Новости художник александр пономарев

В детстве Александр Пономарев окончил художественную школу, но из-за тяги к путешествиям поступил в инженерно-морское училище. Художник — Александр Пономарёв.

В Музее Москвы открывается выставка российского художника Александра Пономарева

Мне скорее хотелось создать в Антарктиде такое поле деятельности, где научная и художественная составляющие окажутся слиты воедино, и первыми, кстати, идею стали поддерживать именно научные круги. Казалось бы, все, что связано с современным искусством, — совершенно другой мир для ученых. Но это не так, и теперь мои давно уже ближайшие соратники — это выдающиеся наши океанологи. Потом уже подключились люди, которые ценили мое творчество как художника, музеи и коллекционеры, родилась идеология и философия биеннале, подключились международные силы и спонсоры.

Ну, и непосредственно подготовка к Первой Антарктической биеннале заняла примерно два года. Финансирование было международным — так же, как это устроено в Антарктиде. В Венеции на биеннале в первом в истории Антарктическом павильоне мы провели до этого четыре выставки — все это позволило нам реализовать проект на самом высоком уровне.

Как я уже упоминал, одна из важнейших миссий нашей биеннале — это создание международной междисциплинарной платформы, которая аккумулирует идеи, связанные с существованием общих пространств: каким образом мы, люди, будем договариваться друг с другом, чтобы исследовать океан, Антарктиду, космос. Клуб AB Vision Club — составная часть нашей деятельности, он был создан еще до самой биеннале и продолжает свою активность и между экспедициями. Мы приглашаем ученых, архитекторов, музейщиков, художников, проводим дискуссии, конференции — это такой think-tank — совет всех, кого эта тема будоражит и увлекает.

Понятно, что Антарктическая биеннале отличается от любого другого арт-форума, а что объединяет ее с другими биеннале? Отличий больше, чем сходства, мы ее потому и назвали — перевернутая биеннале, или биеннале «наоборот», что отражено и в нашей символике. Люди ведь в Южном полушарии, а тем более в Антарктиде, ходят вверх ногами, как российский художник Андрей Кузькин, который как раз делал там свой перформанс.

В общепринятом смысле мы не собираем публику, зрителей в одном месте для репрезентации искусства. Но самые главные отличия — это междисциплинарность и наднациональность, хотя, как и другие биеннале, она происходит раз в два года. И здесь уместно упомянуть один из наиболее важных принципов нашей биеннале — это прежде всего мобильное в мобильном.

Навигация, плавание становится центральным процессом, позволяющим участникам создавать новые смыслы. Что мобильный движущийся формат дает художнику и какие темы актуализируются в творчестве? В плаванье мы запускаем своеобразный рефлексивный механизм, позволяющий отслеживать, фиксировать и документировать события, происходящие в реальном времени, и все судно превращается в художественную движущуюся конструкцию.

Произведения приспособлены к условиям экспонирования, они разбираются, они мобильны и имеют возможности для установки в различных местах и контекстах. Состояние погоды влияет на реализацию объектов, инсталляций и проведение перформансов.

Пространство вокруг корабля занимают различные графические работы художника, а также макеты его проектов, которые он делал на протяжении последних 20 лет. Заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова рассказала, что они во второй раз делают выставку Александра Пономарева. Первая экспозиция состоялась больше 25 лет назад.

На сегодняшний день в галерее хранится девять работ современного художника. Увидеть чудо инженерной мысли — стеклянный корабль — жители и гости столицы могут до 14 января следующего года.

Александр Пономарев представлял Россию на 52-й Биеннале современного искусства в Венеции в 2007 году. Работы художника находятся в крупнейших российских и зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях. Фото: скриншот видео телеканала "Культура".

Карпова отметила, что в собрании выставки имеется девять работ Александра Пономарева. Выставка представляет собой ретроспективу творчества художника.

Вокруг центральной инсталляции собраны различные графические работы мастера, которые он создавал на протяжении последних 20 лет.

Моряк и художник Александр Пономарев — об экспедиции в море Лаптевых 6+

Государственная Третьяковская галерея представит выставочный проект, который знакомит с творчеством современного российского художника Александра Пономарева, автора всемирно известных грандиозных проектов, осуществившего более сотни выставок в крупнейших. Во время экспедиции судна Российской академии наук в Атлантическом океане художник прикрепил «колдун» между мачтами; диаметр кольца конуса соответствовал росту Александра Пономарёва, что позволило ему находиться внутри «колдуна» в позе Витрувианского человека. 15 окт 2023. Пожаловаться. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Художник Александр Пономарев — о творчестве между Арктикой и Антарктикой, лодке для фараона и нелюбви к финансовым переговорам.

От «Икара» до «Уробороса». Гид по выставке Александра Пономарева в Музее Москвы

Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"" | РИА Новости Медиабанк Александр Пономарев — советский и украинский художник, который работает с инсталляциями и акциями, часто связанными с корабельной тематикой.
Художник — Александр Пономарёв По итогам биеннале работа Александра Пономарева стала единственным произведением, которое останется в Гизе в качестве постоянного объекта.
Выставка «Без берегов» в Музее Москвы Александр Пономарев – современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.
Монологи. Александр Пономарев | Артгид Александр Пономарев (1957 г.р.) – моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.
Александр Пономарев "Проект основан на перформансе, который художник провел в Арктике и стал в момент его представления так называемым "витрувианским человеком" (рисунок да Винчи и пояснения к нему считаются каноническими пропорциями, а Пономарев в названии своего проекта обыграл.

Выставка Александра Пономарева «Без берегов» пройдет в Музее Москвы

На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций.

В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле. Также в экспозиции посетители впервые увидят 12-метровое керамическое панно с древнеегипетскими текстами и рисунками — подобное панно находится в основании легендарной инсталляции «Уроборос», сделанной в 2021 году для выставки современного искусства Forever is Now и установленное на плато Гиза.

Хотя сколько войн после этого было, и, кажется, не выполнялась ни одна международная договоренность. Вас, наверное, считали сумасшедшим. Идеи у меня появились в научных экспедициях, куда я ходил благодаря своим друзьям — ученым-океанологам. Потом надо было убедить людей, найти деньги — я хотел, чтобы проект стал наднациональным, как и сама Антарктида, и финансы были не только русские, но и американские, французские, китайские… В этом смысле тоже нелегко пришлось, но все равно получилось. Меня интересовало, как сделать так, чтобы искусство в Антарктиде было экологичным, но при этом не петь каждый день про экологию. А то ведь как бывает — вот у нас все поют без конца, а хороших туалетов и мусоросжигательных заводов мы за 30 лет так и не построили. Вообще проблема экологии сейчас связана не столько с взаимодействием человека с природой, а прежде всего с отношением людей друг к другу. И искусство здесь играет не последнюю роль. Во-первых, в Антарктиде это, слава богу, запрещено.

Там нет ни добычи полезных ископаемых, ни геологических разработок, только научная и гуманитарная деятельность. А во-вторых, формы современного искусства позволяют многие вещи делать мобильными, представлять их по-другому. К тому же я декларирую искусство для рыб и птиц — вот мои зрители. Вот тот корабль в пустыне, «Коста Конкордия», который сооружали две деревни берберов, его-то все и назвали ковчегом. Сейчас на такие проекты все труднее доставать деньги. Но с другой стороны, сегодня огромный интерес к экстремальному туризму и искусству в зоне риска. К тому же сейчас все кинулись креативные кластеры создавать. Только не понимают: для того, чтобы их строить, нужны креативные люди. А это кто?

Художники, вот их и надо привлекать. Тут дело в общей ситуации — как в стране относятся к культуре и науке. Для меня все таки главная проблема — права автора. Ведь он как бы нейтрализован, отстранен от своего интеллектуального продукта. В России чтобы стать известным художником, надо сделать выставку в Центре Помпиду или где-нибудь в Америке, а потом на родине все скажут: «О, какой талант! Это связано именно с тем, что у нас нет индивидуальности, интеллектуальная собственность обезличена. Я знаю миллион людей на Западе, которые что-то изобрели и теперь живут за счет этого. Может, они не миллиардеры, но вполне состоятельные люди. И знаю уйму людей в России, которые изобрели, но ничего с этого не имеют.

У нас не может появиться Стив Джобс. Здесь не составляет труда взять изображение и размножить — без упоминания автора.

Всё иное, понимаемое под реальностью, от искусства неотделимо и сопряжено с ним, вписано в его мореходные карты и прочую геолокацию. Но именно эпика мирового океана становится выразительной доминантой его творчества. Морская романтика «хождения по водам», ставшая принципиальной страницей его биографии, системообразующей для сложения его творческой навигации, моделирования художественного образа. Искусство Александра Пономарёва в мировоззренческом плане всегда выходит за рамки. Оно междисциплинарно по определению.

Условия покупки Настоящее издание предназначено для ознакомления с творчеством известного российского художника Александра Пономарева, которого нередко называют «современным маринистом». Главная область интереса автора — океан. Погружаясь в воду, где он обычно устраивает свои акции и создает проекты, Александр, по собственному определению, «плавает в других пространствах».

Выставка Александра Пономарева «Без берегов» пройдет в Музее Москвы

В то же время объект хорошо вписывается в контекст творчества самого Александра Пономарева, современного художника с образованием военного моряка и опытом офицера ВМФ. МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. В Музее Москвы 8 июня откроется выставка "Без берегов, посвященная 65-летию моряка и художника Александра Пономарева, сообщает учреждение культуры. Культура в Томске, Томские новости, ГМИИ ТГУ образование культура выставка где учат художников обучение В Томске открывается «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарёва».

Выставка художника Александра Пономарёва пройдёт в Третьяковской галерее

Ладьи скреплены центрально-симметрично, а на оси симметрии установлены крупные песочные часы — две стеклянные пирамиды, соединенные вершинами. Кроме того к ладьям прикреплены ложкообразные «весла» — вероятно, с их помощью, или просто от сильного ветра в пустыне на плато Гиза, конструкция способна крутиться сама. Песок пересыпается примерно 30 минут. Пока основная часть песка остается в верхней половине часов, он образует перевернутую «обратную» пирамиду; затем внизу возникает другая пирамида — «прямая». Обе перекликаются с силуэтами настоящих пирамид на фоне.

Платоновский миф о Пещере — краеугольный камень в понимании метафизики. Пока человек находится в Пещере — он окружен стенами, ледяными или каменными, и ему кажется, что он воспринимает жизнь как истинную реальность, а на самом деле видит только тени реального мира. Выйти и Пещеры и увидеть реальность могут не все, среди них, например, художники и философы. Я очень уважаю Платона и часто ссылался на его принцип обратного плавания, когда человек как бы останавливается, перестает участвовать в цепи реальных жизненных воздействий и реакций и находится в паузе, в которой осмысливает мир и себя в нем. Мы ни в коем случае не имитируем настоящую пещеру, ледник, как пишут некоторые СМИ, потому что имитировать природу невозможно и глупо Но мы создаем некую визуальную поэзию, которая позволяет нам при помощи художественных элементов ощутить себя действительно в пещере, в сложном пространственном образовании. Мне очень нравится название «Климатрон». Оно возникло еще в эпоху русского авангарда. У Малевича, если помните, были архитектоны, а это климатроны. Очень любил климатроны Ричард Бакминстер Фуллер, кстати. Да и само понятие «Климат», как учил Гиппарх, обозначает Наклон-Отклонение от нормы. Проект еще в процессе движется, подобно кораблю! Мы стараемся сделать некое пространство, которое формировало бы определенным образом поведение и мысли. Нам нужна такая корабельно-путешественническая история, чтобы было ощущение приключения, как у Жюля Верна — А вот в концепции американцев, с которой они выиграли конкурс, вообще была пещера? А мы с Алексеем Козырем придумали ее драматургию, архитектуру и пространство в таком метафорическом, художественном плане.

Пушкина собирает средства на реставрацию редкой египетской погребальной пелены Для проекта Пономарев создал специальную конструкцию - увеличенную копию ветроуказателя, который моряки и летчики называют "колдуном". Диаметр этого конуса из крепкой и легкой материи, прикрепленной к металлическому кольцу, точно соответствует соотношениям частей человеческого тела, заданным Леонардо да Винчи в "Витрувианском человеке". Сейчас же для музея он сделал шесть таких "колдунов", красно-синие полосы которых преображают серый фасад классического здания. Проект продолжается в залах музея, и он, по словам Лошак, "позволяет нам поговорить о гармонии человека в мире и вообще о всех тех вечных вещах, которые связаны с пониманием пропорций в искусстве". В зале Микеланджело центром экспозиционной композиции стала видеоинсталляция перфоманса Пономарева, когда он во время экспедиции судна Российской академии наук прикрепил "колдуна" между мачтами и встал между ними, повторив образ "витрувианского человека", фигура которого вписана в круг.

Мы используем 16 километров нержавеющей трубы. Каждый изгиб пещеры нарисован 3 раза. Сначала нарисован как форма, потом как сечение, а потом как элемент теплообменника Сначала мы сделали макет и заморозили. Над технической стороной с нами работает Борис Алексеевич Кузнецов, выдающийся специалист по льду. Он делал ледовое покрытие нескольких стадионов. Хладагент циркулирует по замкнутому контуру с регулируемой скоростью и температурой. В подвальном помещении находится холодильная установка, а помещение имеет теплоизоляцию, как у термоса. Стены мерцают, а нижний свет создает ощущения тайны! Общее пространство разделено на две части — холодную и теплую. Теплое пространство — вводит человека в наш «Климатрон». Там, на мой взгляд, должны происходить некие функциональные вещи, то есть человек должен получать специальную информацию, а еще бушлаты, потому что внутри холодно. Надеемся, что у нас будет возможность разработать для них специальный дизайн. Внутри это будет черный объем, на фоне которого развернется вся эта ледяная история. Думаю, и эти идеи могут постепенно дозреть!

Александр Пономарев: Я чувствую, американцы любят наш проект и наше Окаянство

Александр Пономарев (1957 г.р.) – моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах. Переосмысление военно-морской биографии позволило Пономареву вернуться в море уже в качестве художника.

Художник Александр Пономарев преобразил фасад ГМИИ им. Пушкина

И засекретил свое изобретение. Он же рисовал машину для покорения и исследования пространства. И вот я, маленький художник по сравнению с Леонардо, попал в закрытую зону на Севере, на базу подводных лодок, и проделал обратное действие — на некоторое время поменял функцию боевого корабля. Ведь что главное для подводной лодки? А я лишил ее этого. Таким образом я как бы возвратил художникам художническое. Когда эта лодка проделала путь в Северном Ледовитом океане, там остался условный след — я назвал его «Северный путь Леонардо». А потом уже начал строить флот добрых подводных лодок для защиты интересов арт-сообщества. Это же под трибунал можно попасть. Это мальчишки, когда-то из бумаги сделавшие кораблик или самолетик. C ними иногда легче разговаривать, чем с кураторами: потому как деятели искусства — люди снобские, каждый создает свою зону, которую надо огородить.

А моряки совсем другие. К тому же когда я затевал свой проект на дворе стояли 90-е — флот был в плачевном состоянии. Я думал, если у нас нет возможности кому-нибудь пригрозить, то мы их напугаем или обрушим их восприятие. Вот они увидят раскрашенную подводную лодку, обалдеют и скажут: «Ну, русские! До сих пор балдеют. Кстати, у многих адмиралов, которые уже в отставку ушли, дома висят фотографии моей первой подводной лодки. А в городе Полярном, где я эту лодку расписывал, мы организовали первый музей — собрали картинки у друзей, РОСИЗО нам выделил работы из своих запасников… Потом я в Баренцевом море острова уничтожал — тоже с флотом в 1997 году Александр Пономарев провел акцию, в ходе которой на время «стер с лица земли» остров Седловатый, — "Культура". Так что там уже привыкли ко мне. Потом стали художником. Но море вас не отпускает.

Моряки бывшими не бывают? Единственное место, где чувствую себя спокойно — палуба корабля. Сейчас, конечно, вахту стоять не приходится, я там в основном рисую и делаю свои проекты. Вот из-за пандемии полтора года дома пришлось сидеть и, честно говоря, уже сил нет — в море хочется. Что это — ответственность моряка перед затонувшими судами? Я сам несколько раз на тот свет попадал — и на кораблях, и без них. Знаю, что это такое. У любого моряка, смотрящего на корабельные обломки, сердце сжимается.

Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — отмечает художник Александр Пономарев. На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций. В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле.

Как известно, Монастырский приволок в павильон стволы старых деревьев и соорудил из них то ли мистический алтарь, то ли обычные сваи для привязанных гондол хотя в его случае одно толкование совсем не исключает другого. Пономарев в миланскую галерею притащил поваленные штормом деревья и соорудил из них свою фантасмагорию: конструкции, напоминающие перископы, в которые смотрят манекены в форме российских моряков. Этот проект занятно срифмовался с концептуальными практиками ведущих художников постсоветского пространства: Франциско Инфанте, того же Монастырского и даже Ильи Кабакова, в последних инсталляциях которого тоже фигурируют кукольные персонажи, которых надо наблюдать в разные оптические приборы, например подзорную трубу. И отрадно, что, нарушая чистоту жанра, отказываясь быть только концептуалистами или только формалистами, художники предлагают куда более богатую культуру зрения, не зашоренного социальными, политическими установками. Графика Пономарева напоминает дрожащие в океанических бликах узоры, ускользающие от однозначного толкования. Сам художник с удовольствием цитирует Вернадского, считавшего нашу жизнь чем-то вроде тончайшей пелены на поверхности планеты. И саморастворение в природе очень важно.

Когда мы во время практики плавали по заграницам, в каждом иностранном порту я в первую очередь, в отличие от других курсантов, бежал в музеи смотреть на живопись. Но все-таки тогда моей основной профессией была профессия моряка. Я ходил на самых разных кораблях, даже на подводных лодках. Когда я делал очередной проект на Венецианской биеннале, то в каталоге поместил фотографию, где видно, как мы входим в Венецию в Гранд-канал на парусном судне «Товарищ». Это был год примерно 1974-й. Прекрасное время было. Тогда я впервые попал в собор Фрари и увидел «Ассунту». Теперь у меня такая традиция — как только оказываюсь в Венеции, сразу иду в этот собор смотреть на гениальное произведение Тициана. Мы же, моряки, — суеверный народ, очень любим традиции, талисманы. Это такие суда, которые крутятся по всему земному шару, перевозят бананы, и другие фрукты и овощи из Латинской Америки в Европу, из Сингапура в Австралию и так далее. Я не прекращал рисовать, особенно акварели. И конечно же, как было положено в те годы, бани оформлял, резьбу делал — в общем, занимался народным морским творчеством. Но все равно, хотя денег было очень мало, да и ходить по заграничной земле разрешалось только группами по трое, я платил за всех свои деньги, и мы с ребятами добирались до какого-нибудь европейского города, шли в музеи, приобщались к мировым шедеврам. Они, как правило, плевались, а я с удовольствием смотрел. Это было в начале 1980-х. В Венеции. Фото из архива Александра Пономарева А потом произошли события, которые резко изменили мою жизнь. У меня начались серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до того, что я разок даже отправился на тот свет. Я был таким красивым молодым моряком, и вдруг — бац! Такой полный экзистенциализм, онкология, несколько операций… Но мы же моряки, мы не сдаемся — или тонем, или побеждаем. Поэтому надо было одеть красивую белую форму, встать на палубу и тонуть. На как это сделать именно красиво? И я придумал себе занятие. Начал снова рисовать. Пересовал всех соседей по палате, потом по больнице. Мои близкие очень меня поддерживали.

Инсталляция «Уроборос» художника Александра Пономарева остается в Египте!

Я художник, а не исследователь, я создаю поэзию — метафору, которой и является моя инсталляция. А она о времени, о круговороте жизни, о бесконечности. О том, как люди думали об этой бесконечности когда-то и как думают сейчас. Существует не только наше каждодневное время: нужно думать шире, и этим занимаются художники и ученые. Она останется в Египте?

Будет идти несколько месяцев рядом с пирамидами. А потом посмотрим. Есть несколько предложений от Министерства древностей — оставить инсталляцию в одном из местных музеев. В Каире сейчас открывается новый музей, куда торжественно перенесли 26 мумий фараонов.

Туда отправится и одна из древних «солнечных лодок». Может быть, моя работа тоже там окажется. Но когда художник создает произведение, последнее, о чем он думает, так это о судьбе работы. На родине хотелось бы показать ее в каком-то музее или на площади, но это вряд ли возможно.

Однако когда ты сочиняешь стихотворение, не думаешь — будет оно издано или нет. Ты просто творишь. Предоставлено автором — Сколько еще художников участвует в проекте? Ваш проект самый масштабный?

Моя инсталляция — да, самая большая. Но я не гигантоман. Мне кажется, что в этом месте уместна такая вещь. Важен не размер, а выразительность.

Там собираются строить новый город. Там не так сложно с коммуникациями, как в отдаленной от населенных пунктов пустыне, а уж тем более Арктике или Антарктике. Инсталляция проектировалась и делалась в Москве, Александрии и Новой Зеландии.

Пушкина, Национальном фонде современного искусства Парижа и других.

За несколько месяцев с момента открытия выставки в Государственной Третьяковской галерее её посетили сотни гостей, а интерес к творчеству современного художника привлёк журналистов и представителей архитектурных СМИ. Экскурсию по выставке в рамках пресс-тура проводил сам автор. Он рассказал о смысле её названия и о представленных в экспозиции макетах, каждый из которых знакомит с проектами, созданными Александром Пономарёвым в разных частях света, такими как «Уроборос» в Египте, «Голос в пустыне» в Марокко, «Подводное небо» в Японии и многих других.

В 2009 году реализовал специальный проект «Субтициано Всплытие субмарины в Гранд Канале » на 53 Биеннале современного искусства в Венеции.

Член-корреспондент Российской академии художеств. Живет и работает в Москве Выставочная деятельность.

Моя художественная деятельность, а она развивается уже 30 лет, всегда была связана с морем, и во многих моих проектах и работах главную роль играют природные стихии — вода, океан, пустыня, небо. Я много участвовал в научных экспедициях Академии наук — и в Арктике, и в Антарктике, и идея биеннале как раз возникла в этих экспедициях около 15 лет назад, а если говорить точнее, то после экспедиции к Южному полюсу. Тогда я даже ее не формулировал как биеннале, хотя я сам как художник участвовал во многих: восемь раз в одной только Венецианской биеннале. Мне скорее хотелось создать в Антарктиде такое поле деятельности, где научная и художественная составляющие окажутся слиты воедино, и первыми, кстати, идею стали поддерживать именно научные круги. Казалось бы, все, что связано с современным искусством, — совершенно другой мир для ученых. Но это не так, и теперь мои давно уже ближайшие соратники — это выдающиеся наши океанологи.

Потом уже подключились люди, которые ценили мое творчество как художника, музеи и коллекционеры, родилась идеология и философия биеннале, подключились международные силы и спонсоры. Ну, и непосредственно подготовка к Первой Антарктической биеннале заняла примерно два года. Финансирование было международным — так же, как это устроено в Антарктиде. В Венеции на биеннале в первом в истории Антарктическом павильоне мы провели до этого четыре выставки — все это позволило нам реализовать проект на самом высоком уровне. Как я уже упоминал, одна из важнейших миссий нашей биеннале — это создание международной междисциплинарной платформы, которая аккумулирует идеи, связанные с существованием общих пространств: каким образом мы, люди, будем договариваться друг с другом, чтобы исследовать океан, Антарктиду, космос. Клуб AB Vision Club — составная часть нашей деятельности, он был создан еще до самой биеннале и продолжает свою активность и между экспедициями. Мы приглашаем ученых, архитекторов, музейщиков, художников, проводим дискуссии, конференции — это такой think-tank — совет всех, кого эта тема будоражит и увлекает. Понятно, что Антарктическая биеннале отличается от любого другого арт-форума, а что объединяет ее с другими биеннале? Отличий больше, чем сходства, мы ее потому и назвали — перевернутая биеннале, или биеннале «наоборот», что отражено и в нашей символике.

Люди ведь в Южном полушарии, а тем более в Антарктиде, ходят вверх ногами, как российский художник Андрей Кузькин, который как раз делал там свой перформанс. В общепринятом смысле мы не собираем публику, зрителей в одном месте для репрезентации искусства. Но самые главные отличия — это междисциплинарность и наднациональность, хотя, как и другие биеннале, она происходит раз в два года. И здесь уместно упомянуть один из наиболее важных принципов нашей биеннале — это прежде всего мобильное в мобильном. Навигация, плавание становится центральным процессом, позволяющим участникам создавать новые смыслы. Что мобильный движущийся формат дает художнику и какие темы актуализируются в творчестве?

Выберите вариант:

  • Антарктическая биеннале, демаскировка подводных лодок и «полоскание пепельных лун» - Устная история
  • Выставка «Без берегов» в Музее Москвы | Вести Москвы
  • 5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды
  • Первая Антарктическая биеннале
  • Инсталляция «Уроборос» художника Александра Пономарева остается в Египте!

Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест""

Александр Пономарёв Художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. Картины художника Александр Пономарёв. Именно поиск как процесс в искусстве Александра Пономарёва обретает категорию абсолюта и непрерывного действа, выходящего за рамки индивидуального творчества в область широкого взаимодействия и непрерывного диалога. Александр Пономарёв – художник проекта. Именно поиск как процесс в искусстве Александра Пономарёва обретает категорию абсолюта и непрерывного действа, выходящего за рамки индивидуального творчества в область широкого взаимодействия и непрерывного диалога. Александр Пономарёв – художник проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий