С одного из краев катана прикладывается к основанию рукоятки с внутренней стороны и приклеивается к ней плотным слоем горячего клея.
Меч деревянный «Катана», бук
1199 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Темный дворецкий»»»» Китайские фигурки «Сейлор Мун»» Акриловые фигурки и деревянные стенды Дакимакуры / подушки» Подушка-Дакимакура 150х50см»» Дакимакуры подушки по. катана меч персонажей аниме Клинок, рассекающий демонов.
Меч: Деревянная Катана Райден из Genshin Impact
обзор на деревянную катану. 12+. 7 месяцев назад. Деревянная катана 72 см. Код товара: 99718. Обувная ложка в виде катаны в ножнах на подставке набор «Зигфрид». обзор на деревянную катану. 12+. 7 месяцев назад.
Деревянная катана Restless Standoff | Катана Стандофф
Тати обычно носился клинком вниз в паре с косигатаной. Танто — малый самурайский меч. Козука — японский боевой нож, используемый как холодное или метательное оружие. В повседневной жизни выполнял роль бытового ножа. Та-чи — однолезвийный меч малой кривизны, носимый за спиной. Общая длина 710 мм. Помимо Дайсе самурай мог носить еще и Нодати — «полевой меч» с лезвием длиной больше метра и общей длиной примерно в 1,5 м. Таким мечем орудовало сразу несколько самураев и единственное применение его было — поражение конных войск. Нодати Цука маки — варианты плетения рукояти японского меча Tsukamaki. Цука-маки — обмотка рукояти шнуром.
Способов плетения шнура на рукояти существует великое множество. Хотя идея обматывать рукоять пришла на острова с запада, из Кореи и Китая, там никогда не применяли широкую тесьму с подкруткой в местах пересечения витков, но именно такой прием можно считать японским «ноу-хау», дающим очень хороший результат. Китайские способы замысловаты и образуют слишком гладкую поверхность, а рукоятки многих «цзяней» вовсе обтянуты кожей. Преимущество самурайского покрытия в том, что оплетка держится на основе чрезвычайно крепко, а витки взаимно перехлестывают друг друга так, что поочередно оказываются прижатыми сверху. Если во время сечи один или даже несколько будут разрублены, система позволит спокойно окончить битву. Разновидностей плетения «маки» много — только официально зарегистрировано свыше семидесяти форм, но реально применяются лишь несколько наиболее простых и функциональных. Принцип, в общем-то, один, различия состоят в мелких деталях, основная доля которых была придумана и внедрена в период Эдо. Хинэри-маки Hinerl-maki — базовый стиль, при котором тесьма «ито» скручивается в местах пересечения витков. Ката-хинери маки Katahineri-maki — стиль, в котором верхний виток не скручивается, а сдавливается в точке пересечения с нижним.
Цумами-маки Tsumami-maki — причудливый стиль, в котором защипываются оба витка. Хандати-зука Handachi-zuka — все, как в «цумами-маки», но тесьма затягивается через отверстие касира внутрь рукоятки. Хира-маки Hira-maki — находил применение на старинных тати. Обе «ито» пересекаются свободно, не сдавливаясь и не скручиваясь. В результате получалась гладкая «хира» обмотка. Встречается также на образцах офицерских каи-гунто времен второй мировой войны. Кататэ-маки Katate-maki — сугубо военный стиль, при котором плетение начинается от центра рукоятки, и витки, крестообразно пересекаясь, тянутся к е торцам. Такая обмотка применялась в период второй мировой войны для оформления син-гунто военно-морских сил,с коричневой тесьмой. Данный способ не может быть признан традиционным.
Для качественной оплетки используется не какая угодно, а специальная шелковая тесьма своеобразной плотной фактуры и ощутимой толщины порядка 1 мм. Ширина подбирается в соответствии с типом меча и колеблется от 10 мм для катана и тати до 5 мм для танто. Среди вакидзаси и танто встречаются любопытные экземпляры с рукоятками, для оформления которых использовалась не тесьма, а тонкий, плоский шнурок или даже нитки, уложенные виток к витку и скрещенные в соответствующих местах. Иногда применялась лаковая бумага или особым образом выделанная змеиная кожа, нарезанная тонкими лентами. Скруток при этом не делается. И, наконец, важнейшим показателем качества является то, как исполнен финальный узел. Этот жанр, именуемый «маки-домэ» Makidome , чем-то напоминает ремесло иллюзионистов, ловких творцов внешних эффектов, скрывающих порой удивительную простоту идеи. Хотя узлы гарантированно прежде всего обеспечивают прочность и надежность оплетки в целом, их облик наводит на мысль о головоломках, простых и неразрешимых одновременно. Как сделать ножны для меча Состоят ножны, в большинстве случаев, из трех частей: Устье — то место, куда вставляется меч.
Выполнялся из металла, чтобы острые клинки не повреждали изделие при каждом извлечении. Позже стали делать кожаные, они издавали меньше шума. Наконечник ножен предназначен для ограждения нижнего конца ножен от повреждений. Изготавливался из металла, зачастую украшался для придания красивого вида. Перевязь, тканевая или же кожаная петля, призванная крепить ножны. Процесс изготовления ножен всегда начинается с замеров, независимо от материала стоит оставлять небольшой запас, чтобы не резать ножны изнутри при каждом их использовании. Дальше в зависимости от материала делаются сами ножны. Вот основные шаги по изготовлению: Деревянные изготавливаются двумя способами. Из цельного куска дерева, делая внутри выемку под меч.
Либо используя две половинки, которые подготавливают, а после склеивают между собой. Кожаные одни из самых сложных в изготовлении. Первым делом делается шаблон по контуру клинка с небольшим зазором на бумаге, лучше сначала примерить нож к бумажному чехлу, если потребуется — внести корректировки, а после уже переносить все на кожаную заготовку. В конце все сшивается и придается конечный вид.
Одна из частей сгибается вдвое, а затем разворачивается в начальное состояние, и тут же подворачивается к центру. Такие же действия выполняются и с другой частью. Далее 2 уголка загибается к центру, и к самому центру подгибаются боковые части материала. Деталь переворачивается на другую сторону, сгибается наполовину, образуя линию, а к ней подгибается треугольник. Полученная деталь выворачивается так, что из линии как бы видны «рожки».
Эту деталь нужно приложить к лезвию, зафиксировав его ширину на ней, сделать надрезы и надеть на само лезвия, прикрепляя к рукоятке скотчем. Получился самый настоящий рыцарский меч с удобной и красивой рукояткой, который будет долго служить вашему ребенку в «рыцарских турнирах». Мы начнем с самого известного из все японских мечей, конечно это катана. Я совершенно уверен, что большинство людей знают катаны, потому что они широко используются в современной поп-культуре. Катана — это меч, который часто называют «самурайским мечом». Термин «катана» дословно в переводе означает «меч». Катана была частью экипировки каждого самурая в древней и феодальной Японии. Характерная особенность самурайского меча заключается в слегка изогнутом клинке. В отличие от европейского боевого меча, рукоять катаны достаточно длинна.
Это сделано для удобного хвата двумя руками. Именно поэтому катана считается двуручным оружием. Руки самурая были защищены круглой или квадратной гардой. Катана славиться своей превосходной режущей способностью и остротой. В отличие от средневековых мечей, катана способна отрубать целые конечности. Общая длина катаны составляет от 100 до 110 см и весит от 900 до 1400 граммов. Этот вид японского меча, безусловно, чрезвычайно наворочен. Одачи и Нодачи относятся к одному и тому же мечу, поэтому я использую их как синонимы. Теперь перейдем к характеристикам нодачи.
Это огромные мечи. Одно лишь их зрелище вызывало страх среди вражеских позиций. В результате их массивный размер более 150 см. А кто бы хотел сражаться против такого оружия Это делает нодачи самым длинным типом японского меча. По этой причине меч нодачи был идеальным противодействием конным отрядам. Можно сказать, что это было мощное оружие против кавалерии. Но даже самое большое оружие имеет недостатки. Его огромный размер делает его совершенно бесполезным внутри зданий или для ближнего боя. Нодачи широко используется в конце 14 — го века.
Из-за большого размера нодачи, самураю приходилось носить его на спине. Боккен деревянный меч Деревянная катана «Вы можете сражаться только так, как вы тренируетесь» — это цитата Миямото Мусаси, которая идеально описывает боккэн. Деревянный меч обычно используется для тренировок. Чаще всего боккен имеет форму катаны. Однако, боккен также доступен в форме вакидзаси, танто и т. Боккен был разработан таким образом, чтобы минимизировать ущерб, наносимый во время тренировки. Тем не менее, в руках экспертов боккен мог стать смертельным оружием. Знаменитый ронин Миямото Мусаси был известен тем, что сражался с полностью экипированным противником всего одним или двумя боккэнами. В известной легенде он победил Сасаки Кодзиро боккеном, вырезанным из весла лодки, на которой приплыл к заранее определенному острову для дуэли.
Как вы могли догадаться, даже деревянное оружие может причинить много вреда. Поэтому боккен в основном использовался для ознакомления новичков с основными движениями и схемами ударов. Травмы от удара боккен схожи с травмами от дубин, например, сложные переломы, разорванные органы и другие подобные травмы от удара тупым предметом. По этой причине бамбуковый синай обычно используется для спарринга. И именно это подводит меня к следующему типу тренировочного оружия.
Именно с помощью него он умудрился выиграть значительное количество поединков, и даже победил и убил такого знаменитого и искусного фехтовальщика как Сасаки Кодзиро, создателя стиля фехтования Ган-рю. Именно Мусаси ввел понятие бокена как боевого, а не как исключительно тренировочного меча. Вообще говоря, удар тяжелым бокеном всесокрушающий, а лезвие катаны, при правильно изготовленном боккэне вязнет в его пропитанной маслами древесине. В то же время заточенное острие твердого деревянного боккэна, может нанести жесточайшие как рубящие, так и колющие раны. В Японии к бокену относятся как к настоящему оружию. Более того, он считается холодным оружием и ношение его без чехла запрещено. В самолете вы обязаны сдать бокен в багаж и упаковать его в соответствии с правилами транспортировки оружия. Встречаются различные разновидности бокена, наиболее часто можно встретить следующие: «мужской» яп. Часто используется с пластмассовой гардой и с ножнами например, в иайдо ; «тренировочный» яп. В школе фехтования Katana Club для отработки ударов применяются только тяжелые бокены из клееного и прессованного бамбука, которые позволяют наносить удары и отражать в полную силу, не опасаясь того что бокен сломается при ударе.
Самурайский меч — катана, является национальным сокровищем и достоянием Японии. В современном мире это скорее предмет искусства наряду с нецкэ, каллиграфией или уруси. Неповторимая техника ковки и закалки самурайского меча делает его поистине шедевром кузнечного мастерства. Филигранная отделка рукояти и цубы высоко ценится среди коллекционеров, антикваров и собирателей старины по всему миру. История Самурайского меча катаны насчитывает более 500 лет. Это годы войн раздоров и междоусобиц. За все эти годы катана была необходимым и обязательным атрибутом японского воина.
Катана — традиционный японский меч
Канцелярским ножом в середине полученного квадрата нужно сделать отверстие равное ширине и длине края ранее полученной рукоятки, так, чтобы рукоятка помещалась внутрь на несколько сантиметров. На 2-ух белых листах с нижней самой длинной стороны отмеряется 2 см и лист подгибается. Таким образом, он подгибается до самого конца, образуя 2 плотные полоски. Полученные слои бумаги внутри нужно закрепить. Получилось лезвие катаны.
К готовой рукоятке необходимо закрепить лезвие. С одного из краев катана прикладывается к основанию рукоятки с внутренней стороны и приклеивается к ней плотным слоем горячего клея. Настоящая японская катана готова! Ваш ребенок точно почувствует себя настоящим самураем.
Рыцарский меч В древние времена, а особенно в Средневековье, рыцари считались благородными и очень опасными воинами, поскольку в совершенстве владели своим клинком и защищали свои территории от захватчиков, а также сами совершали набеги. Для изготовления рыцарского меча понадобятся: 3 белых листа формата А4 и 2 голубого цвета, ножницы, горячий клей-пистоле и канцелярский нож, линейка. Ход изготовления: Лезвие рыцарского меча делается по такому же принципу, что и японская катана. Рыцарский меч необходимо заострить на конце, поэтому отрезается часть, образуя острый кончик лезвия.
Оставшийся белый лист послужит основанием для рукоятки меча. Необходимо скрутить его в трубочку и прикрепить к основанию лезвия по окружности. Все закрепляется скотчем, который обматывается по окружности. Из голубого листа делается такая же трубочка, как и на предыдущем этапе.
Эта трубочка оборачивается и закрепляется скотчем на ранее закрепленную трубочку из белого листа. При помощи техники оригами делается фигурная рукоятка меча. Второй голубой лист сгибается пополам и разрезается на 2 части. Одна из частей сгибается вдвое, а затем разворачивается в начальное состояние, и тут же подворачивается к центру.
Такие же действия выполняются и с другой частью. Далее 2 уголка загибается к центру, и к самому центру подгибаются боковые части материала. Деталь переворачивается на другую сторону, сгибается наполовину, образуя линию, а к ней подгибается треугольник. Полученная деталь выворачивается так, что из линии как бы видны «рожки».
Эту деталь нужно приложить к лезвию, зафиксировав его ширину на ней, сделать надрезы и надеть на само лезвия, прикрепляя к рукоятке скотчем. Получился самый настоящий рыцарский меч с удобной и красивой рукояткой, который будет долго служить вашему ребенку в «рыцарских турнирах». Мы начнем с самого известного из все японских мечей, конечно это катана. Я совершенно уверен, что большинство людей знают катаны, потому что они широко используются в современной поп-культуре.
Катана — это меч, который часто называют «самурайским мечом». Термин «катана» дословно в переводе означает «меч». Катана была частью экипировки каждого самурая в древней и феодальной Японии. Характерная особенность самурайского меча заключается в слегка изогнутом клинке.
В отличие от европейского боевого меча, рукоять катаны достаточно длинна. Это сделано для удобного хвата двумя руками. Именно поэтому катана считается двуручным оружием. Руки самурая были защищены круглой или квадратной гардой.
Катана славиться своей превосходной режущей способностью и остротой. В отличие от средневековых мечей, катана способна отрубать целые конечности. Общая длина катаны составляет от 100 до 110 см и весит от 900 до 1400 граммов. Этот вид японского меча, безусловно, чрезвычайно наворочен.
Одачи и Нодачи относятся к одному и тому же мечу, поэтому я использую их как синонимы. Теперь перейдем к характеристикам нодачи. Это огромные мечи. Одно лишь их зрелище вызывало страх среди вражеских позиций.
В результате их массивный размер более 150 см.
Полная длина: 55 см, длина лезвия: 34 см, длина ручки: 19 см Срок возврата Если вы получили дефектный товар или не тот товар, пожалуйста, быстро свяжитесь с нами, мы сразу же решим проблему. Мы не разрешаем возврат или обмен из-за изменения решения.
Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми описаниями перед оформлением заказа. Несмотря на то, что были предприняты все шаги для обеспечения правильности нашей отправки, в некоторых случаях вы получаете товары, которые отличаются от описания. В таком случае вы можете немедленно связаться с нами, и мы сможем быстро решить эту проблему за вас.
О доставке Обычно мы отправляем товар в течение 3 рабочих дней.
У деревянного меча, как тренировочного снаряда есть ряд неоспоримых преимуществ. Он дешев, легко заменяем, соответствует при правильном изготовлении массогабариту настоящего меча, и идеально подходит для обучения новичков. Разумеется, он крайне травмоопасен, но кто в Средние века вообще обращал внимание на такие мелочи. Кроме того, для уменьшения синяков и шишек в те времена применялись тренировочные доспехи, защищавшие от ударов деревянным мечом. Любой деревянный меч делался из твердых и тяжелых пород дерева. Японский деревянный меч — боккэн, бокен,боккен яп. Его длинна примерно равна длине катаны — то есть составляет — 103 — 107 см, при длине клинка в 73 — 75 см.
Правильно пропитанный маслом и лакированный бокен — очень прочная вещь. Он легко выдерживает удары другим бокеном или деревянным шестом дзе. Для увеличения прочности боккэн не просто пропитывали, а проваривали в масле, после чего он приобретал значительную прочность, и сломать его другим боккеном было практически невозможно.
Исключение составляют боккэны, изготовленные специальными способами, где основа берется в виде цельного ствола относительно тонкого и прямого дерева, проваренные в специальных минеральных маслах и лакированные для придания им большей прочности. Такие бокены сломать практически нереально. Вообще говоря боккэн является страшным оружием. Сильный удар, нанесенный бокеном приводит к жестокому увечью или немедленной смерти. Знаменитый японский фехтовальщик Миямото Мусаси 1584—1645 в последние годы своей жизни вообще не носил с собой катаны, а полагался на бокен. Именно с помощью него он умудрился выиграть значительное количество поединков, и даже победил и убил такого знаменитого и искусного фехтовальщика как Сасаки Кодзиро, создателя стиля фехтования Ган-рю. Именно Мусаси ввел понятие бокена как боевого, а не как исключительно тренировочного меча.
Вообще говоря, удар тяжелым бокеном всесокрушающий, а лезвие катаны, при правильно изготовленном боккэне вязнет в его пропитанной маслами древесине. В то же время заточенное острие твердого деревянного боккэна, может нанести жесточайшие как рубящие, так и колющие раны. В Японии к бокену относятся как к настоящему оружию.
Катанаками.ру - магазин катан и мечей
Чтобы клинок получился максимально прочным и острым, он должен достичь определенной температуры, которую можно определить по цвету раскаленного металла в темноте. Ни у одного мастера не получится сделать меч с первого раза. На освоение технологии изготовления самурайского меча уходит несколько лет. Первые два года ученики вообще не прикасаются к инструментам, а познают искусство глазами и сердцем. Самурайский меч — не орудие для убийства Самурайский меч — не орудие для убийства. Всех самураев учат, что катана — это не оружие для убийства, а инструмент для свершения правосудия и защиты своих близких.
По информации Novate. Если самурай использовал клинок только лишь для неоправданных убийств, его могли лишить звания самурая. Не больше одного меча в месяц Не больше одного меча в месяц. Сегодня, как и сотни лет назад материал для изготовления самурайских мечей добывается традиционным способом вручную. По маленьким кусочкам из небольшого слитка, пока не наберется достаточное количество металла высшего качества. Поэтому у кузнецов есть негласное правило изготавливать не больше одного клинка в месяц.
В настоящее время в Японии осталось не больше сотни мастеров, изготавливающих японские клинки, поскольку процесс их изготовления требует огромных физических и эмоциональных затрат. Большинство среди них — это пожилые люди; молодые японцы не хотят идти на эту работу. Левостороннее движение Левостороннее движение. Наверняка многие задумывались, почему в Японии левостороннее движение? Это было сделано неспроста, а в знак уважения истории и культуры самураев.
Работа с катаной и вакидзаси похожа на приёмы эскримы современное название — Arnis de mano. Кэндзюцу, практическое искусство фехтования мечом, переродилось в современный вид — гэндай будо. Искусство внезапной атаки и контратаки называется иайдо и является медитативной разновидностью боя, который ведется с воображаемым противником. Кэндо — искусство фехтования бамбуковым мечом синай , при котором обязательно ношение комплекта защиты, аналогичного фехтовальному европейскому и состоящего из шлема с решёткой, закрывающей лицо, и доспехов. Данный вид фехтования на мечах, в зависимости от конкретного стиля рю , может практиковаться как спортивная дисциплина. В Японии до сих пор существуют многочисленные традиционные фехтовальные школы, которым удалось выжить после всеобщего запрета императора Мэйдзи на ношение мечей. Мифы и заблуждения[ править править код ] Сцена из X века: мастер Мунэтика куёт меч «ко-кицунэ-мару» «лисёнок» при помощи духа-лиса. Гравюра Огаты Гэкко 1873 В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Японский император Го-Тоба 1180—1239 , освоивший искусство фехтования, поделил всех кузнецов империи на классы-ранги. Мастера первого класса пользовались особыми привилегиями. До сих пор известны имена мастеров Масамунэ, Мурамаса: их мечам приписывалась сверхъестественная сила, благодаря которой они были могущественнее других клинков. Позднее, во время Сёгуната Токугава периода Эдо, катана стала называться «душой самурая». Впрочем, значительные военные конфликты к этому времени в Японии уже завершились, и в новом государстве с жёстким сословным разделением самураи должны были оправдывать своё особое положение путём размежевания с низшими слоями. Одно из наиболее часто встречающихся заблуждений утверждает, что клинковая сталь якобы складывается несчётное количество раз, и это будто бы объясняет свойственные ей превосходные качества. Однако здесь путают число произведённых складываний и количество слоёв [ источник не указан 3376 дней ]. Количество слоёв равно 2n, где n — количество складываний. Кроме того, на Западе считается, что одновременно складываются как железные, так и стальные бруски, из которых затем выковывается меч. На самом деле здесь ошибочно смешиваются два разных процесса: складыванию предшествует предварительный этап — рафинирование , то есть изготовление стальных слитков для клинка и основы меча, которые затем свариваются, образуя заготовку для меча. Это заблуждение вызвано ошибочной аналогией с дамасской сталью , однако последняя изготавливается с применением совершенно иной техники. Многократное складывание и последующая обработка нужны для достижения равномерного содержания углерода по всей длине клинка, так как изначально процент углерода в разных участках заготовки различен. Только так можно избежать появления трещин на мече и его поломки во время закалки и в процессе использования. Результатом этой обработки, её побочным продуктом, является выступающая на поверхности клинка структура стали хада. Иногда она похожа на текстуру дерева мокумэ-хада и итамэ-хада. Со временем была создана классификация различных типов хада по видам рисунка например, аясуги-хада, масамэо-хада , поскольку они являются важным критерием при оценке продукта. Катана в СМИ[ править править код ] Начиная со второй половины XX века романтизация Средневековья , Дальнего и Ближнего Востока и в особенности японской культуры стала набирать популярность. Контакт с японской культурой на Западе осуществляется главным образом через аниме , мангу и японские фильмы ; тем самым кинематографические самурайские поединки и дуэли героев аниме являются главным фундаментом представлений европейцев о Японии. В последнее время заметна тенденция романтизации японского кузнечного искусства, которая значительно отразилась в научно-популярных документациях, выпускаемых National Geographic , Discovery Channel , History Channel, в том числе и российском популярном формате « Военное дело ». Известнее всего [ источник не указан 1102 дня ] мнение, которое поддерживается многими специалистами-популяризаторами, гласящее, будто японский меч — абсолютная вершина кузнечного искусства в истории человечества. Вышеуказанные составные японские клинки не представляют собой ничего «необычного» или «исключительного», так как археологами найдены кельтские клинки V века до н. Исследования римских гладиусов [5] и римско-германских спат главным образом клинков из Нидамской находки выявили сложные сварные структуры и селективную закалку многих мечей [6]. К примеру, отдельные римские гладиусы не только оказались селективно закалёнными, но и показали твёрдость клинка до 60 единиц по шкале Роквелла. В особенности сварные клинки раннего Средневековья изготовлены на очень высоком уровне мастерства. Результаты однозначно показывают, что даже скрамасаксы германцев состояли из отлично рафинированной стали, сложенной и прокованной ничуть не меньше, чем японские стальные изделия. Также были выявлены селективная закалка и как минимум два сорта стали. Это доказывает, что составные клинки из различных сортов стали, методы рафинации и селективная закалка никогда не были чем-то исключительно японским.
Цубу сделал то же из смолы, залив её в баночку из под имбиря По краям пролил красную эпоксидку, а в центр прозрачную. Рукоятку, а точнее мэнуки сделал из двух кусков фанеры, в которых вырезал паз под клинок и склеил всё в кучу, обработал лепестковым диском и обклеил серым кожзамом, который покрасил красной акриловой краской. Оплётку сделал из чёрного перфорированного кожзама, пустив его на полоски 7 мм шириной. Всего нужно чуть больше 3х метров, но такой длины полосок у меня не было, так что я взял 2 по 1,5 метра и приклеил их к рукояти, после чего начал плести по стандартной схеме, прокручивая полоску кожзама на 360 градусов на каждом обороте плетения. Ну и осталось собрать всё в кучу и радоваться результату. Для первого раза надеюсь вышло не плохо, однако косяки учёл и следующую точно сделаю лучше И конечно же обещанное видео!
Как сделать деревянную катану
Новости и акции. Катана вырезана из куска дерева вручную. Цена за шлифованную заготовку без покраски. На заказ могу изготовить любой меч из Геншина, а так же предоставить покрашеный вариант. Смотрите видео на тему «катана из дерева» в TikTok (тикток). 410 ₽/рное деревянное оружие «Катана аниме», длина 65 см.
Японский кузнец раскрыл детали производства мечей
Я могу предложить лишь измерить вашу «рабочую» цука, которая удобна в использовании. Расскажу на своём примере. Длинна моей цука вместе с фути и кашира — 280 мм. Ширина в самом широком месте вместе с цукаитто — 45 мм. Толщина вместе с цукаитто — 25 мм.
Длина цукамаки между фути и кашира — 260 мм. Ширина цукаитто — 8 мм. Здесь необходимо быть очень внимательным! Так как в зависимости от материала хлопок или шёлк и натяжения, а так же способа намотки, шнур может быть разной ширины, и от этого сильно зависит количество шагов ромбиков , которые можно намотать на рукоятку между фути и кашира, а так же пространство для нижнего узла.
Чтобы не было зазоров и узел «влез», я советую посмотреть как ваша «рабочая» рукоятка намотана, и прикинуть с учётом материала какая длинна рукоятки потребуется. Определившись с финальными размерами будущей рукоятки, нам теперь необходимо определится с размерами заготовки. Конечно, сама деревянная рукоять под самэгава шкура ската и цукамаки намного меньше размеров, которые я указал за исключением длинны. Но, как мне кажется, не стоит брать заготовку совсем впритык, так как работа с твёрдым деревом предполагает определенный уровень мастерства.
Поэтому при отсутствии оного зачастую случаются огрехи производства где-то струганули слишком много. Если взять заготовку чуть больше, чем размеры рукоятки в сборе, то в случае ошибок будет больше места для манёвра. Теперь необходимо выбрать наиболее ровные стороны это понадобится в дальнейшем. Собираем катану для замеров.
Плотно надеваем на хвостовик хабаки, сеппу, цубу, а затем другую сеппу. Размещаем собранную конструкцию на одном из брусков см. Максимально точно обводим маркером. Так как обычно хвостовик катаны не совсем плоский, с одной стороны широкий, а с другой узкий, то на другом бруске делаем тоже самое зеркально перевернув катану.
Это важно, когда мы склеим заготовки, то должно получится отверстие для конкретного хвостовика. Я обвёл толстым маркером хвостовик см. Очень важно, чтобы хвостовик был идеально подогнан в разрезе, иначе он будет болтаться. Глубина отверстия при этом не очень важна, так как потом это можно будет убрать напильником.
Берем в руки стамеску и начинаем выстругивать желоб для хвостовика. Следите за тем, что у одного края желоб должен быть глубже, чем у другого. Постоянно проверяйте глубину и ширину, прикладывая хвостовик. В конце концов хвостовик должен идеально вставляться в желоб и не «гулять» в нём.
Конец желоба можно сделать на 3-5 мм длиннее, чем длина хвостовика. Это необходимо на тот случай, если вы будете подгонять фути, стачивая верх рукоятки, чтобы потом хвостовик не сильно торчал из неё при сборе и вам не пришлось бы использовать прокладки. Я специально не показываю на фото, что необходимо просверлить дырки для мекуги, так как в моем случае я буду делать новое отверстие мекуги-ана во время финишной сборки. Если же Вас устраивает имеющееся отверстие под мекуги, то до склеивания необходимо просверлить отверстие в каждой половинке будущей рукоятки.
Обратите внимание, что на хвостовике оно идёт под углом. Соотвественно, наметьте сначала сверлом меньшим диаметром, а после склеивания можно будет просверлить по размеру.
Тем самым европейские мечи фактически являются более тонкими, чем японские. Подобное распределение объясняется следующим: европейский клинок был более приспособлен для мощного колющего удара, способного пробить цельнометаллический доспех, при использовании катаны упор делался не на колющий, а на рубящий удар, ведь в японском доспехе открытых мест было достаточно [ источник не указан 1102 дня ]. В связи с этим наблюдается и различие в расположении центра тяжести ближе к гарде у европейского меча, ближе к центру клинка у катаны.
С точки зрения физики, острота и стабильность клинка зависят от его геометрии, которая, в принципе, зависит от толщины клинка лишь косвенно [ источник не указан 1102 дня ]. Двуручный хват меча со слабо искривлённым клинком длиной между 70 и 80 см также имеет в других частях света свои аналоги например немецкий гросс-мессер. Доказательств того, что катана в какой-то мере более быстра или совершенна, с логической точки зрения не существует. Аргументы вроде исторического отсутствия полноценных боевых искусств и качественных мечей у других народов вне японо-китайской культуры не берутся во внимание, так как с научной точки зрения не соответствуют археологическим и историческим фактам. Существуют популярные [ источник не указан 3376 дней ] заблуждения, которые идут также в обратную сторону: часто озвучивается мнение, что катана — исключительно режущее оружие для дуэлей бездоспешных воинов.
Это вызвано тем, что сегодня подавляющее большинство аутентичных клинков, изготовленных заслуженными мастерами Японии, предназначаются для коллекций или спорта вроде « Тамэсигири » или «Иайдо». Японские мечи, изготовленные до периода Эдо «Ко-То» — «старые мечи» , однако очень разнообразны в отношении геометрии клинка, искривления, центра тяжести, веса и пр. Эти мечи были отлично приспособлены для поражения традиционных японских доспехов и имели для этого, как правило, требуемую упругость клинка и геометрию режущей кромки. Катана, какой её показывают в СМИ довольно мягкая сердцевина и очень острая твёрдая режущая кромка , появилась только в период Эдо. Таким образом, японские мечи являются исторически мультифункциональными и не ограничивались только рубкой бездоспешных противников [22].
Известно, что фехтовальная катана, какой мы её знаем сегодня вид, монтировка, политура , возникла в XVII веке из утигатана , которая в XV веке произошла из тати [23]. Однако, как сообщает Стивен Тернбулл [en] в ряде своих работ по истории средневековой истории, катана мало чем отличалась от тати [24]. Её носили с гражданским платьем режущей кромкой вверх. Конкретная сфера применения катаны в большинстве случаев или недостаточно точно озвучивается, или же искажается. Так рождаются тезисы, которые гласят, что катана использовалась исключительно против воина без доспеха.
В подобных предположениях, однако, явно видно [ источник не указан 3376 дней ] влияние стереотипов, которые, как правило, не имеют ничего общего с историческими боевыми искусствами, вооружением и тактикой. До периода Эдо самураи главным образом были конными лучниками, которые могли применять меч в крайних случаях, если копьё яри было вне досягаемости или утеряно нагината — другая разновидность японского длиннодревкового оружия, как правило использовалась « сохэями », воинствующими монахами или « онна-бугэйся », женщинами-воинами. Только указом сёгуна Токугава Иэясу катана стала «душой самурая» и его личным фехтовальным и статусным оружием, аналогично рапире и шпаге в Европе, в процессе чего былые гражданские войны и сражения в полном доспехе на коне навсегда ушли в прошлое. Однако, как уже было сказано выше, японские мечи периода Эдо изготавливались в различных вариациях, некоторые из которых были пригодны для использования в полевых сражениях. Кавалерийские мечи тати часто унаследованные оставались парадным оружием самураев, но носились они по-другому и собственно катаной не являлись.
В то же время японский ламинарный доспех периода Эдо, « о-ёрой », состоял из кованых металлических пластин. Лишь клинок с достаточной прочностью и способностью амортизировать удар мог быть эффективным против него. Металлургия[ править править код ] Один из главнейших аргументов превосходства японских клинков считается чистота и особые свойства исходного материала для ковки японских мечей — « тамахаганэ », продукт японской сыродутной печи «татара» [25]. Популярные источники часто приписывают ему принципиальное отсутствие таких вредных примесей, как сера и фосфор , что однако не корректно. Кричное железо — очень неоднородный продукт, который является смесью углерода, железа, шлака и других элементов, — каждый кусок тамахаганэ уникален.
Методы выплавки до открытия границ и индустриализации Японии было собственно намного примитивнее, чем в Европе где с XIV века вошла в употребление доменная печь , что и вызвало потребность в долгой и тщательной рафинации стали, дабы удалить все вредные примеси. Ценность японской стали тем самым заключалась не в самом качестве куска тамахаганэ , а в умении кузнецов изготовить из посредственного сырья продукт хорошего качества. В этой связи становится понятно, почему начиная с XVI века японские кузнецы применяли европейскую привозную сталь [4]. Часто упоминаемая теория о том, что в тамахаганэ содержалось много вольфрама, молибдена и ванадия неправильный пересказ о роли ванадия в тиглевых сталях и булатах, которые к японской стали не имеют никакого отношения , не подтверждается химическими анализами оригиналов [26] [27]. Данные анализы подтверждают повышенное содержание окиси титана , которое, однако, позитивной роли в качестве японской стали практически не играет.
Объяснение качества японского меча «высоколегированным тамахаганэ» тем самым научно несостоятельно. Железистые морские пески «сатэцу» содержат существенное большое количество ванадия [ источник не указан 4290 дней ], но с точки зрения теории металлургических процессов, его восстановление возможно только при выплавке чугуна [ источник не указан 4290 дней ]. В татара-печи, кроме крицы, образовывалось небольшое количество чугуна, но использовать его при изготовлении тамахаганэ умели далеко не все мастера — поэтому ванадий в японских клинках встречается далеко не всегда. Вольфрам и молибден, хотя и тугоплавки, восстанавливаются из руды столь же легко, как и железо, поэтому в случае их равномерного распределения в составе руды получить легированную крицу не представляет проблемы [ источник не указан 4290 дней ].
Также он отличался глубокой религиозностью и был преданным последователем «Учения Лотоса» - школы Нитирэн-сю; сохранился изготовленный по его заказу роскошный свиток одной из глав «Сутры лотоса», датированный 1511 г. Свиток «Лотосовой сутры», заказанный мастером Канэсада в 1511 г.
Срок доставки будет задержан в праздничные дни, такие как Китайский весенний фестиваль или Национальный день. Если длина реквизита превышает 80 см включая 80 см , вам нужно выбрать быструю логистику. Отзывы 1. Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас.
Пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв и поставьте 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь сначала связаться с нами.