денисова Как известно, композитор был глубоким знатоком этой группы оркестра, постоянно сотрудничал с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Кроме того, Э. Денисов — автор монографии «Ударные инструменты в современном оркестре», в которой рассматривается функционирование ударных инструментов в музыке И.
Стравинского, Б. Бартока, А. Шенберга, А.
Берга, А. Веберна, О. Мессиана, С.
Прокофьева, Д. Шостаковича и других композиторов. Спектр ударных инструментов, применяемых Э.
Денисовым, довольно внушителен. Среди них излюбленные композитором вибрафон, колокола, тамтам, маримба, ксилофон, подвешенные тарелки Piattisospesi , а также гораздо более редкие даже для современной музыки басовая маримба, балийский гонг, альпийские колокольчики и другие. Однако гораздо более значителен тот факт, что ударные становятся полноправными участниками многих произведений Э.
Денисова и даже берут на себя «главные роли». Конечно, кроме известной книги Эдисона Денисова, есть еще ряд книг, которые помогают лучше узнать весь спектр обсуждаемой нами темы. Но, к сожалению, по сравнению с методической литературой для других музыкальных инструментов, их ничтожно мало.
Приведу некоторые из них: В. Котоньский «Ударные инструменты в современном оркестре». Андреева «Ударные инструменты современного симфонического оркестра».
Панайотов «Ударные инструменты в современных оркестрах». Дмитриев «Ударные инструменты: трактовка и современное состояние» Научные статьи: И. Шабунов «Ударные инструменты в симфониях Д.
Игнатов, В. Никитина, А. Пьянкова «Современные ударные инструменты».
В фокусе темы Совсем недавно вышел мой очерк о духовиках Крыма, а если точнее - о духовом отделе Симферопольского музыкального училища. Моим помощником был Михаил Зельдин, выпускник этого училища по классу трубы и ударных инструментов. Саратовскую государственную консерваторию Михаил окончил уже только по классу ударных инструментов.
Сегодня Михаил Зельдин — мой собеседник. Начнем с Крыма? А первым из них был ксилофон, который я услышал в Симферопольском цирке в исполнении музыкантов-эксцентриков.
Точнее, они исполняли галоп Петерса, который в дальнейшем я часто играл. Моя память быстро прокрутила назад плёнку жизни. Год 1959.
Я учился на трубе во втором классе музыкальной школы номер 1. В этот год к нам приехала педагог из Ленинграда, и в школе открылся отдел ударных инструментов. Я мгновенно загорелся - а почему бы мне не попробовать совмещать ударные с трубой?
Маргарита Ильинична Степанова оказалась прекрасным преподавателем, а кроме того хоть я был еще мал для таких выводов - красавицей-женщиной. Первые ее ученики: Леонид Решко, Вадим Кузиков и я. К сожалению, музыкальную школу я заканчивал у другого педагога, так как Степанова возвратилась в Ленинград.
В музыкальном училище класс ударных инструментов был открыт в 1964 году. Преподавателем стал Бондаренко Леонид Дмитриевич, литаврист Ялтинского симфонического оркестра. С 1964 года я сам стал преподавать в своей родной музыкальной школе.
С этих пор меня заинтересовала педагогика. О нем - особенно: Юрий - прекрасный музыкант. Окончил музыкальную школу в Симферополе, гнесинское музыкальное училище, российскую академию музыки им.
Гнесиных в классе профессора Д. Работал в оркестрах под управлением В. Дударовой, М.
С 2003 года работает в группе ударных инструментов Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Во время гастролей этого замечательного коллектива в Израиле у нас с Юрием состоялась теплая встреча. Ну как не гордиться таким учеником, его потрясающими успехами!
Саратовская консерватория 1967 год. В этом учебном заведении меня ожидало много курьезов. Начнем с того, что не было отдела ударных инструментов, не было даже преподавателя.
Я стал первопроходцем. А раз есть студент, значит, надо пригласить на работу и педагога. Им стал литаврист симфонического оркестра Мултанов Рафаэль Степанович.
От автора В 60-е —70-е годы симфонические оркестры, за редким исключением, были сосредоточены в столичных и крупных городах. Там же были и консерватории, и музыкальные училища. Соответственно, самые значительные музыканты и хорошие, квалифицированные педагоги по ударным инструментам были сосредоточены в этих же местах.
Ребята, приехавшие из периферийных училищ, резко отличались от местных, многого не знали и не умели, у них не было оркестрового опыта, так необходимого для ударников. После окончания консерваторий толковые молодые музыканты оседали в различных оркестрах тех городов, в которых учились, и были там востребованы. Этим объясняются определённые сложности и несоответствия в распределении кадров.
Зельдин продолжает - Несколько лет я работал в симфоническом оркестре Саратовской филармонии под руководством замечательного дирижера Мартина Сааковича Нерсесяна. После нескольких лет успешной работы в Саратове его пригласили в Москву - возглавить оркестр кинематографии СССР 1971 -1983 годы. Многие его знают по многочисленным записям музыки к кинофильмам — в том числе к фильму «Семнадцать мгновений весны».
Консерваторию я заканчивал у Юрия Михайловича Калинина - преподавателя, приехавшего из Новосибирска. Одним из наиболее важных событий в моей творческой жизни было прослушивание и прохождение по конкурсу во вновь созданный Ульяновский симфонический оркестр летом 1971 года. Работать в этот коллектив съехались музыканты высокого уровня со всех концов Союза.
Главным дирижером был Эдуард Афанасьевич Серов. Общение с этим человеком обогатило меня как музыканта и как человека. Серов был творческой личностью с большой буквы.
Душанбе - Тель-Авив Да, Борис, такой маршрут я преодолел в 1991 году, чтобы оказаться на земле обетованной. Последние годы я жил и работал в Таджикистане. Так уж распорядилась судьба.
В Душанбе преподавал в музыкальном училище класс ударных инструментов. В апреле 1990 года по пути в Израиль в самолёте мне попалась на глаза израильская газета на русском языке. В разделе объявлений прочитал, среди прочего, о создании нового коллектива симфонического оркестра Тель-Авива.
Коллектив состоял из музыкантов-репатриантов высокой квалификации. Первый концерт с моим участием в этом коллективе состоялся в центре Тель-Авива летом 1991 года. Справка Либман, Михаил Львович, 13 апреля 1957, Петрозаводск — российско-израильский композитор.
Член союза композиторов России, член союза композиторов Израиля. Раутио класс фортепиано преп. Куцовская, класс композиции преп.
С 1976 по 1981 учился на композиторском отделении Московской государственной консерватории им. Чайковского: класс композиции А. Пирумов, инструментовки Ю.
Фортунатов и теоретические дисциплины - Ю. С 1991 года проживает в Израиле. Работает в традиции т.
С 1997 года много работает со струнными инструментами. Независимо от других авторов обнаружил и описал мультифоническую технику у альта, виолончели и контрабаса. Михаил, рад, что ты откликнулся на мое предложение рассказать о роли ударных инструментов в современной музыке и, в частности, в твоих произведениях.
Ударные инструменты в эпоху сонорного мышления приобрели огромное значение. Без них невозможно представить ни одной партитуры. В пьесе для флейты я использовал разнообразные эффекты, предоставляемые ею.
Очень интересны эти эффекты у контрабаса. На этих приемах построена первая часть моей сонаты для баса. Справка: сонорная техника - вид современной техники композиции, использующий гл.
В трио "Песнь Восхождений" "Song of Ascents" 2016 там-там под воздействием скользящего по нему пальца начинает петь во второй октаве. Иногда нежно, иногда переходя на крик-плач. Поют и маримбы, и тарелки при игре на них контрабасовым смычком.
В 1979 году при работе над трио для трубы, фортепиано и ударных я, собственно, впервые обратился к ударным инструментам. Кроме приемов, характерных для спектральной музыки, я применил там элементы, используемые в т. Пекарского, я использовал придуманную мной технику фактурной серийности позже я с удивлением узнал, что подобная техника была использована также немецким композитором Х.
В сложной иерархии взаимоотношений между инструментами простые ритмы мембранных выражали уровень материи, колокольных — уровень духовный. Сложные ритмы — ментальный, а неконтролируемые ритмы linebells - астральный уровни. Сейчас я задумал большое сочинение о еврейском народе.
Неким рефреном в нем будут звучать инструменты, распространенные в нашем регионе с незапамятных времен: дудук, яэли, танбур и, возможно, старинный ударный инструмент. Среди известных исполнителей произведений М. Исполнители и преподаватели на ударных инструментах Композитор Борис Левенберг: «Хороший исполнитель на ударных инструментах — профессия редкая» Гораздо более редкая, чем, скажем, хороший кларнетист или скрипач.
Превосходный исполнитель на ударных — профессия редчайшая. Ответственность, лежащая на музыканте-скрипаче и музыканте-ударнике в симфоническом оркестре несопоставима. Если один оркестровый скрипач ошибется на концерте, слушатели этого, скорее всего, не заметят ведь остальные скрипачи сыграют правильно.
Если же во время исполнения ошибется ударник — это катастрофа. Кошмарный сон любого симфонического дирижера! Недаром существует столько анекдотов именно об исполнителях на ударных в симфоническом оркестре!
Из музыкантов, с которыми мне посчастливилось лично быть знакомым, к этой редчайшей профессии — превосходных исполнителей на ударных инструментах - относятся, с моей точки зрения, Леонид Решко и Давид Цим. С Леонидом Решко мы 5 лет учились вместе в Ростовском музыкально-педагогическом институте. Превосходно владеющий искусством игры на многих ударных инструментах, Леонид многие годы был ведущим исполнителем в симфоническом оркестре Ростова.
В мой ростовский период без малого 31 год… я, как и ряд моих коллег, других композиторов, заканчивая очередную симфоническую партитуру, шел к Леониду и советовался, как и какие ударные написать и как их организовать. Советы его всегда были точны и бесценны. Музыку и замысел композитора он чувствовал и схватывал мгновенно и великолепно.
А когда я начал писать театральную музыку — то без Леонида Решко не обходилась ни одна запись. Причем я, как правило, писал ему только ритмическую канву, по которой Леонид блистательно импровизировал.
Таких примеров множество. Испанскому или французскому "профессору" будет, конечно, приятно, если вы его посчитаете большим научным деятелем, хотя на самом деле он всего лишь преподаватель средней школы. А в Латинской Америке школьный "маэстро" вовсе не учитель музыки, а преподаватель младших классов. Еще об одной ошибке, достаточно распространенной и весьма коварной, пожалуй, стоит рассказать более подробно, ведь теперь нередко многие отправляются за границу отдохнуть или в командировку. Как известно, у нас, россиян, есть несколько любимых тем для бесед. В частности, судьбы нашей интеллигенции. Так же мы знаем, что приставь к "интернациональному" слову местное окончание и получишь перевод. Например, по-испански "интеллигенция" должна была бы звучать как "интеллихенсия", а по-английски "ителлидженс".
Итак, вот совершенно реальная доводилось видеть лично и почти типичная ситуация. В перерывах между заседаниями на зарубежной научной конференции наш ученый, демонстрируя знание испанского и английского полученное, кстати, в вузе , беседует со своими коллегами о роли "рашин интеллидженс". И всячески, естественно, восхваляет эту роль в истории страны. На лицах собеседников появляется сначала легкое недоумение, потом они отводят взгляд в сторону и норовят найти благовидный предлог, чтобы выйти из разговора. В остальные дни конференции всячески уклоняются от общения с нашим патриотом.
В средние века инструмент стал популярен в военной музыке. С течением времени, литавры стали использоваться и в оркестрах, оперных постановках и симфонических композициях.
Сегодня литавры используются как в академической музыке, так и в различных жанрах популярной музыки. Инструмент добавляет особую атмосферу и звуковое разнообразие в композиции. Литавры часто можно услышать в маршах, симфониях и даже в рок-музыке. Особенности литавр Инструмент имеет тонкий и длинный корпус из металла или дерева. Пластину литавры можно изготовить из разных материалов, таких как латунь, сталь или бронза. Звук на литаврах создается путем удара по пластине кованым молоточком или палочкой. Размеры и форма пластины влияют на высоту и тембр звука, который производит инструмент.
Литавры являются важной частью музыкального мира, добавляя красоту и эмоциональность в музыкальные композиции. Их звук и уникальное исполнение делает литавры незаменимыми во многих жанрах и стилях музыки.
Там говорится о звуках и голосах, доносящихся от животных, которые стояли перед престолом Божьим. В православии литавры используются для воссоздания этого звукового образа ослабляющимся колокольным перезвоном. Вам также может понравиться.
Струнные инструменты
Мембрана, затягивающая одну из сторон корпуса, вначале делалась из кожи, затем стала использоваться пластмасса. литавры что это такое Мембрана фиксировалась обручем с винтами, с помощью которых выполнялась настройка инструмента. Что такое ЛИТАВРЫ? У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. полушария, обтянутые кожей. Бить в л. (также перен.: торжествовать по поводу победы, успехов; обычно ирон.). II прил. литаврный, -ая, -ое. полушария, обтянутые кожей. Бить в л. (также перен.: торжествовать по поводу победы, успехов; обычно ирон.). II прил. литаврный, -ая, -ое. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Литавра — Литавра, литавры (timpani ит., Pauken нем., timbales фр.) ударный инструмент, состоящий из металлического полушария иметаллического обруча с кожей, которая, с помощью винтов, растягиваетсяв большей или меньшей степени.
История развития и исполнительство на литаврах
В начале 20 века Ханс Шнеллар, литавр из Венской филармонии , разработал настраивающий механизм, в котором чаша перемещается с помощью ручки, которая соединяется с основанием, а головка остается стационарной. Эти инструменты называют венскими литаврами Wiener Pauken или шнеллярными литаврами. Adams Musical Instruments разработала педальную версию этого механизма настройки в начале 21 века. Головы Как и большинство пластиков , головки литавр могут быть сделаны из двух материалов: животного кожи обычно телячьей кожи или козья кожа или пластик обычно пленка ПЭТ. Пластиковые головки прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям и относительно недороги. Таким образом, они используются чаще, чем скинхеды. Однако многие профессиональные литавры предпочитают скинхеды, потому что они производят «более теплый» тембр. Головы литавр по размеру головы, а не чаши.
Например, для барабана 23 дюйма 58 см может потребоваться головка 25 дюймов 64 см. Эта разница в размерах в 2 дюйма 5 см стандартизирована большинством производителей литавр с 1978 года. Палочки и молотки Литавры используют разные палочки для литавр, поскольку каждая из них дает различный тембр. По литаврам обычно бьют специальной палкой барабанной палкой , которая называется палкой для литавр или молотком для литавр. Палочки для литавр используются парами. Они состоят из двух компонентов: вала и головки. Вал обычно изготавливается из древесины твердых пород или бамбука , но также может быть изготовлен из алюминия или углеродного волокна.
Другие основные материалы включают сжатый войлок, пробку и кожу. Также распространены неупакованные палки с головками из дерева, фетра, фланели и кожи. Деревянные палочки используются как особый эффект, особенно просили композиторы еще в эпоху романтизма, и в аутентичных исполнениях из музыки барокко. Деревянные палочки литавры также иногда используемые тарелки для игры на подвешке. Хотя это обычно не указывается в партитуре за исключением случайных просьб использовать деревянные палки , литавры меняют палочки в соответствии с характером музыки. Однако выбор во время выступления субъективен и зависит от предпочтений литавра, а иногда и от желания дирижера. Таким образом, самым литавр владеют большим палочек.
Вес палки, размер и скрытая площадь поверхности головки, материалы, используемые для стержня, сердечника и обертки, также метод, используемый для обертывания головки, - все это влияет на тембр, который производит палка. В начале 20 века и раньше палки часто делали из стержней из китового уса, деревянных стержней и губчатых оберток. Современные литавры исполняют такие пассажи войлочными палками. Популярные захваты Двумя наиболее распространенными захватами при игре на литаврах являются немецкий и французский.
Потом было несколько реконструкций инструмента, в результате к XVI веку он практически не отличался от современных экземпляров.
В XVII веке литавры заняли место в классических оркестрах. Первым композитором, который стал писать оркестровые партии с включением литавр, был француз Жан-Батист Люлли. Ударный инструмент звучит в произведениях таких великих творцов, как Бетховен, Штраус, Берлиоз. Конструкция Котловидные конструкции, слагающие основу литавр, делают из меди. Реже можно увидеть алюминиевые, серебряные, стекловолоконные модели.
Очертаниями корпуса, размером инструмента и материалом верхней плоскости определяется тембр звучания. Модели, которые выглядят как полусфера, звучат звонче тех, что более вытянуты. Наиболее распространенные диаметры литавр варьируются от 30 до 85 см. У меньших моделей тон выше. Кожаную или пластмассовую мембрану, покрывающую конструкцию сверху, фиксирует обруч.
В качестве крепежей используются винты. Путем натяжения и ослабления винтов можно менять тембр звучания. Недостаток винтовых экземпляров заключается в том, что музыкант не может откорректировать тон в процессе игры. Поэтому популярнее становятся педальные инструменты. Специальные встроенные педали позволяют откорректировать тон при первой надобности, также такие модели литавр отличаются широкими вариациями извлечения звуков.
Чтобы проверить настройку тембра, опытные музыканты не используют палочки.
Музыкальный словарь в рассказах. Такие инструменты встречаются в Индии, в Африке, в Китае, у славянских народов. Именно от них произошли современные литавры, занимающие почетное место среди ударных инструментов симфонического оркестра. Литавры появились в оркестре первыми из ударных, еще в XVII веке. Это большие медные котлы, верх которых затянут кожей.
Две других разновидности - барабан и большой барабан, - возникли значительно позднее, по всей видимости, в самом начале Средних Веков. В современном оркестре литавры приняты трех размеров - большие, средние и малые. На современных усовершенствованных литаврах обычные винты заменены рычаговым или педальным устройством, позволяющим настраивать литавры в любой заданный тон. Коллекционные музыкальные инструменты в миниатюре, 29 выпуск: литавры.
Литавр таинственные звуки Очерк Б. Турчинского
музыкальные инструменты в семействе ударных. Тип барабана, они состоят из головараньше делали из шкуры животных, но сегодня обычно из синтетического материала, натянутую на большую чашу. ли-тав-ра. Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Корень: литавр-; окончание: а [Тихонов, 1996]. Произношение править. Что такое литавры с точки зрения классификации? литавры, литавр, литаврам, литавры, литаврами, литаврах. В словаре Словарь иностранных слов. род. мн. литавр, ед. литавра, ы, ж. Ударный музыкальный инструмент в форме двух медных полушарий, верх которых обтянут кожей. Литавра. литавры (timpani — ит., Pauken — нем., timbales — фр.) — ударный инструмент, состоящий из металлического полушария и металлического обруча с кожей, которая с помощью винтов растягивается в большей или меньшей степени.
Этимология и альтернативные варианты написания
- История развития и исполнительство на литаврах
- Литавры ударный музыкальный инструмент доклад
- Значение слова «Литавры» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Что такое литавры музыкальный инструмент: история и особенности
- Толковый словарь Ушакова