«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру.
«ШАЛЯПИН-ФЕСТИВАЛЬ» в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа
В Казани два оперно-балетных гала-концерта завершили на этой неделе 41-й Шаляпинский фестиваль. Первый фестиваль «Шаляпинский луг» посвящён 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Масштабным гала-концертом завершился первый международный конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина.
Что еще почитать
- Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России
- Юбилейный Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Тоской»
- В столице республики завершился фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе»
- На Шаляпинском фестивале – 2023 покажут спектакль о Шаляпине и Горьком
- Международный оперный фестиваль имени Ф. И. Шаляпина — Википедия
Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России
Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России. «Бориса Годунова» Мусоргского. XLII Шаляпинский фестиваль приурочен к юбилею истоков оперного искусства в Казани. Шаляпинский фестиваль 2024 года соберет на одной сцене лучших оперных певцов из России и зарубежья. В этом году международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина посвящен 150-летнему юбилею великого артиста.
41-й оперный фестиваль им. Шаляпина в Казани 2023
Традиционно Шаляпинский фестиваль проходит в феврале, что связано с днем рождения великого оперного певца. В Казани завершается XLI Шаляпинский оперный фестиваль. Последние новости города Казань. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек. В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль.
Нашим партнерам!
- История фестиваля
- Что-то пошло не так!
- Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Севильским цирюльником» в постановке Морасси
- «Не как по всему миру»: пять итогов самого скандального Шаляпинского фестиваля
- В Казани стартует Международный оперный фестиваль имени Шаляпина
В Казани открылся оперный фестиваль к 150-летию Шаляпина
Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина | В 2023 году Фестиваль посвящён 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги и приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов. |
41-й оперный фестиваль им. Шаляпина в Казани 2023 (Людмила Лаврова) / Проза.ру | По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. |
41-й Шаляпинский фестиваль
Помимо оперной программы на фестивале пройдёт специальный цикл событий «К 150-летию со дня рождения Ф. Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека. Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова. Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки. Спектакль будет показан в Казанской Ратуше, бывшем зале Дворянского собрания, где с концертами выступал Фёдор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли.
Станислав Любшин Актер театра и кино Российский актёр театра и кино. Двукратный лауреат премии «Золотой орёл» за «Лучшую мужскую роль в кино» и «Лучшую мужскую роль на телевидении». Александр Петров Актер театра и кино Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Сергей Шакуров.
Солист Мариинского театра, народный артист России Владимир Ванеев исполнил на концерте закрытия знаменитую «Дубинушку». Артист назвал свой выход на сцену совершенно необычным, так как по режиссуре он должен был изображать Шаляпина. Последние события.
Фестиваль является знаковым событием для всей страны, так что Большой театр с радостью принял приглашение, рассказал ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Солист Мариинского театра, народный артист России Владимир Ванеев исполнил на концерте закрытия знаменитую «Дубинушку».
Шаляпинский фестиваль
Масштабным гала-концертом завершился первый международный конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина. Конкурс учредили в честь 150-летия великого певца. Финал и торжественная церемония награждения победителей прошли в Большом зале Филармонии. Игорь Подоплелов из Кирова — один из двенадцати финалистов, показавший лучшие результаты на конкурсе. Его бас-баритон удивил членов жюри особым звучанием. Для решающего выступления он выбрал одно из любимых своих произведений — арию из оперы «Летучий Голландец» Вагнера.
В Казань его смогли «выписать» на второстепенную роль Амонасро в «Аиде». Кстати, а среди женских голосов самым звездным можно назвать солистку Мариинки, уроженку Челнов и выпускницу Казанской консерватории Айгуль Хисматуллину, которая участвовала в прекрасном концерте камерной музыки в рамках параллельной программы фестиваля. Интересно, что в этом году, по сути, в афише нет имен, которые бы были новыми для театра им. Зато по полной эксплуатируют «старичков». Тот же Казаков, еще один выпускник Казанской консерватории, ставший солистом Большого театра еще в 2001-м, пел 5 названий из 9 представленных на фестивале: Иван Сусанин в «Жизни за царя», Годунов в «Борисе Годунове», Рамфис в «Аиде», Гремин в «Евгении Онегине», Базилио в «Севильском цирюльнике». Наконец следующий момент. В целом ряде репертуарных спектаклей театра им. Джалиля, а их и показывают на Шаляпинском фестивале, довольно стабильный состав солистов. В «Борисе Годунове», «Паяцах», «Севильском цирюльнике» и др. Но тогда не совсем понятно, почему в феврале цены на билеты взлетают почти в 2 раза, достигая 4—5 тыс. Очевидно, что здесь дирекция театра ставит на известный тезис «публика — дура». Первые лауреаты Шаляпинской премии — редактор им. Москвы и «морж» из Казани Еще одно событие, которое чиновники от культуры преподносили как большое достижение, но на самом деле лишний раз обнажившее проблемы, которые есть в этой отрасли. На фестивале состоялось награждение первых лауреатов республиканской Шаляпинской премии для молодых от 18 до 35 лет артистов за достижения в области музыкального и вокального искусства. Лауреатами стали 35-летний Айдар Сулейманов и 34-летний Ирек Фаттахов. Однако их карьеры лишний раз показывают, как непросто бывает в Татарстане талантам академического вокала. Вот только сейчас он уехал в Москву, где является редактором музыкальных программ НТВ, пусть и участвуя в вокальных телепроектах, но, по сути, так и не став востребованным певцом со своей программой и регулярными гастролями. Фаттахов — бас из труппы театра им. На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы». Вот только все это, кроме Коллена у этого второстепенного героя хотя бы есть крохотные сольные номера , абсолютно «моржовые» партии, состоящие из пары фраз. Не самый выигрышный репертуар для перспективного баса и действующего владельца престижной награды. Зато демонстрирующий отношение к собственным кадрам в театре им. Только Гульнора Гатина за последние годы сумела по-настоящему растопить сердце директора Мухаметзянова. При этом Артур Исламов, скорее вопреки, чем благодаря, стал главным открытием фестиваля 2024-го. Эффектный баритон за последнее время сильно прибавил в мастерстве, продемонстрировав отменное владение вокальными стилями и регистрами, и тонкое чувство камерной музыки. За месяц он появился в казанской «Богеме» и в программе классического романса оба вечера, к слову, стали лучшими событиями форума из увиденных корреспондентами «БИЗНЕС Online». Очень хвалили солиста и за Сильвио в «Паяцах». А вот в «Севильском цирюльнике» предпочли казаха Эмиля Сакавова, хотя в партии Фигаро с его техникой и актерской харизмой Исламов великолепен, что уже доказал на премьере спектакля в прошлом году.
Фестиваль прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по 28 февраля 2023 года. В этом году он был посвящен 150-летию со дня рождения Ф. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля. Как сообщили в пресс-службе, на фестивале был аншлаг, билеты раскупили еще в ноябре, на старте продаж.
Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной. Подробнее — в сюжете. Сайдашева принял масштабный концерт. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.
Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Севильским цирюльником» в постановке Морасси
- В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина
- Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль - Татарстан-24
- В Казани завершился Шаляпинский фестиваль — Музыка России
- В печатном номере
- В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля
На Шаляпинском фестивале – 2023 покажут спектакль о Шаляпине и Горьком
Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина. Шаляпинский фестиваль: камерная программа», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 300 руб. 17 июня в рамках Дачного фестиваля имени Шаляпина 2023 в. В целом, открытие Шаляпинского фестиваля прошло на самой высокой ноте, созвучной и юбилейной дате Глинки, и 150-летию казанской оперы. Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и считается старейшим фестивалем оперного искусства в России.
В Казани проходит XLI Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина
Фестиваль был основан в 1982 году на родине выдающегося русского баса Федора Ивановича Шаляпина , в Казани. Инициатором создания форума выступил директор Татарского оперного театра Рауфаль Мухаметзянов. В 1985 г.
Наталья Сергеева, корреспондент: «Избы не строятся, а собираются как конструктор. Это металлический каркас, обшитый деревом. В идеале одна изба возводится буквально за несколько дней. Отдельное ноу-хау - это мобильная инфраструктура. Вода, канализация, электричество абсолютно автономны и можно подключиться где угодно». Проект «Потаённая Россия» планирует превратить эти 13 гектаров в будущем в креативный кластер. О необходимости создания некоторой творческой базы говорят и участники пленэра. Причем не в самом Плесе, а около него.
И Волга станет и творческой, и транспортной артерией. Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «В окрестностях Плеса немало мест интересных, есть наследие советское, которому можно дать вторую жизнь. Сделать какие-то арт-резиденции. Базы творческие, академичку создать. Можно мастер-классы какие-то здесь проводить. Повышение квалификации художников. Какие-то могли бы приезжать педагоги периодически. Лекции здесь можно даже читать».
Любопытно, что это не точное историческое заявление: композитор, дотошно изучив документы, соединил разные эпизоды стрелецких бунтов, соединил события 1682, 1689 и 1698 годов, убрал некоторые события, а также ввел образ взрослого Петра I, который тогда был еще юнцом но в самой опере, по сути, его особо и нет. И ничего — никто не предлагает править художественное произведение в угоду историкам сразу вспоминаешь скандалы, связанные с премьерой спектакля по дастану "Идегей" в Тинчуринском. Реставрация традиций Как известно, Мусоргский написал большую ч асть музыки в виде клавира, оркестровал ее сначала Николай Римский-Ко рсаков. И в этом вариант е партию старца Досифея, главы раскольников, одного из "любимых" у Мусоргского, пел 2 5-летний Фе дор Шаляпин. Сам он так говор ил о Модесте Петровиче: "... Сплошь и ряд ом композитор поет мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему герой решился на такую крайнюю меру, как драка... Мусоргский же как композитор так видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и чувствовать... В рамках фестивалях партию исполняет Владимир Ванеев, кот орый рассказыва ет журналистам, что выходил в этой роли на сцене более 200 раз, а мемуары Шаляпина, связанные с его ар тистической работой, безусловно, прочитал еще в студенческие годы: — Мы не смогли привезти все декорации, но, надеюсь, сможем передать музыкальный дух оперы. В Мариинке ее впервые поставили в 1911-м. В 1958 году "Хованщину" оркестровал Дмитрий Шостакович чере з год на ее основе появился фильм-опера.
Лауреат премии Ленинского комсомола за высокое исполнительское мастерство. Лауреат международных премий. Вадим Репин Скрипач Победитель международного конкурса молодых музыкантов «Eurovision Young Musicians 2018», лауреат международной музыкальной премии «BraVo» в номинации «Открытие года». Иван Бессонов Пианист Российский музыкант, кураист-виртуоз, руководитель группы «Курайсы», Народный артист Республики Башкортостан, 4-х кратный обладатель «Гран-при» конкурсов кураистов. Роберт Юлдашев Музыкант, кураист-виртуоз Основательница и солистка группы «Пелагея».
В Казани открылся оперный фестиваль к 150-летию Шаляпина
Именно данный фестиваль послужил в 1999 году поводом для открытия в Казани памятника Федору Шаляпину. Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта. Участники мероприятия смогли уже посетить спектакль «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского. В завершении оперной программы пройдут два больших гала концерта «Я — Божьей милостью — певец…». На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Камерная программа фестиваля В субботу, 18 февраля, на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева солисты театра «Новая Опера», Большого театра и Мариинского театра покажут театрализованную программу «Заветному звуку внимая», посвященную творчеству Шаляпина.
Образовательная программа фестиваля В рамках фестиваля в Национальной библиотеке Татарстана состоится ряд просветительских лекций. Так, 9 февраля в 18:30 киновед Адиля Хайбуллина покажет образы Федора Шаляпина в кино, а также расскажет про его сына. Кроме того, 12 февраля кандидат искусствоведения Михаил Анестратенко расскажет о художественном таланте Шаляпина и его сценических образах. Она расскажет о детстве оперного певца, которое прошло в Казани. В Казани множество мест, связанных с именем Шаляпина.
С лекцией на эту тему выступит музыковед из Санкт-Петербурга Анна Петрова. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30. Здесь спикером выступит председатель Уфимского отделения Межрегионального Шаляпинского центра, автор книг о Шаляпине Елена Замрий. Она прочитает авторскую лекцию о судьбе семьи и детей оперного певца, а также представит книгу «Дочка Дон Кихота. Мои встречи с Мариной Шаляпиной».
Открытые репетиции Открытые репетиции в этом году пройдут в формате спектаклей-лекций.
За дирижерским пультом стоял маэстро Марко Боэми. В этом тоже была своя изюминка - казанцы смогли увидеть и услышать русскую оперу, исполненную в традиционной итальянской манере. Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены. С особым волнением ждали исполнения оперы Резеды Ахияровой «Любовь поэта», где главную партию поет тенор из Мариинского театра Ахмед Агади.
Этот спектакль номинирован на национальную театральную премию России «Золотая маска». По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани. Специально на этот спектакль из столицы приехали 13 человек: известные театральные деятели, композиторы, критики во главе с председателем жюри музыкального театра композитором Леонидом Десятниковым.
Ожидаю эффект синергии от совместного творчества столь харизматичных певцов. В работах этого довольно молодого дирижера оркестр становится если не главным действующим лицом, то ведущим участником действия, «досказывая», дополняя главных героев, добавляя образам красок и придавая известной музыке новые оттенки. Это особенно ощутимо в спектаклях, которые ты слышал много раз: неожиданный акцент, сдвиг темпа, нюанс — и в «тексте» вдруг открывается новый смысл. В партии царя Бориса — один из самых интересных исполнителей этой роли Михаил Казаков. В роли горбуна Риголетто — красавец Эвез Абдулла, баритон из Азербайджана, делающий карьеру в Европе; Герцога споет великолепный Сергей Скороходов, тенор Мариинского театра. В партии Джильды — молодая солистка Большого театра Нина Минасян. В прошлом году мы слышали ее на гала-концерте Шаляпинского: выпускница Академии молодых певцов под руководством Дмитрия Вдовина исполнила арию Джильды, очаровав серебристым тембром, россыпью бриллиантовых колоратур и совершенной точностью попадания в образ — кроткая, нежная, невинная голубка. С любопытством готовимся услышать всю партию целиком. В составах много обновлений, будет любопытно послушать, как соотношение сил поменяет общую картину. Гала-концерт Заключительный концерт — квинтэссенция фестиваля: возможно, самые яркие участники, беспроигрышные оперные хиты и необычные названия в программе. Режиссер концерта Светлана Смирнова обещала включить в программу фрагменты не идущих в Казани опер — «Отелло» и «Порги и Бесс» с участием британского тенора Рональда Самма — певца, чья энергия и харизматичность «накрывает» зал до самых последних рядов , «Лакме» знаменитый «цветочный дуэт» исполнят Гульнора Гатина и Елена Максимова и «Сельская честь».
У Глинки сначала идет сцена Вани у ворот Ипатьевского монастыря, а лишь затем трагическая картина гибели Сусанина и апофеоз эпилога. И в смысле временных рамок Ваня все-таки добежал быстрее, чем поляки плутали по болотам, в чем и был план , и в отношении музыкальной драматургии, когда две самые важные сцены идут одна за другой смерть в лесу — «Славься» на Красной площади. Объяснить это можно, наверное, работой на идею: во время музыкального антракта перед последней картиной сюда перенесли большую часть увертюры на суперзанавесе появляется лик Христа. То есть идея святой Руси подошла к кульминации: в Ипатьевском монастыре находится царь, помазанник Божий. Но к лику святых косвенно причисляем и Сусанина в силу его жертвы. Как следует из текста буклета, Глинка сокращенно писал имя героя IСус, имея в виду, очевидно, Иисуса. Сценография Вячеслава Окунева выстроена по принципу обобщения истории России: сцена обрамлена барельефами, на которых можно узнать фрагменты исторических сражений, будто «снятых» с известных памятников, или религиозные символы. Сусанин же обобщает образ «правильного» русского, хранящего память о предках и воспитывающего достойную смену. Его дом — старинное родовое гнездо: четыре столба хранят еще языческие символы, на гвозде сиротливо висит икона, которую Ваня прижмет к сердцу, лишь только в дом ворвутся поляки. Сусанина пел титульный солист Казанской оперы Михаил Казаков и сделал героический образ убедительным.
Шаляпинский фестиваль
По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. В Казани два оперно-балетных гала-концерта завершили на этой неделе 41-й Шаляпинский фестиваль. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится несколько просветительских лекций, сообщили в министерстве культуры Татарстана. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. купить билеты на Авторская песня онлайн.
Юбилейный Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Тоской»
Другая премьера фестиваля - концертное исполнение оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Здесь меломанов тоже ждал сюрприз - партия Онегина прозвучала в исполнении народного артиста РФ Сергея Лейферкуса. Он уже двадцать лет блистает на сценах Ковент-Гардена, Бастиль, Метрополитен-оперы. А вот в Шаляпинском фестивале участвовал впервые. За дирижерским пультом стоял маэстро Марко Боэми. В этом тоже была своя изюминка - казанцы смогли увидеть и услышать русскую оперу, исполненную в традиционной итальянской манере. Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены.
Также студенты кафедры вокального искусства исполнили произведения из опер в которых принимал участие великий мастер русской вокальной школы: А. Даргомыжский песня Лауры из оперы «Каменный гость» исполнила Павленко Виктория.
Партия фортепиано Каковкина Екатерина. Все права защищены.
Ведь сюда в крохотную жемчужину на берегу широкой Волги люди приезжают не просто погулять, а отдохнуть душой, отвлечься от всех забот. И, конечно же, мы делаем все, когда они входят на порог нашего дома. И, конечно же, рассказываем, чем можно заняться в нашем городе", — сказала Наталья Тройникова, управляющая отелем. А заняться есть чем. Например, посмотреть картины известных русских мастеров. В Плесском музее-заповеднике всегда рады гостям.
И особая подготовка для приема музейным работникам не нужна. Полотна именитых художников и работы современных авторов - равнодушным остаться невозможно. Здесь у нас и Саврасов, и Шишкин, и Дубовской, и Поленов. И это художники круга Левитана, академики, профессора, которые дружили с Левитаном, и преподавали ему, и всегда вдохновляли", — сообщила Валентина Данилова, заведующая Музеем пейзажа. В этом старинном особняке собрана уникальная коллекция. Здесь всегда действуют постоянная и временные экспозиции.
Это очень характерно для современной оперы, как зарубежной, так и отечественной — строить сюжет оперы не вокруг каких-то драматических коллизий, но рассказывать о значительных личностях таковы же оперы «Первый император» Тан Дуна, «Идеальный американец» Филиппа Гласса и др. Поэт показан в разных жизненных ситуациях, но ещё в большей степени — наедине со своими думами. Красной нитью через всё повествование проходит чистая любовь к девушке, которая так и не была реализована в счастливом браке. Постановка Михаила Панджавидзе классична по форме, но современна по методам реализации: в спектакле использованы новейшие технические средства, за счёт чего удалось добиться панорамности изображения, кинематографичности в динамичной смене эпизодов, настроений, идей.
Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков. Спектакль получился разнообразным и целостным одновременно, в чём его большая ценность. Работа Мариинского театра, показанная в Казани, совсем новая — премьера состоялась под занавес 2012 года. Ещё при жизни Массне упрекали во вторичности этой музыке, её малой выразительности, говорили и писали, что без такого харизматичного певца как Шаляпин, в расчёте на которого и при участии которого создавалась титульная партия, произведение — нежизнеспособно. Однако история внесла свои коррективы. Да, «Дон Кихот» не достиг вершин славы таких опер Массне как «Манон» и «Вертер», однако совершенно из репертуара не выпадал, и к нему периодически обращались и обращаются басы от Николая Гяурова до Ферруччо Фурланетто. Именно последний пел премьеру в Мариинке, однако в Казани в заглавной партии выступил Аскар Абдразаков, продемонстрировавший возрождённый голос: после нескольких лет не слишком удачных выступлений, когда казалось, что карьера певца уже пошла на спад, он спел своего Дон Кихота весьма удачно по вокалу и убедительно актёрски. В опере есть контрасты, вносящие разнообразие в партитуру. Всё это с лихвой удалось воплотить хору и оркестру Мариинского театра, прозвучавшим едва ли не эталонно: звук упругий, энергичный, собранный. Маэстро Гергиев ведёт свой корабль уверенно, умея заразить собственным энтузиазмом по возрождению полузабытой оперы и артистов, и публику.
Помимо Абдразакова, показавшего очень зрелую, впечатляющую работу, центральных персонажей воплощали Анна Кикнадзе Дульсинея и Андрей Серов Санчо Панса. Первая не поразила: казалось бы, по внешним данным лучшей Дульсинеи и не сыскать — красивая молодая женщина, с яркой южной внешностью — чем не прекрасная испанка? Беда в том, что опера — не кино, и не драма, здесь еще и петь надо. А с этим было не все благополучно: и если не вполне меццо-сопрано Кикнадзе, в котором очень много мелкого, сопранового звучания, еще можно пережить партия возлюбленной Кихота однозначно не позиционируется, ее певали и меццо, и крепкие сопрано , то сипотца в подвижных пассажах и проблемы с регистровкой вызывали сожаление. Зато совсем иное впечатление оставил бывший геликоновец Серов, создавший без преувеличения незабываемый образ верного слуги странствующего рыцаря. Удивительное дело, Серов сыграл роль блистательно — ярко, с искристой бравадой, иногда даже слишком лихо комикуя на сцене, но это ничуть не отразилось на собственно партии, нигде актер Серов не принес в жертву артистизму чистоту вокальной линии, чувство стиля. Постановка Янниса Коккоса оставила приятное впечатление. Умелая организация сценического пространства, яркая театральность, узнаваемые визуальные символы, цветовые контрасты — всё работало на создание атмосферы позднефеодальной Испании, такой опасной, и такой притягательной. В центре действия — гигантская развёрнутая книга, роман Сервантеса, с его страниц приходят к зрителям вечные образы легко узнаваемых героев. Одни из самых пронзительных моментов спектакля — лирические сцены, моменты остановки действия, раздумий, рефлексии.