Одна примечательная новость: новый высокопроизводительный графический процессор AMD Ryzen 7 5700X3D предлагает 100 МБ (!) встроенной памяти благодаря технологии AMD 3D V-Cache, это максимум, что мы когда-либо видели в настольных графических процессорах AMD.
Новости про AMD, APU и гибридные процессоры
Мы можем получить комиссию, если вы совершите покупку по нашим ссылкам. Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее.
Но, честно говоря, даже старший представитель семейства — AMD A8-3850 — с современными на тот момент играми и то не со всеми справлялся с огромным трудом и лишь на минимальных настройках. Именно они и стали первооткрывателями процессорной архитектуры Piledriver и первыми массовыми APU. Переход на архитектуру VLIW4 позволил устанавливать меньше потоковых ядер, но использовать их более эффективно, что также хорошо сказалось на тепловом пакете процессора и его тактовой частоте. Мы не можем утверждать, что второе поколение APU от AMD совершило абсолютный прорыв в мощности встроенной графики, но в не изобилующие спецэффектами игры вроде Diablo 3 или World of Warcraft: Cataclysm стало возможным комфортно играть и без дискретной видеокарты. А в сравнении с Llano новый Trinity стал мощнее где-то на треть. Эти чипы по-прежнему были основаны на архитектуре Piledriver и отличались от предшественников лишь несколькими изменениями, направленными на снижение энергопотребления.
Графическая часть APU сколько-нибудь существенно не изменилась, а потому их производительность в играх осталась на уровне Trinity. Настоящее Гибридные процессоры Kaveri четвертое поколение APU появились в 2014 году и успешно продаются по настоящее время. А чтобы вы не запутались, все технические характеристики наших подопытных мы по полочкам разложили в единой табличке на соседней странице. Поскольку процессоры от Intel не могут составить серьезную конкуренцию APU от AMD по графической части, междоусобную войну мы устраивать не стали. Нас больше интересовал вопрос: способны ли современные APU заменить дискретное видео в современных играх. И результаты оказались более чем любопытными. Результаты Признаемся, когда мы только задумывали этот тест, мы относились к нему как к своего рода шутке.
Обнаружение в базе Geekbench Core i7-1065G7 означает для рынка скорый приход новых и гораздо более эффективных центральных процессоров. Это мобильный четырехъядерный чип, позволяющий обрабатывать до восьми потоков данных одновременно благодаря технологии Hyper-threading. Одно ядро нового Core i7 для ноутбуков набирает в Geekbench более 5,5 тысяч баллов. Это сопоставимо с результатами 12-ядерного AMD Ryzen 9 3900X, который работает на более высоких частотах, имеет значительно большее тепловыделение и предназначен для настольных компьютеров.
Установленный адаптер PCI-e 2. Недорогой процессор 2012 года выхода, отлично подойдет для офисной деятельности, учебы и работы. Конкуренты и аналоги Среди аналогов процессоров от Intel нужно отметить Core i3-4350 2014 года выпуска, Core i3-4330 2013 года выпуска, модель 2300 из семейства процессоров Core i5, чуть более старый процессор Core i7-930, модель 2500S LGA1155 от серии Core i5, сюда можно добавить Core i3-4340 2013 года выпуска. Они работают на той же микроархитектуре Trinity и сокетах Socket FM2. Если охватывать все семейство Core то 5700 уверенно удерживает 21 позицию в таблице. Процессоры которые используют точно такой же графический адаптер что и A10-5700 - модель 5800K от серии процессоров A10, модель 5800B на сокете Socket FM2 из серии A10.
Гибридный процессор AMD A10-5800K показывает себя в бенчмарках
Следует также отметить присутствие встроенного видеоадаптера Radeon HD 7660D. Тактовой частоты 3400 МГц хватит для современных задач поставленных перед ПК. А новый режим Turbo Core обеспечит предельную производительность процессора заметно повысив частоту от 3400 до 4000 мегагерц. Процессор обладает поддержкой PCI, это поможет подключать разнообразные устройства. Установленный адаптер PCI-e 2. Недорогой процессор 2012 года выхода, отлично подойдет для офисной деятельности, учебы и работы.
Ilya O. Но в целом, его стоимость особенно с учётом необходимости покупки соответствующей ОЗУ и материнской платы -- a далеко не каждая плата поддерживает DDR3-2133 и тем более DDR3-2400 следует считать завышенной.
Шок контент!!! Какой гений это придумал? Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Графическое же ядро по-прежнему главенствует на рынке, уделывая встроенную в Ivy Bridge HD 4000 не зря же ATi покупали! В качестве видеопамяти по-прежнему выступает оперативка, которая спеками именно для этой модели процессора рекомендуется шустрая, DDR3-2133, тогда как остальным настольным моделям Richland предписано работать с DDR3-1866. Практика показала, что при разгоне видеоядра скорость RAM начинает хорошо так влиять на показатели. Кстати, об играх. На 6800K можно играть, особенно если довести частоту IGP до гигагерца. Так, в разрешении 1920 х 1080 играбельны абсолютно все современные игры на средних настройках графики и отключенным сглаживанием, лишь в особо тяжелых случаях с Crysis и Metro приходилось сбрасывать настройки на минимальные. Онлайновые развлечение и прочие нетребовательные к графической карте игры порой можно запускать на максимальных настройках и выставлять 4х анизотропную фильтрацию. Думаю, что для интегрированного видеоядра это хороший результат. Производительность процессорной составляющей достаточна для выполнения абсолютно всех работ на ПК, начиная от печатания текста в документе и заканчивая обработкой фотографий.
AMD A10-7800 против AMD A10-5800K
Чем выше полученный результат, тем быстрее графическая карта. CineBench R15 Результаты в новой версии несколько отличаются, так как тесты были изменены и оптимизированы. В новой версии теста подсчет идет не в очках, как ранее, а в количестве кадров. В данном случае хорошо видно, как при совместном использовании доработанных под параллельные вычисления ядер Steamroller и встроенного GPU не только не наблюдается увеличения производительности, но и заметно значительное снижение показателей. SiSoftware Sandra Арифметический тест показывает, как процессор обрабатывает вычисления и операции с плавающей запятой. Мультимедиа тест отражает производительность процессора при обработке мультимедийных инструкций и данных. Тестирование игровых приложений В шутере от Crytecнеплохие результаты показал игровой процесс на разрешении 1600х900 и ниже. Battlefield 4 Последняя часть популярной многопользовательской игры от EA и Dice, показала отличныеоценки, видимо сказывается сотрудничество с AMD, данный результат получен с сетевой скоростью отправки пакетов Ping равной 100мс, при снижении данного параметра возможно увеличение кадров в секунду.
Grid Autosport Результаты симулятора автоспорта от компании Codemasters довольно высокие, связано это также с кроссплатформенностью и упором на игровой процесс, а не на сногсшибательную картинку.
Под нагрузкой температура лезет за 60 градусов. Но виноват корпус еще - он довольно старый, видимо, обдув организован не очень хорошо.
Посмотрим, возможно поставлю водяное. ПС себе собрал тоже компьютер, но на более новом A10-7850, сейчас на них разница в цене примерно 1500-2000 рублей.
Но сначала, давайте разберёмся с графической частью Trinity. Однако VLIW4 лучше использует доступные ресурсы в современных играх. Давайте разберёмся почему. В VLIW4 пятый неэффективный ALU удалён, а остальные четыре улучшены, в результате доступные ресурсы используются лучше, а освободившееся пространство на кристалле позволяет установить больше потоковых процессоров. В новом дизайне также усовершенствован аппаратный тесселятор, с улучшенной системой управления потоками и поддержкой буферизации.
Два конвейера рендеринга контролируют вывод, каждый рендерер может обрабатывать четыре полноцветных растровых операции за такт на совокупном интерфейсе памяти 128-бит и восьми блоках ROP. С первого взгляда эти характеристики похожи на таковые у ядра Sumo в архитектуре Llano, однако у Devastator на шестнадцать ALU меньше, а текстурных блоков на четыре больше. Таким образом мы ожидаем, что новый APU обгонит своего предшественника как в играх, так и в вычислительных операциях. Также есть несколько менее значительных отличий. Например, Trinity поддерживает три независимых выхода на дисплей четыре, если подключать дисплеи напрямую друг к другу через DisplayPort , в то время как Llano ограничен двумя выходами и DisplayPort 1. Каждый из четырёх дисплеев поддерживает свой собственный защищённый аудио поток 7. В дополнение ко всему новая модель включает логику с фиксированными функциями, связанную с кодированием H.
В данном обзоре мы её протестируем, но чуть позже. В новом APU 1,303 миллиарда транзисторов расположены на кристалле размером 226 квадратных миллиметров. TDP маломощных моделей находится на уровне 17 Вт. В особенности продуктовой линейки мы углубимся позже, но сейчас известно, что Trinity масштабируется выше и ниже Llano. Стоит добавить, что новый APU поставляется с одним или с двумя модулями, то есть с двумя или четырьмя ядрами, поэтому шести или восьмиядерных APU в этом поколении не будет. Только взглянув на кристалл можно сразу сказать, что в Trinity AMD отводит больше места под графику. Похожая ситуация наблюдается у Ivy Bridge и Sandy Bridge.
Однако нас это нисколько не удивило, поскольку в архитектуре Piledriver основной упор сделан на совместное использование некоторых блоков. Он должен обслуживать различные функциональные блоки, каждый из которых делает особенные запросы со специфическими параметрами. Например, CPU отправляет относительно мало запросов на UNB, однако им даётся высокий приоритет, поскольку дополнительная задержка может серьёзно повлиять на производительность. В этом случае UNB оптимизирует и перенаправляет запросы, и GPU может получить доступ к подсистеме памяти наиболее эффективным способом. Также UNB играет важную роль в понижении мощности и меняет частоту памяти в зависимости от нагрузки, чтобы обеспечить оптимальное энергопотребление для каждого рабочего модуля. Новый контроллер памяти Подсистема памяти особенно важна для APU, так как много функциональных блоков соперничают за пропускную способность. Контроллер памяти Trinity разработан по-новому с поддержкой модулей DIMM 1,25 В, которые потенциально экономят энергию.
Этот модуль добавляет виртуальную адресацию для дискретной графики, тем самым позволяя внешнему GPU получать доступ к тому же виртуальному адресному пространству, как CPU через таблицы страниц.
Мы можем получить комиссию, если вы совершите покупку по нашим ссылкам. Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее.
Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari): цена игры
AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ. низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri. максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri.
Процессоры AMD Vishera превосходят Zambezi на 15 %
Характеристики AMD A10-7800: тип сокета, тесты в играх, максимальная температура, количество ядер/потоков и другие. Измеренный нами FPS в популярных играх на AMD A10-6700 и соответствие системным требованиям. частота, температура, socket, TDP, цена, где купить. ᐅ Честные отзывы про процессор AMD A10 Richland! Тепловыделение AMD A10-7890K составляет 95 Вт, и он поставляется в комплекте с новой улучшенной системой охлаждения Wraith, которая отличается пониженным уровнем шума и светодиодной подсветкой логотипа AMD.
Процессоры AMD Vishera превосходят Zambezi на 15 %
Компания AMD официально представила свои новые флагманские процессоры A10-7890K и Athlon X4 880K, покончив с разного рода слухами и домыслами. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы.
Обзор и тестирование процессора AMD A10-7800
Также AMD внесла изменения и на уровне транзисторов. Еще одним изменением является оптимизация Shadow P-States. Как правило, Windows или другая операционная система может управлять APU через восемь разных P-состояний.
С другой стороны, процессоры Intel могут иметь лучшую производительность в однопоточных приложениях, благодаря более высокой тактовой частоте и оптимизациям в архитектуре процессора. Они также имеют большую поддержку со стороны производителей оборудования, так что для них может быть больше доступных материнских плат, которые поддерживают различные функции. Таким образом, выбор между процессорами AMD и Intel зависит от конкретных потребностей и задач, которые вы выполняете. Поэтому, вместо споров, можно обратиться к бенчмаркам и обзорам процессоров, и сделать осознанный выбор между этими двумя платформами.
Ampere Computing полное название компании была основана в 2017 г. CNews писал , что она ушла из Intel в июле 2015 г. Истинные причины ее ухода неизвестны, но на момент ухода она была фактически вторым человеком в компании после ее бывшего гендиректора Брайана Кржанича Brian Krzanich. Сам Кржанич оставил свой пост летом 2018 г. Лучше, чем было В конце 2020 г. Сравнение Altra и Altra Max К характеристикам новых процессоров , согласно обнародованной разработчикам информации, относится наличие поддержки оперативной памяти DDR4 с частотой до 3200 МГц сразу восемь каналов. Процессоры будут полностью совместимы с обычными Altra на уровне сокета, что упростит переход на них, плюс в них заявлено 128 линий PCI-E 4. Ampere пока не раскрывает и значения параметра TDP величина отвода тепловой мощности новых процессоров.
Это ускорители линейки Instinct MI200. Видеокартами их можно называть условно, так как речь всё же о специализированном ускорителе, ориентированном на ЦОД и серверы, однако технологически это именно GPU и именно видеокарты, просто созданные не для игр. Технически они отличаются только количеством активных потоковых процессоров в GPU. Сердцем обеих новинок служит новый графический процессор под кодовым именем Aldebaran.
AMD A10 4600M | 2.3 GHz | ядер - 4
Бывшая президент Intel Рене Джеймс создала 128-ядерный серверный процессор Altra Max с техпроцессом 7 нм, тогда как у самой. Процессор AMD A10-7800 представляет собой модель серии Kaveri, которая была выпущена в 2014 году. Он имеет сокет FM2+ и предназначен для установки на материнские платы, поддерживающие этот тип сокета. В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы. AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ.
Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях
И вот -- дождались! В пятницу нам на ней сделали наши тесты... Даже приведя частоту, производительность не лучше, чем у 8000 серии! Специально, что ли, на синтетических тестах у себя гоняли?
AMD отказалась от её внедрения в производительные многоядерные процессоры, и Steamroller будет использоваться исключительно в четырёхъядерных Kaveri, которые позиционируются компанией как недорогие интегрированные решения. Тем не менее, сама AMD обещает, что на той же самой тактовой частоте новая микроархитектура может предложить примерно 20-процентное улучшение производительности по сравнению с Piledriver.
Правда, при этом из-за усложнения дизайна и его мобильной ориентации максимальные тактовые частоты для Steamroller стали ниже, поэтому реальный прирост в скорости работы процессоров, построенных на новой микроархитектуре, оказался совсем небольшим. И здесь не помогло даже внедрение более современной 28-нм производственной технологии. В итоге, Steamroller следует воспринимать как эволюционное развитие предыдущих микроархитектур Bulldozer и Piledriver — к такому выводу нетрудно прийти, если смотреть и на производительность, и на внутреннее строение. AMD продолжает своё движение по пути оптимизации базовой микроархитектуры небольшими шажками, не затрагивая заложенный c появлением Bulldozer фундамент. Как и ранее, в Steamroller применена всё та же процессорная структура с двухъядерными сплотками и разделяемым 2-мегабайтным кешем второго уровня на каждый такой модуль.
Нет никаких нововведений и в системе команд: поддержки AVX2 инструкций в новой микроархитектуре так и не появилось. Основные же изменения коснулись распределения разделяемых между ядрами одного модуля ресурсов. Дело в том, что изначальная концепция процессоров Bulldozer предполагала реализацию достаточно существенного набора функциональных блоков в двухъядерном модуле в единичном экземпляре. К числу таких разделяемых между ядрами узлов относились блоки выборки и декодирования инструкций, блок операций с плавающей запятой и кеш-память. Подобный подход позволял AMD добиться уменьшения сложности полупроводниковых кристаллов и снижения их тепловыделения, что в конечном итоге и позволяло компании создавать многоядерные процессоры, работающие на сравнительно высоких тактовых частотах.
Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность. Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров. Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх.
При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры. Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator. В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных. Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности.
Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов. Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер.
Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX. Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть. Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей.
Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading. Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая.
Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно. Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению.
Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования. Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная. Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3.
Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU. Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов. Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель.
Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11. Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками. В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета.
Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X. Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений. Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных.
Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти. Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый. Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти.
Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных. Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения. При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками.
Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий. Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде.
В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно. Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны. Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland.
Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе. Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах. Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность.
Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности. Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос. Иными словами, любое из ядер Kaveri вне зависимости от того, ядро ли это с x86-архитектурой или графическое ядро имеет равноценный и простой доступ непосредственно в кэш и системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти и даёт графическому ядру возможность работать не только с физической, но и с виртуальной памятью в рамках 32-гигабайтного адресного пространства.
Иными словами, hUMA убирает любые ограничения и любое разделение памяти на системную и видеопамять. Сейчас вся вычислительная нагрузка так или иначе проходит через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач на GPU и контроль их исполнения в любом случае отвечают x86-ядра, что вносит дополнительные задержки. Новый же подход к организации вычислений, hQ, разрешает графическому ядру взаимодействовать с приложением и другими ядрами не под управлением CPU, а напрямую, уравнивая ядра с различной природой в своих правах. Иными словами, hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами.
С теоретических позиций HSA выглядит многообещающе. AMD рассчитывает, что использование этой технологии станет обычным делом в приложениях для воспроизведения и обработки изображений и видео; в интерфейсах нового поколения, основанных на распознавании голоса, жестов и лиц; а также в играх, где HSA-возможности могут задействоваться при физических расчётах или при моделировании искусственного интеллекта. Осталось только дождаться появления соответствующих программ, использующих оптимизированный под HSA интерфейс OpenCL 2. Полупроводниковый кристалл Kaveri и новый техпроцесс Рассмотрев составные части CPU и GPU гибридного процессора Kaveri, логично перейти к комплексному знакомству с ним. И вот на этом уровне, к сожалению, AMD может порадовать своих поклонников не слишком многим.
Они работают на частоте 866 МГц. По меркам чипов для настольных компьютеров это хороший результат. К тому же следует помнить, что перед нами гибридный процессор, а не просто CPU. Для того чтобы вписать новинку в установленный TDP, инженерам AMD пришлось пойти на хитрость: если какая-то игра со сложной 3D-графикой начинает на полную катушку загружать GPU, вследствие чего существенно возрастает энергопотребление, то управляющий модуль может немного снизить частоту основных вычислительных ядер. В результате APU сохранит высокую игровую производительность, но при этом не будет чересчур прожорливым. Производитель называет новинку самым мощным гибридным процессором на рынке. Использованная графика Radeon R7 поддерживает набор инструкций DirectX 12.
Хорошо распределяет нагрузку между GPU и видеокартой. Но греется сильно. Стоит кулер на вдув, 2 80 мм на выдув и основной - титан с 120 мм вентилятором. Под нагрузкой температура лезет за 60 градусов.