Первый весенний месяц будет богат в Мариинском на премьеры — вслед за оперой «Набукко», которую зрители увидят 5 марта, театр представляет балетную премьеру — «Дочь фараона» Цезаря Пуни. Тони Канделоро и его помощник Хуан Бокамп очень уважительно отнеслись как к наследию Петипа, так и к труппе Мариинского театра.
В Мариинском театре восстановили балет Мариуса Петипа "Дочь фараона" 📽️ 12 видео
Балет «Дочь фараона» на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге | Балет Цезаря Пуни «Дочь фараона» – первый большой балет, поставленный Мариусом Петипа в России (1862 год), затем не раз переделывавшийся автором и возобновлявшийся, исчез с Мариинской сцены сразу после революции. |
В Мариинском театре покажут «имперский» балет с ожившими мумиями - - 23.03.2023 | Смотрите видео онлайн «Балет «Дочь фараона» в Мариинском театре» на канале «Анимационные Короткометражки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 13:20, длительностью 00:05:39, на видеохостинге RUTUBE. |
ДОЧЬ ФАРАОНА: | Балет Цезаря Пуни «Дочь фараона» – первый большой балет, поставленный Мариусом Петипа в России (1862 год), затем не раз переделывавшийся автором и возобновлявшийся, исчез с Мариинской сцены сразу после революции. |
ОРАНЖЕРЕЯ СПб
Входил в состав Императорских театров России. Мария Александровна, в честь которой назван театр 12 июля 1783 года был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». Позже Карусельная площадь сменила название на Театральную. В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны.
Дебютные показы также состоятся 25 и 26 марта. Хореографом реконструкции выступил Тони Канделоро Италия , художником — Роберт Пердзиола США , создавший декорации и костюмы по историческим эскизам к нескольким версиям постановки. Он участвовал в написании либретто вместе с Жюлем Сен-Жоржем по мотивам «Романа мумии».
В 2023-м «Дочь фараона» вернулась на сцену Мариинского театра. В начале XX века спустя 40 лет после премьеры спектакль был довольно подробно зафиксирован по системе Степанова. Записи хранятся в гарвардской коллекции режиссера Николая Сергеева, о которой наслышан всякий, хоть отдаленно знакомый с проблемами балетного «аутентизма». От этих записей открещивался в свое время Пьер Лакотт, ставивший «Дочь фараона» в Большом театре. Но именно на них опирался два года назад, в разгар пандемии Алексей Ратманский, приглашенный тогда Мариинским театром для масштабной реконструкции балета. И хотя основные танцевальные сцены им были поставлены и отрепетированы, премьера так и не состоялась — сначала не успевали с массой декораций и костюмов, а потом наступил 1922 год и Ратманский отказался работать в России. Удочерил постановку неожиданный претендент. Инициативу проявил итальянец Тони Канделоро, на первых сценах мира до сих пор не работавший и в проектах такого масштаба не участвовавший. Выпускник школы Марики Безобразовой в Монте-Карло дружил с ученицами эмигрировавших некогда балерин Императорских театров: «От этих наследников петербургских традиций я много узнал о стиле Петипа. Они показывали фрагменты его вариаций и научили меня тому, что в классическом балете виртуозность — это не акробатика, а выстраивание архитектуры танца, передающей зрителю полет души». Любитель и коллекционер балетной старины, Канделоро собрал немало материала и по «Дочери фараона». Ассистентом постановщика стал испанский танцовщик Хуан Бокамп, тоже, по счастью, изучавший в нотации Степанова именно «Дочь фараона».
После не очень долгих поисков руководитель мариинского балета Юрий Фатеев нашел ему замену: экс-танцовщика Тони Канделоро — итальянца, увлекавшегося стариной, но до сих пор в большой форме не работавшего. За два месяца тот поставил «Дочь фараона» заново, причем, по словам Фатеева, хотя и Ратманский, и Канделоро изучали одни и те же записи, у итальянца хореография получилась иной что, на взгляд человека, не знакомого с нотацией, кажется невероятным. Из истории балета Дочь фараона 1862 года "Дочь фараона" - это первая многоактная постановка Мариуса Петипа. Премьера балета состоялась 18 января 1862 года в Большом Каменном театре Санкт-Петербурга. Балет появился на сцене в результате интриг, проведенных Петипа, с целью получения должности штатного балетмейстера. Проработав танцовщиком пятнадцать лет, Петипа искал возможность заявить о себе в новом качестве. И вот такой случай представился.
"Дочь фараона" - дождались мы, наконец, эту премьеру!
Мариинский театр восстановил «Дочь фараона» Петипа | | «Дочь фараона» — грандиозная балетная премьера Мариинского театра. |
ДОЧЬ ФАРАОНА: | «Дочь фараона» — во всех смыслах знаковый балет: именно он принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, именно с него началась история его знаменитых балетов-феерий и грандиозных постановок. |
В год 200‑летия Петипа на сцену Большого вернули «Дочь фараона»
В последних числах марта в Мариинском театре представили балет Мариуса Петипа «Дочь фараона». 24 марта 2023 года Мариинский театр показал премьеру реконструкции такой градиозной махины, как "Дочь фараона". Петербург в последний раз видел балетных египтян в 1928 году — тогда театр отказался от царственной «Дочери». Балет «Дочь фараона», поставлен в 1862-ом году на сцене Императорского Мариинского театра Мариусом Петипа и восстановлен французским хореографом Пьером Лакоттом в Большом театре в 2000-ом году.
В год 200‑летия Петипа на сцену Большого вернули «Дочь фараона»
После долгого перерыва посмотрел балет Большого театра — первый спектакль из серии «Дочь фараона». Петербург в последний раз видел балетных египтян в 1928 году — тогда театр отказался от царственной «Дочери». На днях в Мариинском театре состоялась долгожданная премьера балета «Дочь фараона».
В год 200‑летия Петипа на сцену Большого вернули «Дочь фараона»
Итальянский исследователь русского балетного наследия вышел на связь с Мариинским театром, узнав, что готовится постановка. Сцена из балета “Дочь фараона”, Мариинский театр. Следующий взлет балета пришелся на 2018 год, когда "Дочь фараона" вновь вернулась на главную сцену страны.
Балет «Дочь фараона» на Новой сцене Мариинского театра
Мариинский театр Как рассказали «Собака. Фото: Данил Ярощук Фото: Лиза Трояновская Мария Хорева По словам Канделоро, «Дочь фараона» — «богатый, невероятно красивый балет», состоящий из четырех актов, 500 костюмов и «великолепных декораций» от Роберта Пердзиолы. Очень важно, что театр решил вернуть на сцену постановку, с которой началась великая история Петипа и русского балета, столько подарившая всему миру, и я очень рад быть частью этого проекта», — поделился постановщик. Премьерные показы пройдут 24 , 25 и 26 марта в Мариинском-2.
Влюбленные убегают, страдают, но все, естественно, заканчивается к всеобщей радости и пышной свадьбе. Как и положено, в балете много чудес и превращений. Гробницы и пирамиды, джунгли и дворцы, золото и полные самоцветов сундуки. Подводное царство с танцами семи рек. Громадная кобра, жалящая каждого, кого прикажет умертвить фараон. А еще невольницы, рыбаки, баядерки, кариатиды, сфинксы, ундины… Но первое, что порадует и завсегдатая, и неофита, то воодушевление, с которым умудренная и лавроносная труппа постигает утраченную стилистику и язык старинной или под нее работающей пантомимы. Это, безусловно, помогает четырехчасовому действу, которое благодаря то ли поначалу еще не слишком опытному в режиссуре Петипа, то ли нынешним реконструкторам, по сути, оборачивается многоактным дивертисментом. Танцевальная изобретательность с этим талантом Петипа родился , красочность и стилевое смешение декораций и бесчисленных костюмов Пердзиола опирался на эскизы из разных эпох — от академизма до модерна и даже с изящным юмором сыгранные верблюды, лев и обезьянка с пластикой Квазимодо псевдоживность успешно соперничает с вызывающей неизменные овации настоящей лошадью — все это не спасло бы от некоторой монотонности. Недаром директор Императорских театров Владимир Теляковский не раз упоминал в дневниках о том, что «спектакль шел скучно». Если бы не энтузиазм исполнителей. Для исследователя или просто размышляющего на досуге об искусстве новая постановка Мариинского театра — богатый источник информации к размышлению. О том, кому и чему наследует художник, кто и как использует затем его открытия.
Путь театра к этой премьере был не прост. И когда спектакль все же вышел, стало понятно, почему. Это амбициозный проект, настоящий балетный блокбастер, возрождение которого потребовало огромных финансовых вложений и серьезного напряжения труппы. Работа над реконструкцией «Дочери» продолжалась более двух лет, начинал ее Алексей Ратманский. Премьера была назначена на 25 февраля 2022 года, но балетмейстер украинского происхождения, последние 14 лет — резидент США, отказался от сотрудничества с государственными российскими театрами, сорвав две премьеры — в Большом театре авторская работа, премьера была назначена на начало марта 2022 г. Премьера «Дочери фараона» все-таки состоялась благодаря целеустремленности руководства Мариинского театра, только через год после отмены. Театр слишком основательно вложился в этот спектакль, это касается не только финансовых и организационных ресурсов, но и творческой энергии, чтобы смириться с этой потерей. Для выпуска спектакля Мариинский театр пригласил малоизвестного итальянского специалиста по старинной хореографии Тони Канделоро, который за 2 месяца собрал спектакль, лежавший «на полке» около года. Вклад каждого из балетмейстеров в нынешнюю реконструкцию не ясен, оба использовали одинаковый источник — запись балета, сделанную бывшим режиссером Мариинского театра Николем Сергеевым по системе Степанова. После революции записи спектаклей были вывезены им за границу и в итоге оказались в библиотеке Гарвардского университета. Оба реставратора в своей работе не ограничиваются переносом текста нотаций с бумаги на сцену, но и реконструируют утраченный современным балетом стиль старинного танца. Некоторые лексические приемы, например, широкое использование прыжков с подогнутыми ногами, не характерное ни для русской, ни для французской школы, указывают именно на итальянский след в реставрационной работе. Для балетной труппы Мариинского театра реконструкция — дело не новое, в 80—90-х прошлого века именно Мариинский театр стоял в авангарде движения назад к старине, у театры были громкие удачи реконструкций больших балетов Петипа балетмейстером Сергеем Вихаревым «Спящая красавица», «Баядерка». Он также пользовался гарвардскими нотациями. Но эти спектакли были исполнены в современной балетной эстетике, с большой амплитудой, высокими подъемами ног, всем тем, что внесли смежные области спорт, акробатика в балет на протяжении ХХ века. При постановке «Дочери фараона» труппа столкнулась с несколькими нестандартными задачами: необходимостью освоить старинные приемы пантомимы и выглядеть в этом естественно, танцевать в одежде старинного дизайна, усложняющего женский танец пышные, тяжелые юбки длиной до колена и ниже , хотя и делающий его более женственным, и главное — научиться танцевать «грас и элевас» грациозно и воздушно , как говаривал на смеси французского и русского сам Мариус Иванович Петипа. Театр, где родилась «Дочь фараона», с которой началась триумфальная эпоха Петипа, превратившего на долгие годы Мариинский балет в первую балетную труппу мира, блестяще с этим справился.
Поразительно, конечно, как публика любит эти старинные театральные шуточки — людей в костюмах животных и животных как таковых; живую лошадь, которая в финале первого акта везет колесницу фараона, тоже приветствовали чуть не овацией. Второй и третий акты — огромный массив танцев, но и про пантомиму постановщик не забыл. Самая подробная пантомимная сцена — когда Аспиччия рассказывает приютившим ее с Таором рыбакам, как она бежала из дворца и плыла в грозу по бурной реке — балерина вот прямо сидит на сцене и орудует невидимым веслом, как байдарочница, содрогаясь от ударов волн по невидимому же челноку и с ужасом поглядывая в небеса. Бежать парочке пришлось, когда папа-фараон решил выдать дочь замуж за нубийского царя соседнее государство, дипломатические соображения, это же понятно. Занятно, что если в версии Лакотта танцы Рыбака и Рыбачки, предоставивших беглецам свою хижину, представляли собой образчик виртуозного и притом галантного французского танца, то у Канделоро в Мариинке эти партии исполняют Роман Малышев и Кристина Шапран они весьма напоминают тарантеллу. Но тарантеллу в видении датчанина: в спектакле чувствуется влияние Августа Бурнонвиля. Именно неожиданный датский отсвет, сияние одной из древнейших школ, в конце XIX века уже уходившей в тень, но пребывавшей в силе и славе в середине того столетия, вдруг заставляет верить в то, что многое в этой «Дочери фараона» — правда. Например, деми плие кордебалета на полупальцах — несколько кряжистая такая поза, сразу вспоминаются бурнонвилевские крестьяне и рыбаки, не претендующие на надмирные полеты принцев, опирающиеся на землю — и все же готовые взлететь пятки-то от земли оторваны. Вот и эта тарантелла, что в родстве с бурнонвилевским «Неаполем», кажется весьма настоящей. Насыщенность танцами тоже производит аутентичное впечатление — действие то и дело останавливается, чтобы показать очередной ансамбль. И еще, и еще. Пляшут рыбаки и придворные танцовщицы — альмеи Александра Хитеева, Камилла Мацци, Анастасия Лукина — каждая вариация — маленький бриллиант , счастливое завершение опасных приключений отмечает массовый танец с кроталами. А в середине балета расположен масштабный бал, происходящий на дне Нила. Когда принцесса сбежала из дворца, несостоявшийся жених — Нубийский царь Дмитрий Пыхачов, отличная мимическая роль, каждый жест героя говорит «ух, как я зол» отправился в погоню и застал девушку в одиночестве в рыбацкой хижине Таор ушел на рыбалку с дружелюбным рыболовецким коллективом. Заперев входную дверь, он вознамерился немедленно заполучить девицу — но та решительно сиганула в окно, прямо в речку. Почему он не отправился за ней — ну, еще и трус, наверное; впрочем, до строительства Асуанской плотины в Ниле водились крокодилы. После этой драматической сцены зрителям показывают уже речное дно, где величественный Нил Николай Наумов принимает в гостях речки со всего мира. Аспиччия спускается с колосников кукла, разумеется, вовремя подменяемая артисткой — и реки танцуют для нее. В Москве Лакотт ограничился тремя вариациями — их исполняют Гвадалквивир, Конго и Нева, то есть последовательно идут испанский, китайский и русский танцы. Петипа в реальной жизни не слишком интересовался миром за пределами Европы и полагал, что Конго течет в Китае. В Петербурге Канделоро представил полный комплект: образцово-испанский, щелкающий кастаньетами, танец Гвадалквивира Мария Чернявская , выход размеренной и уверенной в себе Темзы Биборка Лендваи , демонстративно скромный танец Рейна Влада Бородулина , бурная вариация Тибра, явно отсылающая к его горным истокам, а не величественному шествию через Рим Шамала Гусейнова , традиционный образ китайского танца с поднятыми пальчиками тот самый образ, что сейчас во многих зарубежных театрах заставляет выбрасывать или переставлять китайский танец в «Щелкунчике»; здесь — вариация реки Хуанхэ в исполнении Дарьи Устюжаниной. И, наконец, в финале выступление Невы, в вариацию которой вписаны фрагменты русских народных танцев партия досталась Ксении Фатеевой. Разнообразие и элегантность этих маленьких соло буквально завораживают зрительный зал, а затем провоцируют восторженную овацию. Впрочем, не менее теплого приема удостаиваются и простые вроде бы шествия — вереницы и вереницы обитателей древнего царства проходят из левой кулисы в правую на разном расстоянии от авансцены, при этом фигуры развернуты так, чтобы напоминать рисунки на древнеегипетских храмах. Вот именно эта попытка исторической достоверности как раз немного смущает: Петипа в принципе не задумывался о реальных искусствах тех стран, куда переносил действие.
В Мариинском театре восстановили балет Мариуса Петипа "Дочь фараона" 📽️ 12 видео
во всех смыслах знаковый балет: именно он принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, именно с него началась история его знаменитых балетов-феерий и грандиозных постановок. реконструкция знакового балета Мариуса Петипа "Дочь фараона" на либретто Жюля Сен-Жоржа. реконструкция знакового балета Мариуса Петипа "Дочь фараона" на либретто Жюля Сен-Жоржа. Новая серия показов «Дочь фараона» выйдет на сцену Мариинского театра в Санкт-Петербурге. «Поставленная в 1862 году “Дочь фараона” была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Тони Канделоро и его помощник Хуан Бокамп очень уважительно отнеслись как к наследию Петипа, так и к труппе Мариинского театра.
В Мариинке покажут «имперский» балет с ожившими мумиями
Тони Канделоро: «Теперь эта эстафета идет в будущее» - Ведомости | Балет «Дочь фараона», поставлен в 1862-ом году на сцене Императорского Мариинского театра Мариусом Петипа и восстановлен французским хореографом Пьером Лакоттом в Большом театре в 2000-ом году. |
Дочь фараона — Википедия | В прошлом году, когда петербургская "Дочь фараона" осталась без хореографа, вы сами вызвались помочь в постановке Мариинскому театру, мотивировав его тем, что изучаете этот балет много лет. |
В год 200‑летия Петипа на сцену Большого вернули «Дочь фараона» | Итальянской хореограф Тони Канделоро рассказал о своей работе над новой версией легендарного балета Мариуса Петипа «Дочь фараона», премьера которого состоится в пятницу, 24 марта, на сцене Мариинского театра. |
Балет «Дочь фараона» в Мариинском театре-2 | Сцена из балета “Дочь фараона”, Мариинский театр. |