Новости рок опера преступление и наказание

Билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" вы можете приобрести на нашем сайте любым удобным для вас способом.

В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет

Капюшон главного героя сродни головному убору палача, рыцарскому забралу, куклусклановскому зачехлению или маскировке гопника. Типичный портрет не только человека, который, будучи уверен, что выполняет некую миссию и исполняет свой долг, не остановится ни перед каким препятствием, но и обычного, доведённого до крайности тяжёлыми внешними обстоятельствами индивидуума, для которого зло не абстрактное понятие, а вполне конкретная фигура из плоти и крови, являющая собой живое воплощение принципа. Так кто он — супермен или преступник? Спаситель человечества или опасный сумасшедший, возомнивший себя мессией и ожидающий только момента — с чего начать? Фото: Дмитрий Лихачев Тем не менее, хотя бы вскользь, хочется заметить, что подчас при подобном дефиците места в оркестровой яме и времени спектакля даже соло одной гитары способно раскодировать замысел.

И совсем не обязательно пускаться на такие ухищрения, маскируя образовавшиеся пробелы, которые всё равно остаются заметны в качестве неровных швов между эпизодами. Ведь рок-опера тем и хороша, что даёт право на отступления от классических канонов и норм. Наверное, здесь тот случай, когда нужно брать не только количеством и спецэффектами, а тонкостью обращения, пусть даже с помощью одного-двух инструментов. В конце концов, когда речь идёт о некоей народности, можно выпускать музыкантов прямо на сцену.

А из-за качества звука в театре возникает некий барьер между зрителем и тем, что происходит на сцене, словно ты смотришь кино, а не живой спектакль. В целом, рок-опера впечатление производит, но скорее как некая феерия, эпатажность и вычурность, чем сложная психологическая драма. Какая из этих дорог короче к сердцу современного зрителя? Судить не так просто, как может показаться с самого начала.

Хотя бы потому, что жанр, выбранный авторами, уже сам по себе предполагает зрелищность, спецэффекты, отход от определённых канонов и показ прежних кумиров под иным, пусть и непривычным, углом зрения. И для этого в рок-опере все предпосылки имеются.

Первоначально задумывалось, что это будет мистерия, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу, которая мутировала в рок-оперу. Мировая премьера состоялась в Москве в 2016 году.

Петербургская постановка рок-оперы будет отличаться от первоначального варианта. Во-первых, она будет поставлена так, как изначально задумывал композитор, без купюр. Во-вторых, опера нацелена прежде всего на молодежную аудиторию. По словам режиссера-постановщика Ольги Маликовой, роман Достоевского диктует глубокое проникновение в человека, что отражается и на отборе актеров.

Она синтезирует в себе и народное пение, и академическое, эстраду и романс, здесь все есть.

Кастинг проводился еще летом в Эрмитажном театре, причем на прослушивание пришло более 200 претендентов. Ну и, наконец, по словам продюсера, по сценографии петербургский вариант рок-оперы будет совсем не похожим на московский. Об этом можно судить хотя бы предварительному показу костюмов главных героев, который состоялся 27 октября в театральных мастерских «Возрождение». Думаю, это нам удалось».

Оценить все это скоро смогут и петербуржцы. Дирижировать сводным молодежным оркестром Санкт-Петербургской консерватории будет Сесар Альварес Испания. Главные партии в рок-опере исполнят молодые певцы из Петербурга и Москвы.

Творческий тандем Артемьев — Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их постановочные идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене.

Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии», — считает Юрий Ряшенцев. Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой. Проведенный всероссийский кастинг выявил новых звезд российского мюзикла, обладающих уникальными голосами и феноменальной пластикой — Марию Биорк «Золотая Маска» за роль Сонечки , Галину Безрук, Александра Боброва, Александра Казьмина и других.

Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!

Приглашенные уже знали, что Андрон вот-вот уедет, у него уже был билет в Лос-Анджелес на следующий день. Я, как обычно на таких мероприятиях, держался в сторонке. Но Андрон разыскал меня и сказал: «Старик, прощай, я уезжаю, может быть, навсегда. Но мы еще с тобой поработаем… В Голливуде».

Я не придал серьезного значения нашему разговору. Все выпивали, а в нетрезвом виде сказать можно что угодно. Прошло лет девять, и вдруг из-за океана звонит Андрон: «Срочно готовь документы, мы послали тебе приглашение.

Будешь писать музыку к моей картине «Гомер и Эдди». Затем было их возвращение на родину и новые проекты: вместе и порознь. Но на протяжении 35 лет два творца вынашивали идею рок-оперы по роману Достоевского.

Елена Захарова Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский Фото: Максим Ли В итоге авторы предложили Театру мюзикла не просто новую редакцию рок-оперы, а совершенно новое произведение. Действие «Преступления и наказания» перенесено в 90-е годы прошлого века, со всеми узнаваемыми атрибутами того времени. Старуха-процентщица видоизменилась в старуху-ларечницу с пышными формами и повадками наглой вокзальной буфетчицы.

И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере «Преступление и наказание». Либретто сочинил Андрей Кончаловский, а тексты арий — Юрий Ряшенцев, работавший над песнями к фильмам «Гардемарины, вперёд» и «Три мушкетера». Опера «Преступление и наказание» — уникальна по своему жанру, языку и масштабу, поэтому, как говорят создатели, её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — «Тинькофф Арена».

Создатели спектакля открыто заявляют о безвременье, намеренно смешивая стили и жанры. За каждую сюжетную линию из классического романа Достоевского отв ечает своя м узыкальная тема. Здесь смешались рок, оперные арии, рэп и даже романсы. Вместе с этим, Кончаловский расск азал, что им пришлось отказаться от многого из того, что было в романе. В свое время Достоевский сказал, что можно д елать что угодно, главное - сохранить дух его романа.

Фото: Юрий Богомаз Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов. После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский - серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего. Спектакль прекрасный.

Поздравляю театр!

В Петербурге прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Одно дело, если она задумана как персонаж. Например, как совесть. Или наоборот, как фон, который позволяет от совести этой отказаться. Но, к сожалению, если говорить о чувствах, то к ним никто не стучится. Есть лишь попытка использовать внешние эффекты для усиления зрелища, не более того. Здесь массовость оправдана общей атмосферой жестокости толпы, где каждый зевака торопиться насладиться зрелищем и стать его частью. Но когда идёт резкий выброс обратно в другое время, то понимаешь, что в этом новом времени прохожие торопливо начнут доставать телефоны, чтобы сделать селфи на фоне чужой трагедии. И на всё это взирает сверху тот, кто готов взяться за топор. Образ Родиона Раскольникова один из самых сложных в мировой литературе. Поэтому каждая его интерпретация требует особой аккуратности и взвешенности. Хотя бы уже потому, что он не обычный бытовой насильник, а убийца со сложной философией, дающей ему право на уничтожение.

Капюшон главного героя сродни головному убору палача, рыцарскому забралу, куклусклановскому зачехлению или маскировке гопника. Типичный портрет не только человека, который, будучи уверен, что выполняет некую миссию и исполняет свой долг, не остановится ни перед каким препятствием, но и обычного, доведённого до крайности тяжёлыми внешними обстоятельствами индивидуума, для которого зло не абстрактное понятие, а вполне конкретная фигура из плоти и крови, являющая собой живое воплощение принципа. Так кто он — супермен или преступник? Спаситель человечества или опасный сумасшедший, возомнивший себя мессией и ожидающий только момента — с чего начать?

Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского - дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом", - говорится в сообщении.

В спектакле заняты около 300 человек: большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, ансамбль народных инструментов, несколько синтезаторов, рок-группа, солисты-вокалисты, хор Михайловского театра, два народных вокальных ансамбля.

Сценическую версию оперы готовит Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российского фонда культуры, с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом РМС и Национальным фондом поддержки правообладателей.

Станислав потрясающе показывает изменение своего героя от гордыни к покаянию. Соне Мармеладовой в исполнении Галины Безрук невозможно не сочувствовать, каждая ее ария пронизывает до мурашек. Несмотря на все обстоятельства, она — сильная личность, не позволяет никому лезть ей в душу.

Становится понятно, почему два сломленных персонажа — убийца и блудница — нашли друг друга, нет сомнений, что после тюрьмы Соня дождется Родиона, и у них будет другая жизнь. Порфий Петрович получился у Максима Заусалина очень хитрым, в «кошки-мышки» он явно играет профессионально. Все его действия отточены, он представляет из себя отличного психолога, расчетливо ведущего беседы с Родионом. Герой проницателен, а его романс вводит в транс. Мерзостный и скользкий Свидригайлов Евгений Вальц , классический бизнесмен из 90-х, явно берет от жизни все, но однозначно влюбляет в себя, он воплощает в себе порок и пошлость спектакля и этим резко контрастирует с Раскольниковым.

фотографии >>

  • Что еще почитать
  • Рок-опера «Преступление и наказание» 2020 - «Праздники»
  • Что еще почитать
  • Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!
  • Фотографии события
  • В печатном номере

Новости партнеров

  • WorldPodium в соц. сетях:
  • В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
  • отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)
  • Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
  • Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание». | Бесконечность нового | Дзен

Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена

В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». Перед началом спектакля на сцене выступил режиссер-постановщик Андрей Кончаловский. Он вспомнил об истории создания рок-оперы и поблагодарил зрителей, которые пришли посмотреть постановку. Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского. Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!

Андрей Кончаловский открыл в Театре мюзикла новый блок рок-оперы «Преступление и наказание»

Проведенный всероссийский кастинг выявил новых звезд российского мюзикла, обладающих уникальными голосами и феноменальной пластикой — Марию Биорк «Золотая Маска» за роль Сонечки , Галину Безрук, Александра Боброва, Александра Казьмина и других. Всего в постановке участвуют более 60 артистов. Декорации по эскизам признанного мэтра сценографии Мэтта Дилли изготовили в Англии в той же мастерской, которая выпускала декорации для фильма «Гарри Поттер». В спектакле используются самые современные мультимедийные технологии, позволяющие проецировать динамичное изображения на любой движущийся предмет. Всего в спектакле задействовано 12 проекторов.

От Порфирия Петровича оставлена ведущая тема: спасти молодежь от идей насилия, от разрушения. Тема скорее лирическая: следователь музицирует на фортепиано, он настроен горестно-философично, агрессия Раскольникова разбивается о его нежную грусть. Написанная Артемьевым опера волшебным образом вбирала в себя спектр переживаний романа, в ней шла ожесточенная борьба страстей и чувств - была музыкальная драматургия.

Музыку раскололи на фрагменты, развинтили на детали, потом собрали заново, - а она была живой, она дышала. Этого нервного дыхания не хватает спектаклю - он выглядит умозрительно холодным, из оркестровой ямы не слышно жизни. Эмоциональный итог оперы: одиночка - кумир, но в нем нет Бога. Рациональный приговор спектакля: надо пороть - и буйных не станет. В этом готовом сценическом продукте очень чувствуется стремление угодить вкусам молодой публики - в эту точку бьют все переделки и, чтобы не заскучали, купюры. Я понимаю, что Андрей Кончаловский, как автор идеи и соавтор либретто, вправе предлагать собственное видение и романа и необходимой музыки. Но, вероятно, настроения автора идеи и композитора за тридцать лет разошлись слишком далеко, и возникшая наконец опера уже мало соответствовала эволюции творческой затеи.

Начались поиски компромисса - и опера стала, скорее, подобием драмы с музыкой. Мы увидели не любимое дитя двух выдающихся художников, а плоды их спора, из которого никто не вышел победителем.

Читайте наш канал в TelegramПодписаться Народного артиста России, лауреата четырех Государственных премий, Национальной премия Ника и Американского Оскара — Эдуарда Артемьева называют патриархом электронной музыки, он — автор симфонических, хоровых, камерных сочинений, оперы, но широкой публике известен, прежде всего, своими киноработами, которых более 200, в том числе музыка к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского.

Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора — всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере — «Преступление и наказание» по роману Достоевского.

Произведения Достоевского, словно безграничный лабиринт, преодолевая который можно взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и бесконечной борьбой человека с самим собой. Подчеркнём, что рок-опера «Преступление и наказание» - это современная интерпретация режиссёра Андрея Кончаловского, поставленная по мотивам произведения классика, а не классическая инсценировка романа. Фундамент постановки - многогранная музыка Эдуарда Артемьева, написанная несколько десятилетий назад и долго ждавшая своего заветного часа на пути к зрителям. Действие рок-оперы происходит не в эпоху Достоевского, а в суровых реалиях лихих 90-ых - колорит этого переломного периода воссоздан на сцене с невероятной точностью во всём своём масштабе. Главная локация событий по-прежнему Сенная Площадь Петербурга, только теперь вместо повозок с лошадьми, там стремительно курсирует метро, переходы заполнены торговыми палатками, бомжами, женщинами древнейшей профессии, «новыми» русскими, другими маргинальными элементами и обычными людьми, ведомыми и ведущими, но одинаково беспомощными против того, чтобы изменить систему. Масштабные многоуровневые декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Дилли, в спектакле используются новейшие инновационные технологии. Костюмы, воплощенные по эскизам театрального художника Тамары Эшбы, творческий подход художника по гриму Марины Дьяковой погружают публику в эстетику недавнего прошлого и, словно карнавал, пестрят эффектными деталями и колоритными находками, наделяя каждого героя своим уникальным характером, стилем, индивидуальностью - от мрачного аскетизма до яркого гротеска, от меланхоличной грусти до эффектной сатиры. Во всём этом пёстром карнавале незыблемо одно - психологическая природа персонажей Достоевского с чутким отражением глубинной философии личности. В рок-опере участвует более 60 артистов, признанных корифеев жанра мюзикла.

Выражаем искреннее восхищение каждому артисту, который во всей гамме чувств проживает на сцене судьбу своего героя. Раскольникова в нашем репортаже на сцене великолепно воплощает Станислав Беляев, также эту роль играют Александр Казьмин, Александр Бобров и Денис Котельников. Театральной публикой Стас Беляев любим по главным ролям в мюзиклах: «Шахматы», «Привидение», «Гордость и предубеждение», «Всё о Золушке», «Первое свидание» «История любви», «Алые паруса», «Синяя птица», «Времена не выбирают», «Растратчики», «Жизнь Прекрасна», в музыкально-поэтическом спектакле Глухиесогласные и юмористических спектаклях «Шоу пошло не так» и «Комедии о том, как банк грабили». О многих из этих спектаклей мы неоднократно рассказывали.

Премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

Классический сюжет романа Федора Достоевского нашел воплощение в рок-опере «Преступление и наказание» знаменитого режиссера Андрея Кончаловского, идею которой он вынашивал еще с 70-х годов. В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». Рок-опера "Преступление и наказание" вернулась на сцену столичного Театра мюзикла.

Герои Достоевского запоют рок в Петербурге

Но рок-опера "Преступление и наказание" приятно удивила. 20 января в Московском театре мюзикла возобновляется рок-опера "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. 15 ноября 2017 года рок-опера "Преступление и наказание" впервые была показана на новой сцене Московского театра мюзикла в здании легендарного кинотеатра "Россия". Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание».

Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается

«Преступление и наказание» — опера Эдуарда Артемьева по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского) и стихи Юрия Ряшенцева. Рок-опера "Преступление и наказание" вернулась на сцену столичного Театра мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание» переносит действие одноименного романа Достоевского в современную Россию. «Преступление и наказание» — опера Эдуарда Артемьева по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского) и стихи Юрия Ряшенцева. Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». 17 марта в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание».

Блок рок-оперы «Преступление и наказание» сегодня завершился, но обещал вернуться!

Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Полад Бюльбюль-оглы, певец, посол Азербайджана: «Музыка сделана блестяще. Эдуард Артемьев — большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально.

Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить.

Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Полад Бюльбюль-оглы, певец, посол Азербайджана: «Музыка сделана блестяще. Эдуард Артемьев — большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально.

Постигая Достоевского все эти годы, все-таки я что-то новое обнаружил в себе, чем я могу не испортить великое произведение, но как-то по-своему интерпретировать", - рассказал перед премьерой на "Тинькофф-арене" композитор Эдуард Артемьев. В Петербурге опера впервые ставится в полной версии: 3 часа 15 минут с антрактом, в постановке участвует 300 человек, из них только в оркестре - 130 музыкантов. Для сравнения, спектакль 2016 года в Московском театре мюзикла длился 2 часа 40 минут, а оркестр состоял всего из 15 человек. По утверждению Артемьева, тогда это потребовало серьезной переработки и сокращения музыкального материала, который еще в 2007 году был выпущен отдельным альбомом. Московская постановка была выдержана в рок-стилистике, нынешняя же полностью отражает авторский замысел сочетания множества стилей и жанров: это не только рок, но и джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс. Постановщик петербургской версии "Преступления и наказания", режиссер Мариинского театра Ольга Маликова рассказала, что приступила к работе в мае, при этом ей пришлось решать нетипичные профессиональные задачи - в первую очередь, из-за необычного сценического пространства: оно захватывает левый и правый амфитеатры "Тинькофф-арены".

В числе первых зрителей пришел Никита Михалков. Говорит, любовь Кончаловского к Достоевскому за глубину, остроту, провидение он полностью разделяет и сравнивает с Чеховым. Все персонажи в рок-опере — главные. Даже массовка - многоликий народ от революционеров до девушек легкого поведения. Кажется чудом, что такое множество характеров и образов уместилось в рамки музыкального спектакля. Хотя постановка масштабная, она может идти практически на любой сцене. Декорации-трансформеры легко перевозить.

WorldPodium в соц. сетях:

  • Популярные события
  • Дима Билан
  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Преступление и наказание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий