В конце 2020 года силовики взяли штурмом Среднеуральский женский монастырь, задержали отца Сергия, который фактически его захватил, и провели обыски. На нашем канале сотни людей рассказывают свои истории, как им помог Господь по молитвам отца Сергия.
На месте бывшего Среднеуральского монастыря откроется Дивеевское подворье
Защита Отца Сергия – Telegram | Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) рассказал, какой видит дальнейшую судьбу Среднеуральского женского монастыря. |
На месте Среднеуральского женского монастыря епархия создала подворье - МК Екатеринбург | начале февраля откроется Дивеевское подворье, рассказал ТАСС митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. |
Решилась судьба созданного бывшим схиигуменом Сергием Среднеуральского монастыря | Смотрим новости. |
Суд после кассации отменил все решения о правах на ранее захваченный монастырь на Урале | 11 октября члены Священного Синода имели суждение об открытии подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии на территории Екатеринбургской епархии. |
Суд после кассации отменил все решения о правах на ранее захваченный монастырь на Урале | На теле 15-летней девочки, которая скончалась в Среднеуральском женском монастыре от онкологического заболевания, нашли телесные повреждения. |
У поклонников экс-схиигумена Сергия изымают технику: что ищут силовики
В них, предположительно, пропагандировалась ненависть к иудеям и мусульманам. Ранее следствие проверяло видео, в которых Сергий призывал своих почитательниц «умереть за Россию». Могучеву ранее также предъявили обвинения по чт. Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил его под стражу до 20 октября. Самого Романова из монастыря вывезли еще в декабре, позднее его последователей также убрали из обители.
После этого Екатеринбургская епархия начала оформлять в собственность недвижимость монастыря, который формально ей не принадлежит.
Основатель Среднеуральского женского монастыря отец Сергий выступал с публичным отрицанием существования коронавируса и проклинал желающих закрыть храмы на период пандемии, его несколько раз запрещали в служении, однако он нарушал запрет. В июне Сергий захватил монастырь. В октябре его лишили сана схиигумена и отлучили от церкви. В отношении Сергия ведется сразу несколько доследственных проверок по факту сообщений о возможных преступлениях, которые он, предположительно, совершил в монастыре.
Священный синод РПЦ 27 декабря 2023 года постановил открыть в монастырском комплексе бывшего Среднеуральского женского монастыря подворье Серафимо- Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии. Бывший схиигумен и духовник Среднеуральского женского монастыря Сергий Николай Романов приобрел известность весной 2020 года после публикации видео-проповедей с отрицанием пандемии и призывами не соблюдать требования режима самоизоляции. Екатеринбургская епархия запретила ему публичные выступления, а после игнорирования этого требования последовательно запретила в служении, лишила сана и отлучила от церкви. Епархия обязала его покинуть женский монастырь, но он продолжил совершать там богослужения. Митрополия посчитала ситуацию в обители захватом.
Решение было принято Синодом РПЦ. Прошение о переименовании монастыря подал Екатеринбургский митрополит Евгений Кульберг. Новое название - Благовещенский Борисоглебский женский монастырь поселка Краснояр. Напомним, в апреле 2020 года духовник и основатель монастыря бывший схиигумен Сергий выступил против коронавирусных ограничений.
Среднеуральский женский монастырь отходит Екатеринбургской епархии
Романова дважды штрафовали за возбуждение ненависти и вражды, а также за распространение недостоверной общественно значимой информации. Екатеринбургская епархия запретила ему публично проповедовать, но схиигумен проигнорировал эти требования. В июне он при поддержке казаков и ветеранов войны на Донбассе захватил здание Среднеуральского женского монастыря. В начале июля церковный суд лишил священника духовного сана. В свою очередь, сам Сергий заявил, что лишить сана нужно самого патриарха и других иерархов РПЦ. Он также выступил с публичной критикой президента Владимира Путина.
Екатеринбургская епархия запретила ему публичные выступления, а после игнорирования этого требования последовательно запретила в служении, лишила сана и отлучила от церкви. Епархия обязала его покинуть женский монастырь, но он продолжил совершать там богослужения. Митрополия посчитала ситуацию в обители захватом. Николай Романов был в 2021 году осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии по обвинениям в призывах к суициду, в самоуправстве и нарушении права на свободу совести. Бабушкинский суд столицы в 2023 году приговорил его к 5,5 года колонии по статье 282 УК РФ возбуждение ненависти либо вражды.
ТАСС из суда. Ранее управление Росреестра по Свердловской области обжаловало решение арбитражного суда региона, признавшего право собственности Екатеринбургской епархии на 14 зданий комплекса монастыря. Апелляционный суд отменил решение. Епархия начала решать вопрос с правом собственности на Среднеуральский женский монастырь в судебном порядке после конфликта с бывшим духовником обители Сергием Николаем Романовым.
Срок сложили с предыдущим по трем статьям. Итого по частичному сложению приговоров бывшему настоятелю уральского монастыря назначили 7 лет в колонии общего режима. Соратника монаха, Всеволода Могучева, приговорили к пяти годам заключения. Сергия задержали в ночь на 29 декабря 2020 года, когда силовики штурмом взяли его обитель, Среднеуральский монастырь. Скандалы вокруг него разгорелись еще летом ковидного 2020-го. С изгнанием бесов, чудесными исцелениями, легендарным хоккеистом Павлом Дацюком и звездой «Уральских пельменей» Дмитрием Соколовым. Вот этот репортаж. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. Воскресенье, шесть утра. Машин у ворот Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — как на парковке у торгового центра до карантина. Дорогие, обычные, разные... По дороге в монастырь таксист между прочим спрашивает: «К отцу Сергию едете? Меня встречает Всеволод Могучев, человек, по сути, взявший на себя функции пресс-секретаря схиигумена Сергия. Проходим по мощеным дорожкам, вот бронзовый Иисус, рядом Николай II, за ними детская площадка. Камни, декоративные растения, свежий утренний ветер. Всё очень красиво и ухоженно, ландшафтный дизайн как с картинки. В храме, где уже начался молебен, нет свободного места. Люди стоят, очень плотно прижавшись друг к другу. Кто-то кашляет. Отец Сергий с микрофоном-петличкой в руках размеренно и грустно говорит с паствой: — Вот учат нас внешнему благочестию и как верить в Бога, а про внутреннего человека не подумали. А внутренний человек — это прошлое, настоящее и будущее, это мать и отец, это родина, это Бог. А Бог — это любовь. Распятая любовь. И мы сейчас снова распинаем ее своей пандемией неверия. Через иконы заражаемся, через общение. В магазинах не заражаемся, только в церкви. Церкви закрыли. А психиатрические больницы заполнились, самоубийства участились. А завтра отнимут всё — будет виртуальная реальность. То есть идут постепенно к сатанизму. RU «Бес, ты меня слышишь? Периодически на весь храм раздается громкий и тонкий смех, совершенно неуместный и оттого пугающий. Из другого угла — звук еще более дикий, какой-то утробный не то рев, не то кашель. Звуки издает взрослая женщина в черном платье. Старец рассказывает ее историю. Вы сделали приворот. Чтобы восторгались вами, лелеяли. И потом вошли бесы, сущности. Отец Сергий хватает женщину за пучок волос под косынкой и спрашивает: — Бес, ты меня слышишь? Ты род-то человеческий любишь, бес? Толпа прихожан в храме реагирует спокойно, кажется, здесь это обыденное дело. Он же хочет нас затащить в ад. Бедные люди, вот вам пандемия неверия. Ну вы посмотрите, вы продвинутые, современные, кто же нас привел к Содому и Гоморре? Вы сами своими грехами. Мы великая держава была. Вы представляете, кем мы стали. Кого мы вытащили из ада? Тех, кто привел род человеческий к всемирному потопу, — Сергий переходит на крик: — Дух, имя твое? Ни дистанции, ни масок. Ни коронавируса? RU Поговорив с одной «сущностью», отец Сергий переключается на другую. Снова женщина, теперь молодая. Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово. Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали? Слово распяли на кресте. Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет! Бесы входят в них. В череде разговоров-изгнаний — новая девушка. В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа. А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву. Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями. Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец. Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько? И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия.
Как отцу Сергию удалось захватить монастырь и при чем тут «Уральские пельмени»: хронология событий
Романову и Могучеву, который ранее занимал должность пресс-секретаря Среднеуральского женского монастыря, следствие инкриминирует преступления, предусмотренные п. «в» ч. 2 ст. 282 УК (возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека в составе. На нашем канале сотни людей рассказывают свои истории, как им помог Господь по молитвам отца Сергия. Епархия начала решать вопрос с правом собственности на Среднеуральский женский монастырь в судебном порядке после конфликта с бывшим духовником обители Сергием (Николаем Романовым).
Помощник отца Сергия оценил сообщения об уходе 40 человек из монастыря на Урале
Священный Синод принял решение о переименовании Среднеуральского женского монастыря, который стал известен после скандальной истории бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова). Однако скандальный священнослужитель отказывается подчиняться церковным властям, как и отказывается передать РПЦ построенный им Среднеуральский женский монастырь, настоятелем которого служил Романов. Верующие, выселенные судебными приставами из Среднеуральского женского монастыря в Свердловской области В Екатеринбургской епархии оценили ситуацию в Среднеуральском монастыре. Среднеуральский женский монастырь — последние новости сегодня |. На месте бывшего Среднеуральского женского монастыря, которым руководил экс-схиигумен Сергий (Николай Романов), будет расположено подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
Что известно об арестованном экс-схимонахе, который полгода удерживал монастырь на Урале
О передаче Среднеуральского женского монастыря под эгиду Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря из Нижегородской области стало известно в конце декабря 2023 года. Машин у ворот Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — как на парковке у торгового центра до карантина. #СХИИГУМЕН СЕРГИЙ — новости по теме. Среднеуральский женский монастырь — все новости по теме на сайте издания Патриарх Кирилл поручил открыть подворье на месте монастыря в Среднеуральске. На нашем канале сотни людей рассказывают свои истории, как им помог Господь по молитвам отца Сергия.
На месте бывшего Среднеуральского монастыря откроется Дивеевское подворье
Есть те, кто сознательно туда пришли, есть те, кто провоцировал человека [отца Сергия] на тот образ жизни, который он избрал, есть люди, которые со стороны наблюдали. Есть ведомые, есть люди, которые хотят убежать, но не имеют такой возможности. Я бы не объединял их в одно целое. С людьми надо работать, с ними надо разговаривать. И я к этому готов. И надеюсь, что в ближайшие дни мы с ними будем общаться и искать выходы из ситуации, чтобы вернуть Церковь в монастырь. Сегодня Церкви Христовой там нет". О монастыре: "Я могу говорить только об одном — что нужно возвращать людей и монастырь в Церковь.
Но им мало части.
Им надо всё. А сейчас при помощи соборных посланий они пытаются меня лишить совести. Они говорят о том, что те, кто служит со схиигуменом Сергием, отлучаются от церкви, они при помощи соборных посланий манипулируют моей совестью и моей душой. То есть они хотят, чтобы я вступил в сделку со своей совестью. Те, кто отошел от батюшки, сами стали на него клеветать и даже не замечают этого. Знаешь такое слово «вдохновение», это дух — мысленный поток. В каком духе ты? У него чистый дух, у него корысти никакой, у него чистый поток.
Вот он. У него денег нет. Ему приносят, он всё отдает. На храм, людям, еще кому-то. Часть владыке. Щедро своей рукой» отец Сергий Берестов — А епархия не боится остаться без этой щедрости? Съездите на Ганину Яму. Раньше там было то же самое, что и здесь.
Было двести человек, сейчас пятнадцать. Он был строителем монастыря. До Ганиной Ямы был Алапаевский монастырь — то же самое. Меня рукоположили те люди, которые сейчас говорят, что от нас отошла благодать. Ты видишь, что от нас благодать отошла? Если бы от нас отошла благодать, я бы сейчас гневался. Сам же владыка Кирилл, который меня благословил, говорил: «Смотри, батюшка строгий, но справедливый». Это были его слова.
А сейчас он уже два года к нам не приезжает. Он проезжает мимо и не заезжает сюда. А мы его разве не любим? Когда у человека вот здесь показывает на голову суета и вот здесь показывает на сердце суета, разве он может остановиться? И поэтому я у тебя спрашиваю, может ли человек молиться при современном информационном потоке? Я когда не знал, что такое интернет, я был счастливым. Сейчас я снова счастлив. Отец взял у меня телефон и в печку бросил.
Теперь я снова самый счастливый человек. RU — Тексты кто пишет отцу Сергию? То, что рождает сердце, которое молится, то он и пишет. Он говорит от избытка сердца. Я должен о своих грехах поплакать, а потом о людских неведениях. Ко мне стоят люди на исповедь, я вместе с ними плачу. Исповедь — это соборный плач о грехах. Внутренний храм надо чистить, а то он в хлев превратится.
И куда ты с этим хлевом? И там ты меня уже не услышишь. Есть точка невозврата. Всё человечество пребывает в бесовском внушении. А монашество пытается сохранять чистоту. Мы не воюем ни с митрополией, ни с митрополитом, ни с патриархом, мы ни с кем не воюем. Он говорит совсем о другом. Вы всё время хотите найти виноватого, и то, что ты сейчас напишешь, люди из этого буду делать свои вердикты.
Всё превратилось в ток-шоу. А что такое ток-шоу? Это постоянно закипающий чайник. Совсем скоро здесь будет новая трапезная. RU Кто такие афонские старцы и как может разрешиться церковный конфликт Сергия поддерживают не только на Урале. Иеромонах Иоанникий приехал в «Спорительницу хлебов» из Афона. Он знаком с теми старцами, которые благословили схиигумена на проповеди. Но после 45-го года это стало частью Греции.
Сейчас Афон в юрисдикции патриарха Варфоломея. Это благословение имеет духовный вес — как благословение авторитетных духовных отцов. Как Паисий Святогорец, как Иосиф Исихаст — это такие отцы-столпы. Их все уважают, почитают, они авторитетны. А в юридическом плане — нет, никакого веса. Даже если патриарх какой-то что-то скажет, Александрийский, Константинопольский, — это просто частное мнение. Но они не могут как-то воздействовать. RU — Как думаете, как может разрешиться этот конфликт?
Не хотелось бы, чтобы дошло до такого, как в Греции. Там возникло движение зилотов, ревнителей по-русски. Когда Греция вступила в Евросоюз, у греков все праздники церковные велели сдвинуть по календарю на 13 дней. И правительство согласилось, но в церкви возникла оппозиция. И патриарх издал резолюцию, что у несогласных в церкви благодати нет. И два миллиона зилотов в Греции теперь живут сами по себе, у них свои храмы. Ничего хорошего из этого не получилось. Если бы патриарх хотя бы услышал и сказал: «Ну ладно, хотите вы по старому стилю — служите по старому стилю», всё было бы нормально.
Здесь, конечно, до этого не дойдет, разум-то все имеют. И потом не отец Сергий начал это всё. В них даже экстремизм усмотрели. Он же на Афон часто приезжал. Он ведь и раньше проповеди говорил, и были гораздо хлеще речи. Я помню, он на вершину Афонской горы поднимался и записывал обращение. В довольно жесткой такой форме. И ему передавали через охранника, что если ты не покаешься, то твои дни будут сочтены.
Я не думаю, что сейчас это именно из-за коронавируса.
Снова женщина, теперь молодая. Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово.
Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали? Слово распяли на кресте.
Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет! Бесы входят в них. В череде разговоров-изгнаний — новая девушка.
В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа. А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву.
Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями. Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец.
Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе.
Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько?
И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю.
Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь. У меня тоже рак, ну и что.
Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете?
У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах. А вот — генерал. Генерал, иди сюда.
Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10? Ну вот!
Я над волей не стою. Как хотят, так и делают. Онколог приезжает из онкоцентра. У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями.
Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все? Это пандемия неверия.
Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был. Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров. У меня девки сильные.
У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла? А вот и коровник.
RU — А с интернетом как же? Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете? Люди у меня беснуются от интернета. Посмотри, что происходит, закрыли на самоизоляцию, и выросло число самоубийств, вот тебе и пандемия неверия.
Схиигумен раздает детям конфеты горстями, угощает меня мишками «Барни» «Перекуси! Правая рука схиигумена — отец Сергий Берестов Источник: Всеволод Могучев «Им всё мало»: еще один отец Сергий — о конфликте с епархией Оказывается, в «Спорительнице хлебов» два отца Сергия. Отец Сергий Романов в миру Николай Романов, который был осужден за убийство. Мы платим взносы регулярно, сколько помимо этого отец Сергий отдает им денег?
Но им мало части. Им надо всё. А сейчас при помощи соборных посланий они пытаются меня лишить совести. Они говорят о том, что те, кто служит со схиигуменом Сергием, отлучаются от церкви, они при помощи соборных посланий манипулируют моей совестью и моей душой.
То есть они хотят, чтобы я вступил в сделку со своей совестью. Те, кто отошел от батюшки, сами стали на него клеветать и даже не замечают этого. Знаешь такое слово «вдохновение», это дух — мысленный поток. В каком духе ты?
У него чистый дух, у него корысти никакой, у него чистый поток. Вот он. У него денег нет.
В сообщении владыки отмечается, что епархия приложит все усилия, чтобы экспертизы строений на территории монастыря были проведены в ближайшее время. Тем временем епархия будет ходатайствовать перед службой судебных приставов о присутствии на территории специалистов, поддерживающих функционирование системы зданий. За животными фермы будут присматривать работники из других монастырей митрополии и специалисты агрохолдинга УГМК. Среднеуральский монастырь находится под охраной правоохранительных органов. Доступ на территорию обители запрещен.
Помощник отца Сергия оценил сообщения об уходе 40 человек из монастыря на Урале
На территории Среднеуральского женского монастыря работают силовики Фото: Владимир Жабриков © в Среднеуральский женский монастырь. Сергий в своей келье в Среднеуральском женском монастыре. Следственный комитет приступил к проверке в Среднеуральском женском монастыре, фактически захваченном мятежным схиигуменом Сергием (Романовым). Среднеуральский женский монастырь, основанный бывшим схиигуменом Сергием (Романовым), получил новое название. Екатеринбургская епархия зарегистрировала на месте Среднеуральского женского монастыря, созданного Николаем Романовым (бывший схиигумен Сергий, отлученный от церкви), новую организацию.
В РПЦ считают, что деятельность экс-схиигумена Сергия оправданно пресекли
Отец Сергий также заявил, что игуменья объявила его раскольником. Вместе с настоятельницей монастырь покинули ещё несколько монахинь. После отказа Романова подчиниться требованиям епархии и фактического захвата монастыря в обитель прибыло несколько десятков человек, включая знаменитостей, чтобы поддержать своего духовного отца. В религиоведческой среде уже заговорили о появлении новой тоталитарной секты.
И это абсолютное повиновение людей очень страшно, поскольку неизвестно, на что дальше Романов их толкнёт», — комментирует RT исследователь современного сектантства, президент Центра религиоведческих исследований во имя Иринея Лионского профессор Александр Дворкин. Впрочем, мнения насчёт того, считать или не считать последователей схиигумена сектой, у религиоведов разделились. По словам Дворкина, секта уже, «безусловно, сложилась».
Мы видим, что именно такую роль и играет Романов», — поясняет эксперт. Доцент кафедры религиоведения философского факультета МГУ Владимир Винокуров считает, что называть сектой общину Сергия всё же ещё рано. А этого мы пока не наблюдаем».
По мнению Винокурова, общину Романова следует относить к внутрицерковным сектоподобным группам. Среди журналистов в Екатеринбурге ходят разговоры о том, что Романов уже подготовил себе пути отхода. В последние годы в глухой тайге в заброшенных деревнях якобы создано несколько скитов, где живут его последователи.
Всех подряд — в монахи «Я впервые услышала о нём в начале нулевых, когда ко мне стали обращаться матери и другие родственники пропавших без вести людей», — рассказала RT православный журналист Раиса Ильина. Многие из пропавших без вести тогда обнаруживались в недавно открытом женском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», где Сергий Романов служил духовником и строителем, рассказывает Ильина. Но были и совсем молодые девушки 17—20 лет, которые из других городов подчас ехали, не предупредив даже родителей и фактически бросив их доживать свой век в одиночестве».
По словам журналистки, на сегодняшний день ситуация с «бегством» в монастырь сохраняется, хотя по церковным правилам уход в монашество возможен только с благословения родителей. На первый взгляд, большинство людей всё-таки идут в монастырь добровольно. Но многие, утверждает Ильина, просто не знают, что их там ждёт: «Попадают под обаяние Романова, особенно женщины, ослабленные тяжёлыми жизненными обстоятельствами люди».
По одному лицу видно, что его едва ли возможно в чём-то убедить, а вот он вас — может», — оценивает способности отца Сергия религиовед Владимир Винокуров. Попадают в монастырь разными путями. Кого-то направляют батюшки из приходов по месту жительства человека, кого-то агитируют приехать «к старцу» во время крестных ходов и на православных ярмарках монахини.
Но основная цель такой «вербовки», по мнению Ильиной, — бесплатная рабочая сила, а также деньги новоиспечённых насельников и послушников. Только принуждает продавать жильё, а деньги привозить ему», — утверждает Ильина. Множество подтверждений её словам можно обнаружить, к примеру, на форуме Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, занимающегося борьбой с тоталитарными сектами и помощью пострадавшим от них.
Приводим наиболее примечательные сообщения. Уклончиво ответила, что ещё не получала, только устроилась работать. Далее стал говорить мне, что я должна стать монахиней!
Видя меня первый раз, не зная ничего... Ни в какие монахи я не пригодна и никогда не проявляла такого желания. Настоящий старец редко кого благословляет в монахи, люди годами ходят и просят!
А схиигумен Сергий благословляет туда всех подряд». Он на полном серьёзе готовится продавать свою квартиру и уходить в леса!
Он также отметил, что решение об организации здесь дивеевского подворья не случайно. Дивеевский монастырь - крупнейший монастырь Русской церкви, а его основатель преподобный Серафим Саровский, по словам митрополита, "очень близок уральской земле".
Он считает, что решение об открытии подворья, принятое патриархом, очень внимательно наблюдавшим за ситуацией и включавшимся в нее, "очень мудрое". Что касается судьбы бывших насельниц Среднеуральского монастыря, то, по словам митрополита, к нему периодически обращаются люди, находившиеся ранее в этой общине, "с просьбой как-то помочь им вернуться в церковь, к нормальной христианской жизни". Священный синод РПЦ 27 декабря 2023 года постановил открыть в монастырском комплексе бывшего Среднеуральского женского монастыря подворье Серафимо- Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии.
Использование материалов, опубликованных на сайте eburg. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
В конце апреля в своей видеопроповеди отец Сергий назвал эпидемию коронавируса выдумкой, призвал паству выходить на улицы и ходить в церкви, а также разразился проклятием в адрес тех, кто закрывает храмы. В ответ на это Екатеринбургская епархия запретила Сергию проповедовать, но это не остановило скандального монаха.
Романов выступил с новым видеообращением, на этот раз — о чипировании через вакцину от коронавируса. За это епархия запретила его в служении до решения церковного суда. Вскоре завели и административное дело — по ч. Матушка Варвара и ряд монахинь покинули Среднеуральский женский монастырь, где находится сейчас отец Сергий. Охрана на въезде не пропускает паломников и посетителей, включая журналистов. Местные СМИ сообщают неофициальную версию: монахини заподозрили, что на территорию монастыря проник коронавирус, решили сделать тест и при необходимости получить лечение, чему Романов категорически воспротивился. Отец Сергий также заявил, что игуменья объявила его раскольником. Вместе с настоятельницей монастырь покинули ещё несколько монахинь. После отказа Романова подчиниться требованиям епархии и фактического захвата монастыря в обитель прибыло несколько десятков человек, включая знаменитостей, чтобы поддержать своего духовного отца.
Романова любят практически фанатично: снимают о нём фильмы, в группах в соцсетях делятся историями исцелений и чудес, якобы явленных монахом. В религиоведческой среде уже заговорили о появлении новой тоталитарной секты. И это абсолютное повиновение людей очень страшно, поскольку неизвестно, на что дальше Романов их толкнёт», — комментирует RT исследователь современного сектантства, президент Центра религиоведческих исследований во имя Иринея Лионского профессор Александр Дворкин. Впрочем, мнения насчёт того, считать или не считать последователей схиигумена сектой, у религиоведов разделились. По словам Дворкина, секта уже, «безусловно, сложилась». Мы видим, что именно такую роль и играет Романов», — поясняет эксперт. Доцент кафедры религиоведения философского факультета МГУ Владимир Винокуров считает, что называть сектой общину Сергия всё же ещё рано. А этого мы пока не наблюдаем». По мнению Винокурова, общину Романова следует относить к внутрицерковным сектоподобным группам.
Среди журналистов в Екатеринбурге ходят разговоры о том, что Романов уже подготовил себе пути отхода. В последние годы в глухой тайге в заброшенных деревнях якобы создано несколько скитов, где живут его последователи. Всех подряд — в монахи «Я впервые услышала о нём в начале нулевых, когда ко мне стали обращаться матери и другие родственники пропавших без вести людей», — рассказала RT православная журналистка Раиса Ильина. Многие из пропавших без вести тогда обнаруживались в недавно открытом женском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», где Сергий Романов служил духовником и строителем, рассказывает Ильина. Но были и совсем молодые девушки 17—20 лет, которые из других городов подчас ехали, не предупредив даже родителей и фактически бросив их доживать свой век в одиночестве». По словам журналистки, на сегодняшний день ситуация с «бегством» в монастырь сохраняется, хотя по церковным правилам уход в монашество возможен только с благословения родителей. На первый взгляд, большинство людей всё-таки идут в монастырь добровольно. Но многие, утверждает Ильина, просто не знают, что их там ждёт: «Попадают под обаяние Романова, особенно женщины, ослабленные тяжёлыми жизненными обстоятельствами люди». По одному лицу видно, что его едва ли возможно в чём-то убедить, а вот он вас — может», — оценивает способности отца Сергия религиовед Владимир Винокуров.
Попадают в монастырь разными путями. Кого-то направляют батюшки из приходов по месту жительства человека, кого-то агитируют приехать «к старцу» во время крестных ходов и на православных ярмарках монахини. Но основная цель такой «вербовки», по мнению Ильиной, — бесплатная рабочая сила, а также деньги новоиспечённых насельников и послушников. Только принуждает продавать жильё, а деньги привозить ему», — утверждает Ильина. Множество подтверждений её словам можно обнаружить, к примеру, на форуме Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, занимающегося борьбой с тоталитарными сектами и помощью пострадавшим от них.