Песня была записана при участии соавтора Земфиры Дмитрия Емельянова, а также ее племянников: Артема и Артура Рамазановых-Остапенко. Главная Новости Pop-музыка Rock-музыка Блюз, Кантри Jazz-музыка Classic-музыка Шансон.
5 лучших песен Земфиры
Ее уникальное сочетание мощной лирики и захватывающих мелодий нашло отклик у поклонников по всему миру. Среди ее обширной дискографии можно выделить пять песен, иллюстрирующих талант Земфиры. С пронзительными текстами и захватывающей мелодией она отправляет нас в путешествие самопознания и тоски. Нежный вокал Земфиры навевает чувство меланхолии, что делает эту песню любимой среди ее поклонников.
Видеоряд клипа на эту песню состоит из рисунков, созданных актрисой Ренатой Литвиновой , которая также выступила режиссером клипа и занималась его монтажом. В феврале Земфира высказалась против военной спецоперации РФ на Украине. В сети также появились слухи о том, что она покинула Россию. Позже, в апреле, певица представила клип на песню "Не стреляйте", в который были вставлены кадры боевых действий.
Ведь, если честно, кто, если не она? Но Земфира пошла совсем другим путем.
Конечно, имела полное право. Как сказал Андрей Аршавин болельщику, почти плачущему от очередного унизительного поражения футбольной сборной: "Ваши ожидания - это ваши проблемы... Ибо от тех, кому много дано, и ждешь все время чего-то большего, чем от остальных. Новый альбом "Бордерлайн" мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей, профессиональной и уверенной работой, которая могла бы выйти и 2007 году, и в 2013-м, когда она издавала прошлые диски. Да, уровень звукорежиссуры и продакшна альбома сложно перехвалить. Равно как и музыкантов, принявших участие в записи "Бордерлайна" в обычном переводе - "пограничная линия", в "медицинском" - "пограничное расстройство личности", в общем, сложный случай. И можно сказать, что это получился альбом-спектакль. С энергичным вступлением - первой песней "Таблетки", исполненной с грязным, чуть старомодным и опрокинутым в 70-е звуком, с героем, которому очевидно и присуще это состояние.
На концерте в Нижнем Новгороде 18 февраля она объявила, что текущий тур станет последним. Тур «Маленький человек» завершился в Москве 1 апреля.
В 2016 году Земфира также записала совместную песню с Mujuice Романом Литвиновым под названием «Возвращайся домой», которая стала частью альбома исполнителя Amore e morte «Любовь и смерть». В том же году в СМИ появилась информация, что Земфира и Рената Литвинова поженились в Швеции, где с 2009 года разрешены однополые браки. После этого они якобы отправились в путешествие в Стокгольм и Таллин. Позднее представительница певицы заявила, что это неправда. В июле в своей официальной группе «ВКонтакте» она раскритиковала молодых певиц Гречку и Монеточку. Ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая. Монеточка — отличные тексты!
Рецензия: плейлист «Лучшее: Земфира»
Следующие три тоже выходили при его участии — на лейбле Real Record, где Эрнст был директором. В 2007-м Земфира выпустила «Спасибо» на другом лейбле, нарушив соглашение с Real Record. Эрнст рассказывал , что несколько раз звонил, но она не брала трубку. На «Спасибо» вышла песня «Господа», которая, вероятно, обращена к людям из шоу-бизнеса: «Осторожнее! Стены окрашены! Вам достался соперник безбашенный». Почему ее образ понравился стране Сама Земфира говорит, что не считает свою музыку выдающейся. И что ее успех — в труде и тщательном подходе: «Я — сектант, предана своей профессии. И мне кажется, этой одержимости как раз не хватает многим моим коллегам. Если описать себя одним словом, то я целеустремленная. Мне нравится добиваться чего-то.
Очень не люблю халяву. Больше всего в человеке меня отталкивает лень». Кроме характера и таланта, на Земфиру сработал образ. В начале карьеры она была озорной, несуразной, скандальной внутри. И противоречивой: чувственные женские песни смешивались с видом и поведением мальчишки-подростка. И вне тусовки, сама по себе, без любви к коллегам и журналистам. Этот образ волновал. Главное — она не притворялась: «Формула успеха проста. Нужно быть естественным. Мой имидж — это я и есть».
И вне жанров. Рок в России был мужским и каноничным, попса — карамельной и улыбающейся. Земфира заняла позицию между. Ее называли прорвавшимся голосом поколения. Она срезонировала: «Я сразу поняла — это скандал. Потому что об этом не пели. Все же на виду, просто я первая взяла и об этом спела». Создатель Rammstein ночевал в парках, терпел пытки полиции, мыл окна и убегал из страны — так куются рок-звезды В чем сила Земфиры и почему она так быстро взлетела, «Голу» объясняет Лев Ганкин — музыкальный журналист и эксперт: «Банально, но на старте карьеры Земфира взорвала хорошими песнями, прямо по-настоящему хорошими: с яркими мелодиями, с эффектными динамическими арками громко-тихо , с хуками в припевах, с драйвом. Плюс очень узнаваемая авторская подача и интонация — не по лекалам, а изнутри. И никого похожего в русской музыке на нее не было.
Хотя певицы с яркой органикой бывали, в том числе и в рок-контексте — например, Янка Дягилева. Секрет ее долгого успеха, наверное, в том, что она все эти годы последовательно прислушивается только к своим собственным порывам и делает то, что нравится. Это подкупает даже тогда, когда собственно музыкальный материал оказывается так себе. Плюс — безусловная сценическая харизма: достаточно один раз побывать на концерте, чтобы влюбиться». Журналист Александр Кушнир , работавший с певицей еще до выхода первого альбома: «Что такого целое поколение нашло в ее песнях? Да каждый свое. Транслировалась лютая такая и незнакомая ранее энергия. Девушки ходили на медляки и плакали. Ходили на обнаженность — обнаженность чувств, нервов, эмоций. Потому что если вы попробуете вспомнить, кто там в 99-м был обнаженным, то обнаружите, что все болталось между «Машей и медведями», Линдой и Валерией, «певицей, которую все ждали».
Сама Земфира сформулировала в начале карьеры: «Голос — определяющая роль успеха. Он первое, на что слушатель обращает внимание». Почему она такая закрытая Она не обсуждает личную жизнь, редко появляется в шоу и дает интервью. Живет как человек, которого никто не знает. Мало выходит на улицу «Любимое место в Москве — моя квартира». Не хочет ассоциироваться ни с какими общественными группами: игнорирует музыкальное комьюнити, светскую среду и политическую жизнь. Это максимально естественное состояние — когда никого нет. Я в принципе за естественность». Она считает себя общительной, но только с теми, с кем интересно и с кем может. Популярность ломает сильно.
Не нужно знакомиться с автором. Потому что в этом нет смысла. Его работа — это лучшее, максимум, на что он способен. И при знакомстве вряд ли получишь что-то больше. Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки. Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве. Но мне не нравится, когда на меня все глазеют. И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека.
Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки». Какая она Чувствительная. Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор. Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг. Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии.
Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась. Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет». Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто. Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее. И любить побольше.
Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать. Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Меня не заставят. Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто. Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю.
Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит. Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают». Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду. Во-первых, бешеная экономия времени. Во-вторых, это свойство моего характера.
Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь». Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена. В этом моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго».
Нравится меняться. Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом». Так и Земфира. Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове». Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты. Получается, альбомы тоже.
Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая. Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью. Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием. Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться. И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу!
Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины». Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее. Юношеский напор спал. Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой. Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни». После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание.
Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание. Поступила на философский факультет МГУ — хотела дисциплинировать себя и получить немузыкальные знания.
Земфира очень творческая личность и выпустила в свет большое количество отличных хитовых песен. Мы составили рейтинг самых популярных из них. Музыке 8 - Жить в твоей голове.
Он отрицательно противопоставлен человеку. Рядом с ним телефон — наоборот, образ духовной жизни человека. Он — средство не голосовой, а телепатической связи. В этом мотиве выражается представление о любви как сильнейшей связи двух людей, способная противостоять любой энтропии. Очень красивые, разнообразные гармонии, которые создают такую особенную атмосферу певицы Российский журналист Владимир Полупанов в музыке Земфиры говорил, что Земфира — это «мажорный гитарный поп 90-х, разбавленный наивными клавишными 70-х» и уверял в «тембральных совпадениях с агузаровским вокалом». Земфира долго искала себя, много экспериментировала со стилями и звучанием. Манера исполнения может быть разной, но всегда невероятно цепляющей Создаётся впечатление, что ты общаешься с близкой по духу подругой.
Был один отличный кадр - я упала нечаянно. Надеюсь, что у режиссера хватит ума вставить этот кадр.. Я нечаянно... Ну, там надо было сойти с девятки на Опель. Я поскользнулась и упала.. Я думаю, что это, ну, обязательно нужно вставить.. Говорят, хорошо упала..
Зато естественно. Мы боремся за естественность». Очень переживала по поводу.. Но говорят, любила... Красивая и трогательная композиция при достаточно простой аранжировке оказалась конкурентоспособной среди новомодных ритмов, выбившись в лидеры всевозможных чартов. Сама же Земфира была искренне тронута проникновенностью своих слушателей и призналась, что никак не ожидала такого прорыва этой песни. По этой причине было решено включить композицию «Лондон» в коллекционное издание новой пластинки в качестве бонус-трека, записав камерную версию песни.
Мы называли ее - «бесхозная песенюшка». Первая версия вообще она была в стиле, м-м-м, да прости меня господи, jungle.. А позже на одном из саундчеков мы сыграли.. Просто эти пошли курить, волосатые.. А клавишник и гитарист сыграли.. Я говорю: «Ну вот отлично, давайте мы ее сыграем в концерте.. Мне приятно петь..
Потому что я не во всех своих песнях пою.. Где-то я декламирую, где-то я кричу, а вот в этой именно пою». Максим Кононенко отмечал, что песня строится на строчке «сон длиною в паранойю», при этом он заметил: «Рифма, конечно, красивая — но смысла не проясняет». Журналист также отметил, что песня лёгкая и «симпатичная» по настроению. Александр Мурзак на «Звуках. Кононенко отметил, что завершение песни сильно напоминает концовку «фаталистической» песни «Мне снится пепел» группы «Аквариум». Песня была названа слишком сложной для поп-музыки, в том числе из-за строчки «просто случайно я разгадала знак-бесконечность».
Александр Мурзак писал о композиции: «Одна из самых, наверное, трогательных и сентиментальных Земфириных песен, берёт за живое и подолгу не отпускает». Алексей Мунипов в «Известиях» отмечал «дивный мелодический ход» в композиции. В первом куплете и припеве аккорды играются перебором. Во втором куплете «струны гитары прижимаются не до конца, поэтому звук несколько похож на скрипичное пиццикато», что напоминает по звучанию ход часов. Максим Кононенко отметил схожесть звучания с произведениями Фила Коллинза и добавил, что это «вообще самая качественная музыка, когда-либо выпущенная русскими музыкантами». Стихи были описаны, как стандартная российская поп-лирика, напоминающая о произведениях Аллы Пугачёвой. Так, Кононеко отмечал, что аранжировка очень схожа с указанной песней, а текст напоминает «кошмарный сон», со строчкой «Сказки мои любимые не читаешь — не надо, и я топаю на крышу».
Также является медленной композицией, но с более утяжелённым звучанием. Рецепт зашифрован в виде акростиха. Если вы сложите вместе первые буквы строк текста этой песни — то получите явные указания к действию». Песня отличается от предыдущих более ускоренным темпом. В композицию включены ироничные фразы, например, «обо мне узнаешь из газет, учти — они привирают», а припев мелодически отсылает к музыке восьмидесятых годов. Алексей Мунипов назвал композицию «неожиданно бодрой». Константин Баканов в «mNews.
Отличие одно, но принципиальное — супермузыканты снова всё смягчают и превращают кристально чистое окружение Земфириного голоса прошлых альбомов в плотный английский звук, от которого некуда деться вот уже много лет», — писал о песне Максим Кононенко. Катя Каринина обозначила песню, как «очень откровенную», «по-хорошему агрессивную», но «совершенно взрослую» запись. Кононенко описал её, как гимн поколения IP с великолепными образами: «пальцами пытаясь угадать» и «клавиши, хранящие тепло». Критик также отметил, что так про интернет не пел ещё никто, а в конце композиции слышен звук дозванивающегося модема. В композиции «ритм меняется с медленного на быстро-тяжёлый и наоборот». Мне же лететь, лететь выше всех, падать больнее, но зато…». В «Комсомольской правде» писали, что композиция необычна для певицы и Земфира предстала в ней образе «русской Шаде», а «мелодичное приджазованное вступление сразу переносит в уютный бар с приглушённым светом и чуть слышной музыкой».
В композиции также есть партия саксофона, которую записал Влад Колчин, бывший сокурсник Земфиры по Уфимскому училищу искусств. Алексей Мажаев отмечал, что песня открывается «прямолинейными хард-роковыми звуками». Капитолина Деловая писала, что от первоначальной версии песни на альбоме не осталась и следа, а новая аранжировка напоминает о Korn, Nine Inch Nails и Rammstein. Композиция также известна своей фразой Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю, кому поёт певица Валерия. В песне также имеется строчка: «Мои мама и папа превратились давно в телевизоры». Евгения Пищикова обратила внимание на сходство с названием фильма «Небо.
Девушка» и близость их идеи, которая заключается в «конфликте певца и толпы, двойной жизни одарённого человека».
Самые известные песни Земфиры
В том же году в СМИ появилась информация, что Земфира и Рената Литвинова поженились в Швеции, где с 2009 года разрешены однополые браки. После этого они якобы отправились в путешествие в Стокгольм и Таллин. Позднее представительница певицы заявила, что это неправда. В июле в своей официальной группе «ВКонтакте» она раскритиковала молодых певиц Гречку и Монеточку. Ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая.
Монеточка — отличные тексты! Нормально выглядит в отличие от Гречки. Но голос — омерзительный. Вокальный тембр тот же инструмент.
В феврале Земфира высказалась против военной спецоперации РФ на Украине. В сети также появились слухи о том, что она покинула Россию. Позже, в апреле, певица представила клип на песню "Не стреляйте", в который были вставлены кадры боевых действий. Земфира также посетила концерт в Лондоне, который рэпер Оксимирон провел в поддержку Украины.
После первого знакомства олигарх выделил нужную сумму для записи дебютного альбома певицы и безбедного существования своей подопечной». Наверное, не каждой первой встречной девушке Роман Аркадьевич дает деньги на альбом, где появляется песня про платящую в кассу щедрую ромашку. До встречи миллиардера с Дашей Жуковой. Единственным родным человеком на тот момент оказалась Рената Литвинова. Она утешила подругу и со временем заменила ей любимого мужчину, который, впрочем, никуда не исчез. Олигарх был почетным гостем на презентации альбома «Вендетта» в 2005 году.
Но Земфира действительно вернулась с новой песней — правда, всего одной. Тогда же подписчики Земфиры в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация узнали, что она написала уже большую часть нового альбома за период карантина, который весной только начинался. Певица пообещала даже дать концерт после пандемии, а пока призвала всех просто ждать. Важно сидеть дома, беречь близких», — заметила артистка. Песня «Жить в твоей голове» была номинирована на премию Муз-ТВ как лучшая песня пятнадцатилетия Мы ждали и дождались: Рената Литвинова наконец принесла радостную весть, что работа над подготовкой релиза завершена, и, по ее словам, у Земфиры получился «гениальный альбом!
Что-то не так с «Бордерлайном». Каким получился альбом Земфиры по мнению фанатов и критиков
По ее словам, она никак не ожидала прорыва именно этой песни. Земфира называла "Небо Лондона" бесхозной песенюшкой. Тем не менее певица любит сингл: "Я на этой песне, откровенно скажу, распеваюсь... Мне приятно петь... Потому что я не во всех своих песнях пою... Где-то я декламирую, где-то я кричу, а вот в этой именно пою".
Перед его записью у Земфиры был застой в творчестве, она хотела сделать что-то принципиально новое. Композиция вошла в альбом "Вендетта", который вышел в 2005 году. В песне есть строчка: "Мои мама и папа превратились давно в телевизоры". Земфира говорила, что ее мама спокойно восприняла эти слова: "Мама ничего против этой строчки не имеет, более того, она так себя и позиционирует: "Я, ты же знаешь, я все время в телевизоре!
Но на этот раз у него забрали привычную роль главного ньюсмейкера.
Хотя порой фестивальные программы артистки оставляют желать если не лучшего, то большего вспомнить хотя бы ее выступление два года назад на «Дикой мяте», где вместо обещанных полутора часов она провела на сцене 30 минут , на этот раз звезда устроила для зрителей полноценный концерт из 17 композиций. Среди них были знаменитые «Почему? Дальше звучит трек «Абьюз» со строчками вроде «приглашаю тебя завтра в собственный ад, там вполне хорошо, только сильно трясет». Вспомнить хотя бы относительно недавний флешмоб в соцсетях янебоюсьсказать или нашумевший спектакль с одноименным названием в одном из московских театров. Впрочем, несмотря на остроту темы, трек может показаться не слишком эмоциональным и даже скучноватым, без цепляющего хука и фирменных изящных Земфириных фраз.
Еще одна новая песня, которую певица представила на суд слушателей, — «Goodbye». В ней она обратилась уже не к ставшим актуальными конкретно сегодня, а к более вечным и не столь агрессивным темам, связанным, однако, тоже с межличностными отношениями.
В этой песне Земфира назвала Родину «заболевшей», «поседевшей», «онемевшей» и «поредевшей». Рефреном в композиции повторяется строка: «Мы научим тебя Родину любить». На ее выход отреагировали и депутаты Госдумы. Они направили обращение в Генпрокуратуру, потребовав лишить уроженку Уфы имущества в родной стране. Ей принадлежит двухкомнатная квартира на Фрунзенской набережной, возле парка Горького, которая оценивается в более чем 55 миллионов рублей.
С пяти лет она училась в музыкальной школе по классу фортепиано и была солисткой в хоре. Тогда же состоялся и телевизионный дебют певицы. На местном телевидении маленькая Земфира спела песню про червячка: «Жил на свете червячок, червячок ленивый…».
Сама Земфира ленивой никогда не была. В школе она занималась в семи кружках одновременно, но вскоре ее главной страстью стали гитара и баскетбол. Земфира закончила музыкальную школу с отличием, а в начале 1990 года стала капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу, при этом она не отличалась высоким ростом.
Тренер Юрий Максимов называл ее лучшим игроком команды.
Лучшее: Земфира
Новые и популярные песни Земфиры: Хочешь, Искала, Бесконечность, Ромашки, Ариведерчи и другие треки на ЗВУЧ. Статья автора «Москва 24» в Дзене: Фото: ТАСС/Сергей Шахиджанян И песни, и выдержки из интервью Земфиры расходятся на цитаты. Земфира презентовала в Питере новую программу: хорошие старые песни превратились в неплохие новые путём радикальной смены аранжировок, добавились и новые. А потом Земфира назвала Казахстан «страной пыли и жучков» и демонстративно стала вычесывать из своих волос воображаемых насекомых. Лучшие песни Zemfira.
Между двумя альбомами: что происходило с Земфирой последние восемь лет
Земфира молчала, но к вечеру все же преподнесла сюрприз: прокомментировала для Apple Music каждую из песен альбома. Песня была записана при участии соавтора Земфиры Дмитрия Емельянова, а также ее племянников: Артема и Артура Рамазановых-Остапенко. Эту песню Земфира сочинила в самолете по пути в Уфу.
Искусство или ад в душе и голове? Рецензия на альбом Земфиры «Бордерлайн»
РИА Новости Земфира записывала его небывало долго - с сентября 2018 года, меняя аранжировки, музыкантов , отношение к собственным песням. В итоге мог получиться абсолютно "вылизанный" и безукоризненный альбом, точный до кратчайшей ноты или интонации, но тем же и скучный. Или злободневное и мудрое, сделанное за время более чем двухлетнего затворничества вдали от суеты музыкально-психологическое осмысление всего того, что происходило за эти два с половиной года с нами всеми?! А было ведь очень многое: мемы в интернете стали популярнее умных мыслей и наблюдений, хейтеры и блогеры начали снижать образность языка, все чаще используя лишь слова, раскрученные по тегам и приносящие больше лайков! А в самых востребованными превратились изможденные стилистами певицы, не умеющие петь вживую и пару раз опозорившиеся на сцене , зато умело создающие светскую мишуру и многие стали ходить на концерты даже не слушать музыку, а просто посмотреть на героинь "этого всего". Но, что еще может быть хуже, - самым нужным для хит-парадов рок-стилем стал незамысловатый и ернический ска-панк - больше частушки и атмосфера для кабака, чем художественное явление. А потом еще и коронавирус, почти окончательно уведший нас в одиночество, еще дальше друг от друга... Поэтому, ожидая "Бордерлайн", хотелось предугадать, какие альтернативные нынешней моде на три аккорда и клоунаду на сцене музыкальные идеи предложит Земфира?! Какими резкими, может, язвительными строчками отзовется на то, что интернет нас делает все более предсказуемыми и банальными?!
Ведь, если честно, кто, если не она?
Это самое близкое и очевидное. Поэтому нашедшие часто описывают это как космическую шутку — столько усилий чтобы найти то, что не может быть потеряно. В день, когда находишь, выходишь за пределы ума Ты, совсем как во сне Совсем как в альбомах Где я рисовала тебя гуашью Наслаждение — наша истинная природа. Нашедшего её, штырит постоянный экстаз. Это воссоединение двойственности мужского и женского, внутреннего и внешнего и выход за их пределы. По сравнению с истинной природой, окружающая действительность осознаётся как сон, как Майя — иллюзия. И больше нет проблем. Дальше были звонки, ночные больше Слёзы, нервы, любовь и стрелки в Польше Дети, но не мои, и старые зазнобы Куришь каждые пять, мы устали оба Просветлённый больше не переживает проблем — они на него не действуют, так как он видит их иллюзорность для себя, ничто не может его коснуться и навредить.
Больше того, нет того, кто мог бы переживать и к кому проблемы могли бы приходить. Да, иллюзорные проблемы, которые нам кажутся проблемы, которые приходят к тому, кто нам кажется просветлённым.
Очень не люблю править свои тексты, потому что тогда можно всё исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Земфира смотрит на мир ещё не до конца открытыми глазами юного человека. В её текстах светлое чувство любви идёт в паре со смертью, например в песне «Синоптик»: «в воле к жизни наивысший результат достигается через гибель». Песня «СПИД», буквально говорит нам: «любишь — умираешь».
Через её тексты красной нитью проходят табуированные, но распространённые среди людей вещи: непонимание и депрессия. Она говорит простым и понятным любому человеку языком, каждый находит свою песню. Огромное количество интересных изобразительно-выразительных приемов в тексте Рассмотрим песню «Самолет» — знаковую для творчества певицы.
В «Комсомольской правде» писали, что композиция необычна для певицы и Земфира предстала в ней образе «русской Шаде», а «мелодичное приджазованное вступление сразу переносит в уютный бар с приглушённым светом и чуть слышной музыкой». В композиции также есть партия саксофона, которую записал Влад Колчин, бывший сокурсник Земфиры по Уфимскому училищу искусств. Алексей Мажаев отмечал, что песня открывается «прямолинейными хард-роковыми звуками». Капитолина Деловая писала, что от первоначальной версии песни на альбоме не осталась и следа, а новая аранжировка напоминает о Korn, Nine Inch Nails и Rammstein. Композиция также известна своей фразой Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю, кому поёт певица Валерия. В песне также имеется строчка: «Мои мама и папа превратились давно в телевизоры». Евгения Пищикова обратила внимание на сходство с названием фильма «Небо. Девушка» и близость их идеи, которая заключается в «конфликте певца и толпы, двойной жизни одарённого человека». На Apelzin. Лагутенко куда-то улетал, а тов. Земфира прибывает». Было также сказано, что строчка песни «твой аналитик просто б…» является самой запоминающейся на альбоме. В целом песня была описана как «собрание несоответствий. Корней исполнил в песне партии гитары, бас-гитары и меллотрона. Также он и Влад Креймер отвечали за аранжировку и программинг. Капитолина Деловая охарактеризовала композицию как «лёгкий» трек, под который «хочется улыбаться, танцевать и тянуться вверх…». Отмечалось, что песня «сыграна в ритме энергичной пешей прогулки». Текст максимально честный, максимально отражающий прошлое, настоящее, будущее». Капитолина Деловая назвала песню «гитарно-электронной рапсодией неимоверной красоты и силы». По её словам, при прослушивании создаётся ощущение, что «перед тобой за несколько минут разворачивается и сворачивается Вселенная». Также отмечалось, что гитара в песне отсылает к работам Найка Борзова, а в конце появляются вокальные аллюзии на Radiohead. Как такового припева в песне нет, но он был заменён на «невероятный брит-поповый вокализ». Её текст Земфира сочинила в самолёте по маршруту Москва — Киев за три минуты, в течение которых стюардесса проводила инструктаж пассажиров. В песне также присутствует арфа партия записана Валентиной Борисовой. В тексте песни появляются строчки, похожие на литературную классику: «Белеет парус одиноко, дурачок». Алексей Мунипов писал, что «Самолёт» — это «одна непрерывная лихорадочная строка, переломанная астеническим ритмом». Александр Беляев в издании «Время новостей» писал, что песня напомнила ему «разреженный минималистичный авантпоп в духе Бьорк». По словам Земфиры, в песне она намеренно ушла от формы «куплет-припев», так как ей хотелось, чтобы композиция развивалась как рассказ. В песне также записано дыхание племянника певицы Артёма: «Он гостил у меня в Москве, мотался по студии, я работала и вдруг отвлеклась на какой-то звук — он стоял и сопел. Решение пришло тут же. До этого я пыталась дышать сама, и у меня выходило слишком ритмично», — рассказала Земфира. Работа была названа очень «стадионной», а также отмечалось, что «произведение кажется преувеличенно задорным для этого альбома». Тем не менее в песню были включены и лирические, «замедленные, вкрадчивые фрагменты». Земфира описала песню как «очень концертную». Артистка уточняла: «Я уцепилась за этот рифф и быстро написала текст. Возможно, присутствие таких песен говорит о том, что я соскучилась по концертам». Ещё в училище нас всех заставляли их слушать, играть. Есть какие-то традиционные блюзовые формы, двенадцатитактовые, минорные, мажорные… Именно за традиционность и не любила. Но, вероятно, как-то во мне накопилось — и получился первый в жизни блюз. Хотелось сделать его как можно более архаичным, чтоб был старый звук барабанов... Мелодия выполнена с блюзовыми интонациями. Алексей Мажаев посчитал, что по аранжировке песня получилась почти блюзовой, но мелодически она напоминает композицию «Бесконечность» из альбома «Четырнадцать недель тишины». Капитолина Деловая отметила, что песня всё же является нетипичным блюзом. Она отметила связь «Блюза» с песней Земфиры «Небо Лондона», а также то, что в композиции показан широкий диапазон голоса певицы. Александр Беляев отмечал, что партию клавишных в песне исполнил джазмен Иван Фармаковский. Аранжировку и программинг песни выполнил Игорь Вдовин. Сама Земфира отнесла песню к жанру поп-музыки и добавила по поводу аранжировки: «Мне нравится эта версия. Такая, совсем непринуждённая, и, мне кажется, там красивые электронные звуки скрипки. Мне кажется, это уместная версия». В интервью сайту Timeout. Капитолина Деловая описала песню как «электронную балладу светлой и чистой печали. Собственно: Земфира плюс Корней творческо-компьютерный тандем ». Над песней также работал Игорь Вдовин. Программинг песни был выполнен Земфирой, Корнеем и Вдовиным. Соня Соколова на Zvuki. Алексей Мажаев отметил, что в песню включено несколько «пар восхитительных рифм и образов», как, например: «мы растворяем друг друга, Жужа, как кислота или что хуже».
Земфира — Лучшие песни
Земфира Знак бесконечность (∞) (Четырнадцать недель тишины 2002). скачать бесплатно в хорошем качестве топовые песни Земфира, слушать онлайн. В свежем выпуске — лучшая песня Земфиры с «Бордерлайна», весенние танцы от Даниеля Шейка и О!