И не только Оркестры и инструментальные ансамбли СССР Посвящается Битлз Поющие актёры Ремиксы и Ремейки Ретро зарубежной эстрады Ретро СССР Романсы Российские группы Русский Рок Солисты зарубежной эстрады Солисты советской эстрады Социал-демократы. Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго! Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. Всего в 90-е годы в Ярославле образовались более 200 групп: охватить всех и рассказать даже о самых важных физически невозможно, поэтому зрители предложили задуматься о второй части картины. — Это точно не антология ярославского рока, и не хит-парад 90-х. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню.
Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение
Записав с "Кино" альбом "45", в 1983 году Рыбин покидает труппу по причине творческих разногласий и работает в Москве с Сергеем Рыженко группа "Футбол". Через год возвращается в Ленинград, занимается самообразованием, работая поочередно монтировщиком декораций, такелажником, экспедитором и пр. Поступает в Институт Культуры, увлекается пантомимой, выступает в театре "РазДваТри" в качестве "артиста оригинального жанра" согласно записи в трудовой книжке. Бросает институт, отучившись 4 курса, уезжает в Америку.
По возвращении 1991 организует группу "Оазис Ю", с ней гастролирует, записывает и выпускает два альбома. В 1991 году выходит его первая книга - "Кино с самого начала" - художественное изложение истории группы "Кино" и лениградского андерграунда 80-х. Тираж книги - 120 000 экз.
Шевчука, Чижа, Б.
Особняком в этом ряду стоит концерт 16-го мая 1992 года в ДС "Крылья Советов", на котором состоялась презентация пластинки Все это рок-н-ролл. В том концерте приняли участие лидеры практически всех наиболее известных на тот момент российских рок-групп - Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Александр Ф. Идейным вдохновителем и главной движущей силой мероприятия был лидер тогда еще Бригады С Гарик Сукачев. Шоу вошло в анналы истории и постоянно упоминается в рок-энциклопедиях в самом разном контексте. Много интервью было посвящено этому знаменательному событию, и сейчас, спустя 10 лет, его участники рады поностальгировать. Собственно песня принадлежала Кинчеву, но Гарик исполнил так, как ему этого хотелось, в собственных аранжировках, которые делал, естественно, Галанин. Поначалу он должен был сниматься в Северном речном пароходстве, но погода была кошмарнейшая, просто ужас,- и все переехали в студию.
Это происходило так: поскольку в то время мобильных телефонов на руках еще никто не имел, то Ваня доехал до ближайшей студии, договорился, и мы переехали туда. Декорации, какие были под рукой, те и поставили - и в них-то клип и снимался. Удивительно, но все откликнулись и приехали в назначенный час - и московские, и питерские, и свердловские. Единственный, кто дописывался - это Шевчук, но это произошло буквально через два-три дня. Так что в течение максимум трех недель клип был готов. И в то время это был "клип номер 1", можно так сказать. Потом уже вышла сама пластинка, и она мне запомнится надолго,- вернее, ее производство на Апрелевском заводе. Там было очень тяжело все делать - из-за отсутствия бумаги на обложку, целлофана, чтобы все это закатать: Приходилось покупать бумагу в одном месте, целлофан - в славном городе Владимире, ехать в тот же Санкт-Петербург, нарезать медные диски, которые потом везти в холодильнике и сдавать все это на Апрелевский завод, - у меня почему-то было такое ощущение, что мы могли не успеть этого сделать.
Он вышел 10 мая, в выходной, и я получал его в 9 часов вечера. Я просто на выходил тогда с завода, несмотря на праздники. К счастью, все получилось и все состоялось, и 16 мая в "Крыльях Советов" состоялся концерт-презентация этого диска. Так получилось, что это совпало с днем рождения Шевчука, но тогда, наверное, и Бутусов-то даже не помнил об этом, или Гарик - просто так совпало, не более того. Но на протяжении концерта особо это не отмечалось, хотя в гримерках присутствовало все, даже в то время. Сейчас такое уже вряд ли возможно. Ru: - А почему? Александр Ларин: - Ну, вот собирались они два года назад на концерте памяти Толика Крупнова, но тут надо было отдать дань памяти музыканта, артиста, друга - это другое.
Что же касается именно "духа рок-н-ролла" - сейчас, мне кажется, это неактуально. Тогда - да, причем все музыканты выступали бесплатно. Мы обеспечивали их переезд, проживание в гостинице на хорошем уровне, банкет - и все, и тогда это было реально. Сейчас уже тяжело будет собрать именно в таком составе. Я знаю это, потому что делал уже много концертов - и Бутусову, и Шевчуку, и Гарику, и Шахрину. Я просто вижу, что взаимоотношения рок-музыкантов сейчас, спустя 10 лет, стали совершенно другие. Одно приятно: что я не слышал ни от одного из них, чтобы кто-то плохо отзывался друг о друге. Тем не менее, я заметил, что, делая, скажем, в Горбушке концерт Алисы, я не вижу здесь в гостях Гарика Сукачева или Скляра, хотя знаю прекрасно, что они до сих пор дружат, звонят друг другу, разговаривают,- но и все.
Ru: - В этом виноваты деньги и проблемы, связанные с этим?
Текст — одно, музыка — другое, а вместе — неожиданное третье, и оно действует! БГ, Лидер группы «Аквариум» «ГПД» выступили на многих легендарных сценах и рок-фестивалях: «Там-Там», «Полигон», «Wild Side», «Рок-клуб», «Сырок», «Рок против радиации» да, это всё реальные названия , а также регулярно записывалась на «Мелодии» и впоследствии выпустила еще три альбома, в разных составах. Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука последние позже еще помогут группе. Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезывестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля.
В 1980-х в Новгороде было много групп. Большинство даже более маститые. Но как-то так получилось, что «ГПД» стали главными в Новгороде по рок-н-роллу. В Новгороде есть драмтеатр, который построен в том числе и по проекту Андрея Макаревича. Там была главная площадка города.
Наша группа ее собирала — людей приходило как на Аллу Пугачеву Виталий Цветков, музыкант «ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами до 50 тысяч экземпляров на виниле: «Плата за ночь» 1991 , «Токи» 1992 и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» 1994. Лидер «ДДТ» отдал гитару на запись этой песни с просьбой беречь и со словами: «Это всё, что у меня есть! Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» при этом без упоминания настоящего автора. При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения.
После этого мы решили закрыть для себя формат альбомов, потому что это весьма затратно, студия запись, сведение. А сейчас все равно все качается из интернета. Теперь мы делаем демо и размещаем в социальных сетях, а дальше уже смотрим по количеству репостов и лайков что сейчас интереснее нашим слушателям. Чья это идея, и какая за этим стоит история? Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название. Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный.
А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились. Ведь за 26 лет, наверняка, были разные этапы вашего творчества? Тогда мы удостоились звания рок академиков, и попали в энциклопедию рока. А еще я счастлив, что мне посчастливилось выступать на международных байкерских тусовках в Словении и Болгарии. Я бывал в депрессии, когда ждал чего-то большего от проделанной работы, а в итоге не получал. К примеру, после выхода одного из альбомов наши песни крутили на радио, у нас было много внимания со стороны СМИ, ну и конечно думал, что вот оно, пришла слава.
А нет, все шло, как и прежде. Тогда я впал в депрессию. Я не хотел никого видеть, выкидывал телефон, начал опускать руки. Это продолжалось почти три года. И вот лишь этой зимой я смог это преодолеть. Помогли ребята из группы, жена брат, да и вообще что-то внутри меня поменялось. Все же 45 лет определенный рубеж, не зря в этом возрасте фото в паспорте меняют смеется.
Поэтому я внутри себя топнул ногой и сказал себе «ну ты же нормальный крутой чувак, продолжай делать то же самое и все будет нормально». Есть сейчас какие-то задумки или планы на будущее? Он музыкальный композитор, множество песен написал. К примеру, Дима Билан с его песней ездил на Евровидение, а сам Саша один из членов жюри этого конкурса. Так вот, сейчас заручившись его поддержкой, я готовлю масштабный фестиваль «Югрок», его идею я разработал еще три года назад. Он состоится уже в феврале во Дворце Искусств. Александр выступит там не только в качестве жюри, но и проведет для конкурсантов несколько мастер-классов.
Ведь многие вас знают именно как ведущего кулинарной программы. Туда меня пригласил мой товарищ и создатель программы Сергей Корбут, ну и конечно Сергей Сысак, который на тот момент возглавлял телекомпанию Транзит. Думаю всем понятно, что это так скажем, адаптированная версия проекта «Смак», а меня позвали ведущим как местного музыканта. Я проработал там с 2004 по 2010 год. Если честно, поначалу было очень тяжело что-то шинковать, жарить, парить и при этом вести беседу. Хотя готовить всегда умел. Но именно в то время стали узнавать на улицах.
Кстати в прошлом году съемки Кулинарисимо возобновились. Или всегда все шло по сценарию? Ляпы можно вырезать, а часть работы оставить за кадром. Если говорить о трудных съемках, то наверно тут в большей степени играют роль сами гости. К примеру, на одну из программ мы пригласили Николая Фоменко, он как раз приезжал в город на одно из мероприятий к нефтяникам.
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий. начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений. Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х. Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп.
Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем. Хотя рок-группы в Тамбове уже были. В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи.
Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
Затем артист ушел в армию, а вернувшись поступил в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1986 году. Именно с поездами и рельсами Валинский в дальнейшем и связал свою судьбу. Сначала он работал на приемке и сдаче груза на одной из станций, но спустя годы вырос до должности заместителя начальника Октябрьской железной дороги. И это было только стартом карьеры.
Дальше следовало повышение за повышением. Сначала он играл в коллективе «Странные игры», а затем перешел в «Форум». Я профессиональный музыкант, и когда в 1997 году завершилось существование группы «Форум», я начал писать музыку к фильмам.
Ведь чтобы создавать мелодии к популярным песням, нужно следить за трендами, а это хорошо получается, когда тебе 20-30 лет. После 45-ти мне стало некомфортно этим заниматься, и я ушел в другой жанр. В кино я чувствую себя более свободным.
В общей сложности Владимир Сайко создал сопровождение более чем к 130 картинам. Слушайте Летняя зима — Форум на Яндекс. Музыке Олег Скиба группа «Мануфактура» Построил «музыкальный» бизнес Группа «Мануфактура», созданная в 1976 году, была, пожалуй, одним из самых необычных коллективов в Ленинграде.
Будучи поклонниками западной музыки, артисты ничего не пели на русском языке.
Сержант оказался вежливым, быстро разобрался в чём дело и заявил возмущённым старушкам, что молодые таланты имеют право на творчество в дневное время суток. В конце концов, нам повезло и мы договорились с профкомом завода «Арти» на предоставление нам репетиционной комнаты в здании заводоуправления, где была, на наш тогдашний взгляд, совсем неплохая аппаратура, а главное — возможность её обновлять и пополнять, на что предприятие выделяло средства. Относились к нам благожелательно, правда, не обходилось и без курьёзов. Наша группа должна была обеспечить музыкально-танцевальную программу после торжественного мероприятия, приуроченного к очередной годовщине завода, в Тамбовском областном драмтеатре. В репертуаре у нас был, естественно, только тяжёлый металл, который мы с радостью обрушили на головы участников торжества, многие из которых были уже убелёнными сединами. Народ пребывал какое-то время в культурном шоке, и, видимо, ему сложно было включиться в железный драйв и соответствующую тематику песен о демонах, вампирах и обезумевших зомби, растворяющихся в кислотных ваннах, и прочем.
Наконец, к нам подошла женщина и попросила: «Ребята, сыграйте нашу любимую «Цыганочку». Похоже, нас не поняли и нам не поверили, но деваться было некуда, и народ был вынужден танцевать под угарный тяжёлый металл. А мы остались уверенными в том, что настоящая музыка всегда найдёт дорогу к сердцу. Тем не менее, проблемы у групп с выступлениями были, особенно в 80-е, несмотря на гласность и перестройку. В Тамбове не было музыкальных клубов, да и практики рок-концертов тоже. Да и практика «квартирников», популярных в столицах, как вспоминают очевидцы, у нас не прижилась. И опять же, очевидно из-за чисто музыкального подхода к жанру, где требовалась аппаратура, а акустический вариант не позволял выразить творчество команды во всей красе.
Импульс от железного «Круиза» Можно смело сказать, что поворотным моментом для тамбовского рока стал первый фестиваль начинающих групп, что прогремел в концертном зале филармонии под эгидой группы «Круиз» Матвея Аничкина в 1987 году. Точнее, это был не совсем «Круиз», а чисто металлический проект гитариста Валерия Гаины, но продолжавший выступать под магическим славным именем. Естественно, концерты эти, длившиеся несколько дней, собирали бешеные аншлаги, а музыканты «Круиза» совместно с обкомом комсомола решили параллельно провести в этом же зале и первый тамбовский рок-фестиваль на своей мощной аппаратуре, и тоже при полных аншлагах. Причём проходил фестиваль в духе разгула набиравшей силу демократии. В зале были установлены свободные микрофоны, и зрители имели возможность после выступлений команд задать любой вопрос музыкантам и высказать любое критическое мнение. И хотя призовых мест на фестивале не предусматривалось, но компетентное жюри заседало, и слово его обладало бесспорным авторитетом, потому что состояло оно из музыкантов «Круиза», возглавлял которое суперпродюсер Матвей Аничкин. Ну а показать тамбовским рокерам было что.
Группы были хоть и начинающие, но уже сложившиеся. Витиеватые гармонии от интеллигентной команды «Сталкер» не путать с московским попсовым «Сталкером» Андрея Державина. Готическая команда «Оле Лукойе», жёсткий хард-рок в духе «Status Quo» от группы «Парадокс» и, буквально поразившая своим концертным прикидом, металлическая группа «Тайм аут».
На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям 27 апреля 2024 12:20 Андрей Ванюков. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». В публикации указано, что протоколы на музыканта поступили в Тверской районный суд Москвы.
Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий. И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни. Не вышло — в 2022 году Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Панченко, отказался отменять решения Роспатента и не позволил Подстрелову зарегистрировать товарный знак Faktor-2. Как обстоят дела сейчас, до конца неясно. На сайтах-афишах можно увидеть анонсы российских концертов «Фактора-2» не только состава Подстрелов — Камаев, но и братьев Панченко. И судя по видео в официальной группе во «ВКонтакте», концерты «немецкой части группы» в России действительно проходят.
Русские рок группы 80-х
Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х. Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews. Сергей Марков был рок-звездой в родном Волгограде, но в начале 90-х решил податься в Москву и попытать счастья в столице. В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров».
Вы точно человек?
Рыбина издаются московским издательством "Вагриус". Работает на петербургском радио, ведет еженедельную программу о блюзе. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан. В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы , неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ хотя состав группы практически не изменился. Ещё позже он трансформировался в трио КНР Кадыров, Николаев, Рыбин , но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны. Финальная точка в истории ОАЗИСА Ю была поставлена в 2001, когда компания АнТроп выпустила на компакт-дисках под названием "Оазис Ю" второй альбом группы, дополненный разрозненными записями разных лет, среди которых были четыре номера, записанные в студии "Добролёт" звук: Евгений Лёвин , Доме Радио звук: Константин Никулин и на радиостанции "Европа Плюс". Другие новости по теме:.
Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. Я прекрасно помню, какое мощное впечатление на меня, только что вернувшегося из армии, произвёл концерт группы «Алиса» во Дворце молодёжи на Петроградской. Вскоре «Алиса» записала альбом с провокационным названием «Блок ада». Я тогда увлекался поэзией Владимира Маяковского, и мне больше всего понравилась стартовая композиция пластинки — «Время менять имена», в которой чувствуется энергия футуризма. Философ Вадим Семенков и его жена, социолог Марина Рабжаева Во многом русский рок меня и вдохновил на политический активизм. Мы, молодые анархисты, распечатывали на машинках, стуча одним пальцем по клавиатуре, тексты песен «Алисы», ДДТ, «Телевизора» и распространяли их, вполне обоснованно считая, что занимаемся политической агитацией. Ходили мы с товарищами и на тот знаменитый концерт «Алисы» во Дворце спорта «Юбилейный», после которого в газете «Смена» появилась статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой». Дело было в ноябре 1987 года. Виктор Кокосов, обвиняя Константина Кинчева в пропаганде неонацизма, утверждал, что солист «Алисы» кричал со сцены «Хайль Гитлер на том берегу! Все, кто присутствовали на том концерте, сочли, что либо корреспондент «Смены» — беспардонный лжец, либо он находился в невменяемом состоянии, если расслышал вместо припева «Эй ты там, на том берегу» вопль «Хайль Гитлер! Помню я и концерт группы «Телевизор» в том же «Юбилейном», на котором солит коллектива Михаил Борзыкин исполнял песню «Рыба гниёт с головы» в маске Михаила Горбачёва. Вскоре, правда, «политическая повестка» русского рока немного приелась. Ситуация в стране стремительно менялась. Появлялись новые вызовы, а рокеры, те из них, что были озабочены политикой, за этими переменами не поспевали, продолжая обличать негодяев «эпохи застоя». Где-то с 1992 года я вообще перестал интересоваться русским роком. Правда, в конце 90-х я вернулся к общению с этим явлением, но уже как журналист, ведущий музыкальной рубрики в одной популярной газете. Я брал интервью как у рокеров «старой школы» Константина Кинчева, Святослава Задерия, Вячеслава Бутусова и других , так и у «новой волны», которая, как правило, о политике вообще не задумывалась. В последний раз я касался темы политического измерения русского рока 12 лет назад, беря интервью у лидера ДДТ Юрия Шевчука. Такое долгое вступление я сделал лишь для того, чтобы показать, что я, что называется, в теме того, о чём говорил на круглом столе «Религиозные и философские идеи российской рок-музыке». Выступающих было много, а времени — мало. Поэтому на доклады выделили по 10 минут. За это время можно лишь обозначить тезисы. Текст, который я предлагаю, несколько полнее того, что я успел сказать на круглом столе. Она не интересовала рок-музыкантов. Да и в годы застоя, когда появилась самодеятельное российское рок-движение, делать это было небезопасно. Репрессивная система отреагировала бы незамедлительно. Можно было легко очутиться в психиатрической лечебнице. Ведь, по логике той системы, возмущаться советской действительностью и строительством светлого коммунистического будущего могли только люди с расстройствами психики. Виктор Цой и Михаил Майк Науменко «По правде сказать, мы находились вне системы не потому, что мы были крутыми революционерами, че геварами. Просто той системе мы были на фиг не нужны. Мы были инородными элементами, но мы были безумно свободными. Тогдашняя российская рок-среда была очередной субкультурой, вроде стиляг 50-х или бардов 60-х. Русские рокеры пели о взаимоотношениях с восьмиклассницами, об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, об изменах любовниц и прочих сексуально-бытовых проблемах. Вот, например, строчки из песни «Дрянь» группы Михаила Майка Науменко «Зоопарк»: Ты строишь всем глазки у меня за спиной. Ты бьешь мои тарелки одну за другой. Ты — дрянь! Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с моей женой. Я всё прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой? Тебя снимают все подряд - и тебе это лестно, Но скоро другая займёт твоё место. Панки из группы «Автоматические удовлетворители» были попроще. У других есть всё, а у тебя только кошки! Если в репертуаре самодеятельных рок-групп и появлялись песни политического содержания, то из-за соображений конформизма. Беря в октябре 1999 года интервью у создателя группы «Алиса» Святослава Задерия, я спросил его, как в репертуаре коллектива оказалась песня со словами «Большое ружьё в руках маньяка — большое ружьё из окна Пентагона». Цой пел о безъядерной зоне. Мы — о большом ружье Пентагона». Наши рок-музыканты не выкликали перемены, но они их ждали. Ещё в 1985-м Виктор Цой написал песню, которая сегодня подаётся едва ли не как гимн борцов за всё хорошее против всего плохого — «Мы ждём перемен». Затем Цой ещё раз признает: «Я ждал это время, и вот это время пришло, те, кто молчал, перестали молчать». Но ждать перемены — не то же самое, что приближать их. А кто молчал? Они и молчали. Их поколение. О котором Константин Кинчев пел: «Моё поколение смотрит вниз, моё поколение боится дня, моё поколение пестует ночь, а по утрам ест себя». Они были фаворитами Луны. Они боялись свежести утра. Мир рок-андеграунда был весьма скудным: сигареты в руках, чай на столе, игра на гитаре и, конечно же, пьянство. Голоса безъязыкой улицы Всё изменилось, когда сама советская власть объявила о Перестройке. У французского кинорежиссёра Оливье Ассаяса есть фильм о поколении левых активистов 70-х годов, который называется «Что-то в воздухе». Бывают времена, когда всем в ноздри попадает что-то. Точно никто сказать не может. Часто старики, время от времени подверженные паническим атакам, заявляют: «Что-то должно произойти! Вот и в это время, когда чувствуется что-то в воздухе, всё общество живёт ожиданием. Но не всегда тревожным.
Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу. Продюсер «Ласкового мая» стал заслуженным артистом Крыма Как пишет «Мойка78» , после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. Менее месяца назад, 10 октября 2022 года, умер клавишник первого состава «Ласкового мая» Михаил Афанасьев — ему было всего 48. Тремя месяцами до него, в конце июня, — Юрий Шатунов, и тоже в 48 лет. Как и Шатунов, от инфаркта в 25 лет умер первый директор группы Рашид Дайрабаев. Самая ранняя смерть произошла в 2012 году — тогда умер 20-летний барабанщик Игорь Игошин. Особо рок преследовал клавишников: Михаила Сухомлинова застрелили, от алкогольной интоксикации скончался Алексей Бурда, во время пьяной драки был убит Игорь Анисимов, от коронавируса умер Александр Прико.
Анонс 1988-1992 Звездный час электро-поп группы из Ижевска во главе с Александром Касимовым пришелся на конец 1980х - начало 90х. Первые альбомы группы в стиле Ласкового мая не снискали особой популярности, ведь такого добра тогда было навалом, а вот вышедший в 1989 году альбом Хочу все знать! Несмотря на отсутствие раскрутки по ТВ и радио, магнитоальбом по сарафанному радио молниеносно распространился по всему Союзу, как это было с Сектором газа, хотя Анонс не использовать непечатную лексику в своих текстах. На волне бешеной популярности Анонс устроил турне по всей стране, а фанаты группы на концертах отличались многочисленными драками и хулиганскими выходками, соответствуя духу песен.