Вид северного флигеля Мариинской больницы для бедных в Москве, в котором располагалась квартира Достоевского, и где Ф. М. Достоевский провел первые годы своей жизни с 1823 по 1837 годы / Фото П. Фокина. Discover videos related to Достоевский Новости on TikTok. Достоевский — все новости по теме на сайте издания Достоевский писал о другом – прежде всего, о возможности христианского братства и, поэтому, он далёк от многих молодых людей, подверженных влиянию внешней культуры.
Федор Достоевский
Именно за них Ленин не любил классика. Тургенев называл писателя безнравственным человеком. Он говорил о Достоевском как о "русском маркизе де Саде". Напомним, что сам маркиз был проповедником идеи абсолютной свободы, не ограниченной ни нравственностью, ни религией, ни правом. Смерть отца Достоевского спровоцировала развитие эпилепсии.
Отец писателя умер в 1839 году, что вызвало у юного Федора серьезные нервные припадки. Тогда и дебютировала его болезнь.
Григорьевым, с одной стороны, и остальными членами редакции — с другой. Разногласия эти не исключали соглашения по вопросам, позволявшим взаимно идти на компромиссы и определенные уступки. Притом рецензия на воспоминания Панаева была направлена против «террора мысли», грубых и оскорбительных суждений критика «Библиотеки для чтения», нетерпимого тона его статьи с фельетонным заглавием «Пора меж волком и собакой». Аксакове: «... Это тем более смешно и необузданно, что не только какой-нибудь Константин Аксаков, но и вся-то славянофильская партия перед лицом здравого смысла оказывается какой-то небывальщиной, менее чем мифом, который всегда имеет хоть символическое значение. Пора понять и заявить, что эта партия существует как название, потом — как группа людей, считающих взаимно друг друга единомышленниками касательно каких-то им только известных мистерий, но что такой партии как деятельной силы, проявляемой каким-нибудь определенным способом, совершенно не существует. Какая угодно премия тому, кто расскажет понятным для человеческого смысла языком, над какою задачею трудится эта партия и что она сделала для ее объяснения. Примечательно, что полемика Достоевского со славянофилами не прошла бесследно для А. Под прямым влиянием статьи Достоевского Григорьев писал в «Плачевных размышлениях о деспотизме и о вольном рабстве мысли» Якорь. Аксакова о русской литературе, статью, сказать прямо приходится, при всем уважении к памяти благородного деятеля, исполненную одного только тупого самодовольства и всякого посмеяния достойную... Григорьев повторяет основные возражения Достоевского славянофилам: «Я глубоко сочувствую славянофильству и его любви к быту народа и к высшему благу народа — религии, но и глубоко же ненавижу это старобоярское направление за его гордость; вся жизнь наша, сложившаяся в новой истории, для него — ложь; вся наша литература, кроме Аксакова и Гоголя, — вздор. К Пушкину оно равнодушно, Островского не видит, и понятно, почему не видит: он ему хуже рожна на его дороге. Ведь выше князя Луповицкого славянофильское художество не поднималось, потому что, собственно, и «Семейную хронику» и лучшие вещи Гоголя оттягает у славянофильства русская литература. А без художества — теория пропащее дело». Аксакова «Наша литература» с. Хомякова «Об общественном воспитании в России» с. Славянский отдел редакция «Дня» намеревалась превратить в международную политическую трибуну: «Открывая славянский отдел в нашем издании, мы имеем основание надеяться, что сделаем его со временем довольно полным источником разнообразных и верных сведений о положении и движении славянского дела. Но мы поставили себе и другую задачу. Пусть помнят это славяне! Аскоченский, говорят, восторженно похвалил его... Аскоченский, редактор мракобесной «Домашней беседы», с энтузиазмом процитировал передовую И. Вновь восторженно приветствовал «День» Аскоченский месяц спустя: «Дай бог здоровья редакции, что она не стала дожидаться обычного срока появления в свет газет и журналов. Не такое теперь время, чтоб стеснять себя подобного рода формальностью: в литературе нашей пожар; тушить надо,— кто первый поспел на тревогу, тому честь и слава» Там же. Аскоченский призывал новый орган печати не следовать пагубному примеру других появившихся в 1861 г. Но тронет ли новорожденная газета главный и существенный элемент жизни народной — веру православную, проведет ли она ее, как ярко-серебряную нить, в пестрой, а больше черной ткани быта общественного,— этого мы не видим? Аксакова «Москва 14-го октября» День. Обвинения русского общества во всепроникающей «лжи» вызвало единодушно исключение — Аскоченский отрицательный прием в печати 1860-х годов. Характерно в этом смысле пародийное стихотворение В. Образцы славянофильского витийства и поэтические грезы барона Тираха Толерансова » см. Одно худое видеть... Крылова «Свинья» 1811. Аксакова, более всех славянофилов уделявшего внимание «миру» и «русской общине», имеет в виду Достоевский. В газете «День» часто публиковались или перепечатывались статьи и наброски К. В редакционном примечании к статье П. Бланка, в частности, приводятся следующие слова из записной 474 книжки Аксакова о «мире»: «Замечательно, как, с одной стороны, народ ставит высоко мир, совет и пр. Мир судит бог, говорит народ, и в то же время: мир силен, как вода, и глуп, как дитя. Мир умен и мир глуп» День. Аксакова M. Очерк представляет собой вступление к «Истории земских дум», работу над которой прервала смерть Аксакова. Весьма вероятно, что именно это сочинение привлекло внимание Достоевского, и в первую очередь, должно быть, следующее место очерка: «В самых первых временах в славянских народах мы встречаем человеческое общество, мир, и необходимое проявление его существования — совещание, носившее в древности наименование Веча. Народ, живущий под такими условиями, имеет на языке русском особое наименование Земли. Этим словом обозначается общественно-человеческое начало. Дела земские есть дело народное, то есть общественно-человеческое. Такой быт народный не есть быт общественный в тесном значении этого слова, как например быт родовой: напротив, этот быт — быт общинный — есть уже дело чисто человеческого духа и потому составляет заслугу у тех народов, где он встречается. Являясь под условиями этого, быта, славянское племя является племенем не государственным, не ищущим внешнего, принудительного устройства. Самое яркое тому доказательство — это то, что совещание славянской общины требовало единогласия для решения дела, как единого истинного пути для решения. Этот путь — есть путь большинства и меньшинства.
Но молодой Достоевский искал ответов на «проклятые вопросы» за границами беллетристики: весной 1847 года он становится посетителем «пятниц» М. Участие в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам не обошлось без последствий: Достоевского в числе других петрашевцев арестовали в апреле 1849 года. Восемь месяцев он провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости под следствием. Высшего напряжения ситуация достигла 22 декабря 1849 года, когда писатель вместе с товарищами-петрашевцами ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. Однако по воле Николая I казнь была заменена 4-летней каторгой с лишением «всех прав состояния» и последующей сдачей в солдаты. Об этом периоде рассказывается в статье А. Милюкова «Фёдор Михайлович Достоевский», опубликованной в одном из номеров исторического журнала «Русская старина» в 1881 году. Автор — писатель, историк литературы, критик — посетил Достоевского в крепости: «Брякнули приклады ружей, и в сопровождении офицера вошли Ф. Достоевский и С. Горячо пожали мы друг другу руки. Несмотря на восьмимесячное заключение в казематах, они почти не переменились: то же серьезное спокойствие на лицах… Ни малейшей жалобы не высказали ни тот, ни другой на строгость суда или суровость приговора». Каторга, отмечали друзья-литераторы, не ожесточила писателя, а лишь ускорила созревание гражданских качеств. В электронную коллекцию вошли также современные научные работы о литературном наследии классика.
Произведение было напечатано в 1846 году в альманахе "Петербургский сборник". Что примечательно, критик Виссарион Белинский и редактор альманаха Николай Некрасов прочли рукопись за одну ночь. С первым романом Достоевский становится знаменит в литературных кругах. Однако последующие повести "Двойник" и "Хозяйка" были неоднозначно воспринятыми "товарищами по цеху". Несмотря на то, что Белинский и его круг отмечали талант Достоевского, они упрекали его в затянутости, чрезмерной фантастичности этих произведений и в сильном подражании Гоголю, вплоть до заимствования. Дело петрашевцев и казнь В это время Федор Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским, сторонником утопического социализма, и начал посещать собрания его кружка. Там обсуждали проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читали трактаты французских социалистов, статьи Александра Герцена. В 1848 году Достоевский идейно сблизился с радикально настроенным петрашевцем Николаем Спешневым. Молодые люди читали запрещенные иностранные книги и горячо спорили о справедливом устройстве общества, смело критиковали николаевский режим. Весной 1849 года в числе других петрашевцев Достоевский был арестован и заключен в Петропавловской крепости. Федор Михайлович находился под следствием восемь месяцев, затем был приговорен к смертной казни. Приговор был связан именно с петрашевцами, о радикальном кружке Спешнева следствие ничего не узнало. В последний момент по распоряжению императора Николая I петрашевцам объявили о замене расстрела различными сроками каторги. Достоевский был отправлен на четырехлетнюю каторгу с последующей воинской службой в звании рядового. После каторги С января 1854 года он служил в Семипалатинске. В 1857 году Федору Михайловичу было возвращено дворянство и право печататься.
Достоевский стал самым издаваемым автором в России за первое полугодие
И, безусловно, Достоевский, как бы сейчас ни прозвучала моя фраза, во многом приблизил для русского человека Евангелие. О «природном» христианстве России еще раньше Достоевского писал Тютчев, гениально схвативший образ русского Христа – страдающего, униженного, «голгофского» (Федор Михайлович, продолжая Федора Ивановича, напишет позднее. В ином ключе, но также о необходимости единения дворянства, просвещённого класса, интеллигенции с народом страстно писал в первой главе нового «Дневника» Достоевский. К этому времени Достоевский уже успел написать свои первые юношеские произведения — драмы «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», которые, к сожалению, не сохранились. Достоевский назвал работу коллеги «Западнической клеветой на Россию», а его самого обвинили в незнании своей страны и порекомендовал сжечь роман. Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске стало обдумывание его будущих романов.
Рассылка новостей
- Третья мировая идея и две страшные силы России: вот о чём писал Фёдор Достоевский в своих дневниках
- Ссора с Тургеневым
- Федор Достоевский - биография, новости, личная жизнь
- Достоевский Фёдор
Достоевский: биография, фото, личная жизнь
Достоевский через своего героя Раскольникова показывает, что люди становятся "бесноватыми и сумасшедшими" по той причине, что возомнили себя "умными", а "умными" они стали потому, что уверились в выводах науки. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новоявленном и непризнанном гении с сарказмом. Сегодня, когда роман актуален не менее, чем 150 лет назад, нельзя сомневаться, что Достоевский написал великую книгу. Достоевский рисовал в рукописях готические соборы, — пишет исследователь творчества Достоевского Игорь Волгин в книге „Родиться в России“. Достоевский возлагал на повести большие надежды, полагая, что универсальные характеры и комический элемент «провинциальных» повестей упрочат его литературное имя.
Сообщить об опечатке
- Сообщить об опечатке
- Федор Достоевский: Что есть Россия? Дневники писателя
- 200 лет одиночества Достоевского: "Это о вечном и о проклятом"
- 5 романов Достоевского, которые следует прочесть каждому
- Обсуждение (4)
- «Только я один вывел трагизм подполья…»
Третья мировая идея и две страшные силы России: вот о чём писал Фёдор Достоевский в своих дневниках
Решил, что деньги от такой работы не нужны. Начал трудиться на литературном поприще. Причём весьма плодотворно. Первое произведение — роман в письмах «Бедные люди» — получило признание. Был ли Достоевский слишком застенчив и нелюдим, или это проявлялась внутренняя гордость, но книгу свою он для публикации сразу никому не предложил.
Его более смелый товарищ по училищу и литературным опытам Григорович отнёс рукопись Некрасову. Николай Алексеевич восхитился. Со словами: «Новый Гоголь явился! Тот сначала поворчал: «У вас Гоголи-то как грибы растут».
Но ознакомившись, пришел в аналогичный восторг. Восходящую звезду стали приветствовать. А сам Достоевский, естественно, возгордился. Возомнил себя состоявшимся гением.
Над ним, конечно, начали посмеиваться. Тем более что был он человеком нездоровым, страдал от припадков эпилепсии. Следующий его роман успеха у публики не имел. И время наступило такое, когда все бредили революцией, хотели перестроить жизнь по-новому.
Молодой писатель тоже попал в кружок петрашевцев. Стал вместе с ними рассуждать на соответствующие темы. Прочитал одно запрещенное письмо. Основной целью этого сообщества революционных демократов было создать независимую прессу.
Купить печатный станок и тайно выпускать газету. Но кончилось тем, что всю шайку-лейку арестовали. Дело вроде копеечное. Однако царь Николай I был жёстким.
Он решил преподать им такой урок, чтобы запомнили. Судить по полной программе. Для этого устроил целый спектакль с расстрелом. Подсудимых посадили в телеги, привезли на Семёновский плац.
Построили там солдат. Троим арестантам завязали глаза. Служивым дали команду взводить ружья. Но тут выскочил кто-то вроде фельдъегеря и доложил, что казнь заменяют каторгой.
Один парень из первой расстрельной тройки сошёл с ума. Достоевский в их группу не попал. Но для него, конечно, это тоже стало потрясением. Как повлиял несостоявшийся расстрел?
Говоря с современных позиций, была проведена такая шоковая терапия, которая всего человека перетряхивает. Сейчас некоторые чудаки то в могилу закапываются, то с вышки прыгают вниз головой. И проделывают другие смертельные трюки, чтобы просветлиться и духовно совершенствоваться. Достоевского же пропустили через подобное сито против собственной воли.
Но это действительно поменяло его представления о жизни. И способствовало внутреннему перерождению. Он описал те ощущения на грани: когда оставшиеся до выстрела пять минут воспринимаются как огромная ценность. И так много можно успеть сделать и прочувствовать.
Видимо, тогда же писатель перестал быть революционером. Но в итоге ему прочитали другой приговор. Восемь лет каторги. И он отправился в Сибирь.
Потом попал в Казахстан. Отношение к каторжникам тогда было другое. Их не только жалели как и сегодня , но и активно с ними общались. Жена декабриста Фонвизина подарила Достоевскому Евангелие, которое было потом с ним всю жизнь.
В последний день перед смертью он попросил жену, чтобы подала эту книгу, открыла на случайной странице и прочла первую попавшуюся строчку: писатель любил так заглянуть в будущее. И вот там было написано: «Не удерживай». А далее следовали слова Христа о том, что зерно, которое останется в живых, жизни не даст, а то, которое умрет, — наоборот. Тогда Фёдор Михайлович сказал супруге, мол, ты тоже меня не удерживай — ухожу.
И кстати, те евангельские слова выбиты на его могиле. Но вернёмся к каторге, где он провёл четыре года. После неё Достоевского перевели в Семипалатинск — солдатом в полк. Там осуждённый тоже общался с необычными людьми.
Был среди них почитаемый у казахов путешественник, историк, этнограф Чокан Валиханов — личность выдающаяся. И другие. Интересно, что Фёдор Михайлович, которого по суду разжаловали, отняли дворянство и звание подпоручика, выслужился там из рядовых в унтер-офицеры. Но дальше в армии оставаться не захотел.
И вместе с женой, сосватанной в тех краях, поехал обратно в Петербург. Мысль остаться писателем за эти годы его не покинула. Пока сидел на каторге — накапливал опыт, делал наброски. А уже дома выдал повесть «Записки из мёртвого дома».
И естественно, с этой историей еще раз попал в яблочко. Теперь его уже точно приняли в творческую среду. Какие ещё повороты заслуживают внимания? Дальше его семейная история заключается в том, что первая жена умерла.
А сам Фёдор Михайлович с братом издавал журнал. Но не слишком успешно — попал в большие долги. И уехал за границу. Что интересно: с издателем он подписал договор о том, что если ко времени не сдаст очередной роман, то попадает в кабалу — все права на его произведения девять лет будут принадлежать этому дельцу.
Оставалось меньше месяца, а надо было выполнить обещанное. Это только нынче отдельные мастера вроде Захара Прилепина умудряются написать книгу за 25 дней. Достоевский так не умел. Но нашел выход из положения.
Ему рассказали о новой технологии — стенографировании. Когда для ускорения пишут не словами, а специальными значками, и это позволяет успевать за речью. В итоге знакомые порекомендовали молодую стенографистку Анну Сниткину.
А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании. Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств. О каждом персонаже тут можно отдельно роман написать Что же больше всего меня поразило, дак это психология. Ну кааааак можно быть таким гениальным? Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы.
Все весьма многочисленные и разнообразные суждения, картины и вопросы, которые Показать ещё он встретил в трудах почившего, в этот горестный день слились в нечто целое, в некую единую истину великую для сознания и притом самоочевидную. Евангелие, вечная жизнь, самоотвержение и любовь - вот те идеи, которые вместе со смертию своего провозвестника, как-то особенно ярко начертались сами собой на сердцах, ясно возвещая о своем бессмертии, о своей продолжительности в сознании того, кто носил и исповедовал их, о бессмертии своего проповедника. В те воистину священные дни стали верующими христианами многие из всегдашних отрицателей: многочисленная толпа студентов, курсисток, юнкеров, гимназистов и других учащихся пели: "Святый Боже", тогда еще не освященное обычаем; пели и те, которые никогда не молились прежде; подобные же люди были между читавшими над гробом псалтирь, не прекращавшими чтения даже ночью. Смерть такого человека как-то вдруг раскрыла им глаза и воззвала к жизни для Бога. Произошло нечто подобное Голгофе: воскресли мертвые духом, били себя в перси отступники, исповедуя божественное достоинство дотоле отвергаемого ими Христа, о Котором учил умерший...
Достоевский — страстный христианин, и он, безусловно, православный, потому что он абсолютно точен в изложении того, как строится соединение человека с Богом. Обвиняющие Достоевского в пелагианстве не учитывают, что для него Христос — это презумпция всякого действия героев Другое дело, что богословы, читая Достоевского, воспринимают чаще всего дискурс — а тут мы слышим голоса героев, вовсе не автора. А если не проводить различия между голосами автора и героев или не понимать, что у Достоевского мы сталкиваемся с чем-то более сложным, чем некое прямолинейное высказывание, можно прийти к ошибочным выводам. Один из самых ярких примеров — обвинение писателя в пелагианстве. Но обвиняющие не учитывают того, что для писателя Христос — это презумпция мира, и шаг, сделанный Христом, — это презумпция всякого действия героев слово «презумпция» я употребляю в его исходном значении: лат. Вы можете сказать, что Данте, например, писал о чем-то другом? Хотя нам понять Данте довольно сложно: мы знаем «Божественную комедию» по переводу, а в оригинале ее текст проще по языку и в нем говорится о многом грубее, более «в лоб». Но любой гений, собственно, почему гений? Пушкин говорит: «Мой гений», а И. Северянин уже стишок пишет: «Я, гений Игорь Северянин…» 1912. Хотя и это интересно, как интересна весть о любом человеке, но это совсем другой уровень литературы. Так вот, Достоевский как любой гений потому гений, что в нем присутствует гений: то есть мгновенно и мощно устанавливается связь между временным и вечным. Кстати, Александр Блок написал как-то совершенно замечательную вещь — заметим: работая над исторической поэмой «Возмездие». Думая о том, как он ее будет строить, Блок записывает: «Самое главное для писателя — это установить связь между временным и вневременным». Это единственный писатель, цитаты из которого мне доводилось слышать в проповедях с амвона, причем от разных священников. Илья Глазунов. К роману Братья Карамазовы. Триптих фрагмент. Например, творчество Пушкина — это абсолютно идеальная поэтическая форма. Всё, что происходит, происходит внутри того универсума, который Пушкин создает. А Достоевский создает нечто иное. Он вообще пишет не для того, чтобы рассказать какую-то историю, — он пишет для того, чтобы изменить мир. Между прочим, Л. Толстой делает то же самое, правда, «работает» на совершенно другом уровне — он «работает» с моралью. А Достоевский «работает» именно с религией, если мы понимаем под религией буквально связь между человеком и Богом. Толстой «работает» на душевном уровне, а Достоевский — на духовном. И поскольку Достоевский себе это ставит именно целью и поскольку у Достоевского действительно основой его личности становится любовь ко Христу, которую он и транслирует через любой свой текст, то происходит удивительная вещь: в ХХ веке он становится путеводителем ко Христу для людей, которые не читали Евангелия. Многие из поколения ныне служащего духовенства — это люди, которые пришли в Церковь благодаря Достоевскому Вы сказали, что Достоевского цитируют в проповедях. Очень многие из поколения ныне служащего духовенства — это люди, которые пришли в Церковь благодаря Достоевскому. В 1970-е годы, когда в храмы вдруг пришла молодежь, многие на вопрос: «Почему? Тогда, кстати, Достоевского «разрешили». Между прочим, это была радикальная ошибка советской власти. Если она хотела сохраниться, надо было «запрещать» Достоевского дальше. Оказывается, читая Достоевского, невозможно не прийти в Церковь. Поэтому довольно смешно слышать слова: «У нас есть Псалтирь, и нам никакой художественной литературы не надо». Текст Достоевского перенасыщен скрытыми цитатами из Библии: это тот самый двигатель, мотор каждой сцены, который трансформирует ее из «насущного видимо-текущего» в исходную евангельскую сцену. Достоевский вдруг начинает говорить с душой о том, от чего она давно уже была оторвана, и учит восстанавливать эту связь. Зачем Бог послал идиота? Современникам Достоевского были привычны сочинения, к примеру, Николая Успенского с его прямой критикой действительности с демократических позиций, без каких-либо духовных нагрузок. О чем, собственно, роман «Идиот»? О присутствии Бога в человеке в том мире, который вполне себе живет без Бога и которому Он как бы и не нужен. Каждый, с кем князь Мышкин знакомится, думает про него: «Мне его прямо Бог послал». Но для чего его им «Бог послал»? Интересно, что в начале романа каждый, с кем князь Мышкин знакомится, думает про него: «Мне его прямо Бог послал». Генералу Епанчину, например, его «Бог послал» для того, чтобы можно было улизнуть от объяснения с женой… И другим в том же духе. Получается, что эти люди Бога вспоминают и Бога используют исключительно в своих мелких даже не делах, а делишках. Это современное состояние общества, его адекватный срез. Степан Трофимович в романе «Бесы» скажет, когда ему поднесут Евангелие: «Да, я его освежил в памяти недавно, двадцать лет назад читал и вот освежил недавно по замечательной книге Ренана». Речь идет о книге французского философа и историка Э. Ренана «Жизнь Иисуса». О чем она?
Фёдор Достоевский
Что запрещал писатель своей жене и кем работал его правнук. 10 любопытных фактов о Достоевском | Достоевский — все новости по теме на сайте издания Достоевский писал о другом – прежде всего, о возможности христианского братства и, поэтому, он далёк от многих молодых людей, подверженных влиянию внешней культуры. |
Фёдор Достоевский | В конце дошло до того, что Достоевский сам уже не писал — просто наговаривал, а Анна Григорьевна стенографировала, потом расшифровывала, выписывала, и он уже правил. |
Как писал романы Достоевский 11 ноября 2021: zotych7 — LiveJournal | Интересный факт: Роман «Игрок» Достоевский написал в рекордные сроки – за 26 дней. |
Как писал романы Достоевский?
Лишь через 10 лет Достоевский, будучи уже женатым, возвращается в Петербург, но негласное наблюдение за ним не прекращается до конца его дней. Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. В период с 1860 по 1866 г. Поездки за границу со своей возлюбленной Аполлинарией Сусловой жестокий роман с которой длится 3 года , разорительная игра в рулетку, постоянные попытки добыть денег и в то же время - смерть жены и брата, долги которого он берет на себя. Это время открытия им для себя Запада и возникновения ненависти к нему. В безвыходном материальном положении Достоевский пишет главы "Преступления и наказания", посылая их прямо в журнальный набор, и они печатаются из номера в номер.
В это же время он обязан написать "Игрока", на что у него попросту не хватает физических сил. По совету друзей Достоевский берет молодую стенографистку, которая легко справляется с непосильной задачей, и "Игрок" готов через месяц. Роман "Преступление и наказание" закончен и оплачен очень хорошо, но чтоб этих денег у него не отобрали кредиторы , писатель уезжает за границу со своей помощницей Анной Григорьевной, ставшей его новой женой.
Достоевский скрывался от долгов за границей. На протяжении четырех лет писатель жил в Европе, где прятался от кредиторов. Достоевский был болезненно ревнив. Любая мелочь могла вывести его из себя. О своих чувствах он писал другу, Александру Врангелю. Второй супруге, Анне, он запрещал носить яркие вещи и требовал, чтобы она выглядела незаметно и непривлекательно. Дочь Достоевского, Любовь, была писательницей. Мемуары из жизни Достоевского - самая известная ее работа.
Ленин не любил Достоевского. Негативное отношение писателя к революционерам читается в романе "Бесы". Именно за них Ленин не любил классика. Тургенев называл писателя безнравственным человеком. Он говорил о Достоевском как о "русском маркизе де Саде". Напомним, что сам маркиз был проповедником идеи абсолютной свободы, не ограниченной ни нравственностью, ни религией, ни правом. Смерть отца Достоевского спровоцировала развитие эпилепсии. Отец писателя умер в 1839 году, что вызвало у юного Федора серьезные нервные припадки.
О логике психологического анализа в произведениях Достоевского размышляет О. Даниленко в автореферате диссертации: «Психологический анализ в творчестве Ф. Достоевского формировался на основе глубокого философски-религиозного осмысления проблем совести, своеволия, свободы и страдания в человеческой судьбе, трагического несоответствия в бытийном мире идеального и реального». На основе такого подхода родились впоследствии «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и «Бесы». В этих произведениях, отмечал исследователь творчества Достоевского А. Закржевский , писатель «измерил глубины… страсти и дал картину с провалами в такие недра, где горение плотское становится огнём духа». На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться со сборником номеров журнала «Дневник писателя» за 1877 год, где нашли отражение все самые острые проблемы, которые на тот момент волновали русскую интеллигенцию. Возражая западным оппонентам, Достоевский писал: «Народ наш разумен и тих, а к тому же вовсе не хочет войны, а лишь сочувствует своим угнетённым братьям за веру Христову от горячего сердца, но уж коли надо будет, коли раздастся великое слово царя, то весь пойдёт… и сделает всё одним порывом, как един человек. Так что этакую силу единения, ввиду таинственного будущего судеб Европы, нельзя не ценить и нельзя не созерцать перед собою в минуты некоторых невольных соображений и гаданий наших». О творчестве Достоевского, его взглядах как писателя и гражданина дают представление такие работы из фонда Президентской библиотеки, как «Задачи русского народа» 1894 , «Памятка о Ф. Достоевском» 1906 М. Таубе, «Легенда о Великом Инквизиторе Ф. Достоевского» 1894 , «Достоевский и Герцен в истории русского самосознания» 1907 Т.
Как писал романы Достоевский?
В действительности Достоевский называл «Идиота» одной из самых сложных для написания книгой, хотя князь Мышкин и стал его самым любимым персонажем. Остальные заверяют, что Достоевский делал логические выводы, опираясь на исторические факты и происходящие в конце 19 века события. „Это, – пишет Достоевский, – не просвещение в собственном смысле слова и не измена народным русским началам – это одному лишь народу русскому свойственное; ибо подобной реформы нигде и никогда не было. В письме к издателю Михаилу Каткову Достоевский писал, что работает над повестью, в которой даст "психологический отчет одного преступления": как молодой человек решился убить старуху.
Первые произведения Достоевского
- Путеводитель ко Христу для не читавших Евангелия
- Достоевский стал самым издаваемым автором России - TVTN
- Федор Достоевский ★ Что есть Россия? Дневники писателя читать книгу онлайн бесплатно
- Навигация по записям
- Гений и злодеи. Кем был Фёдор Достоевский?