Новости ссср фильмы про войну

Военная драма Леонида Быкова – один из лучших советских фильмов про войну.

Проблемы современного российского кино о войне

Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… А у нас была тишина... История, рассказанная по детским впечатлениям уже взрослого человека, высвечивает детали и образы, раскрывающие суть происходящих событий в северном городке Заозерье, где люди продолжали жить, любить, плакать, петь и ждать вестей с фронта. Адъютант его превосходительства 1 серия 1969 5371 1 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Одновременно показана романтическая линия сюжета, в которой Павел Кольцов завоёвывает сердце дочери начальника...

Адъютант его превосходительства 2 серия 1969 5858 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 3 серия 1969 4424 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 4 серия 1969 5050 1 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех.

Адъютант его превосходительства 5 серия 1969 4577 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Акция 1987 24813 7 0 Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,одним из руководителей и преподавателей которой является предатель Родины, опытный разведчик Кареев.

Для нейтрализации... Александр Маленький 1981 7576 1 0 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы "вервольфовцев". Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер они окажут помощь в организации детского дома, где...

Аллегро с огнем 1979 6222 4 0 В июне 1941 года фашисты попытались заблокировать Черноморский флот, забросав фарватер новыми сверхсекретными магнитно-акустическими минами. Для обезвреживания этого грозного оружия была создана особая группа профессионалов-минеров, которые ценой своей жизни выполнили сложнейшее задание... Алые погоны 1 серия 1980 6156 -1 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б.

О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Вы здесь: Главная » Статьи о Беларуси » Белорусский кинематограф » Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне 19 октября, 2021 Время прочтения: 3 минуты Прочитано: 3 945 В последний год существования СССР военная тематика была не самой востребованной в киноискусстве.

Большинство жителей СССР хотели смотреть фильмы не только про войну, но и о современных проблемах общества, приключения, боевики, мистику. Но 1991 году отмечалась круглая трагическая дата: 50-летие нападения Германии на Советский Союз. Должен был быть проведен объективный анализ, совместно с обществами ветеранов войны, чтобы выяснить какой военный фильм наиболее правдоподобно восстанавливает события военного времени. В анкету внесли больше 80 фильмов, практически всех советских киностудий. Надо сказать, что в 1991 году ветераны жили в любом населенном пункте, а большинство из них продолжало работать на пенсии и вести активный образ жизни, занимаясь различными общественными делами.

Анкету распечатали в количестве 3000 экземпляров, а данные обрабатывали студенты республиканского института культуры. Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Автор был сам участником сражения под Могилевом , поэтому правдоподобно смог описать атмосферу тех дней без излишнего пафоса и трагизма. А блистательный тандем актеров Кирилла Лаврова и Анатолий Папанова сделал этот фильм одни из самых популярных в Советском Союзе, когда большинство участников войны были живы.

Комментируя сделанный по мотивам его жизни фильм, разведчик говорил, что масштаб многих операций даже пришлось специально преуменьшить, поскольку многие их участники еще продолжали активную работу за рубежом во время выхода картины. Мертвый сезон 1968 Первый советский фильм о работе нашей нелегальной разведки в период «холодной войны». Уникальность картины заключается в том, что консультантом выступил сам прототип главного героя, сыгранного Донатасом Банионисом, а именно советский разведчик Конан Молодый, работавший в Великобритании под именем Гордона Лонсдейла и возглавлявший успешную фирму по производству игровых автоматов. На самом деле его заданием было получение информации о работе бывших гитлеровских ученых, занимавшихся в Англии разработками оружия массового поражения. В результате предательства наш разведчик был арестован и приговорен к длительному сроку заключения, однако через несколько лет был обменян на британского агента, задержанного в СССР.

Скворец и лира 1974 Последний фильм дуэта Любови Орловой и Григория Александрова получился, по мнению даже больших поклонников их таланта, крайне неудачным. Актриса на момент съемок была уже сильно больна, кроме того, сыграть в 71 год молодую героиню даже ей было не под силу. Картину фактически положили на полку, и посмотреть её зрители смогли только в 1996 году по телевизору. Однако это не отменяет того факта, что методы и принципы работы советской нелегальной разведки на немецком направлении были показаны в ленте весьма правдоподобно. Вариант «Омега» 1975 Этот пятисерийный телевизионный фильм рассказывает о работе советской разведки в Таллине во время войны, и в его основе лежат документальные материалы и свидетельства очевидцев. Действие начинается в 1942 году, когда советский разведчик Скорин Олег Даль , действующий под легендой капитана Пауля Кригера, прибывает в Эстонию с целью вербовки майора немецкой военной разведки Георга фон Шлоссера Игорь Васильев.

Результаты поиска

Источник: Рамблер — «Первый канал не покажет известные советские фильмы про войну в День Победы» от 8 мая 2022 г. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись. 10 культовых женских персонажей советского кино. Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Фильмы про войну 1941 1945

Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Военный Фильм про Неуловимого Бандита по прозвищу "Артист" Военное кино Фильмы. Нормандия — Неман (фильм о полке французских летчиков в советской армии во время Великой Отечественной войны). Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

12 правдивых фильмов о советско-германском фронте

Он их знал наизусть, с благодарностью и любовью воспринимал каждый финт любимых актёров. С этими фильмами они выстояли и победили. Многие думали так: если выходят фильмы — значит, победим. Ведь на фронт пошло, прежде всего, поколение заядлых кинозрителей, умевших цитировать огромные куски из «Чапаева», «Путёвки в жизнь», «Юности Максима», «Петра Первого», «Мы из Кронштадта». Для них сам обряд просмотра кинофильма был накрепко связан с представлениями о Родине, о детстве, о матери, которая украдкой от отца давала сыну несколько монет на кино. Новых фронтовых фильмов не снимут, поэтому эта десятка её, конечно, можно переиначить и расширить, в зависимости от личных предпочтений для нас с каждым годом всё ценнее. Посмотрите эти фильмы — и вы увидите, что это не агитационное месиво, но многообразный мир тонких людей, патетических и весёлых, любящих и страдающих.

Это — из самого ценного, что у нас есть. И наши деды воскресают в этих кадрах. Секретарь райкома Фильм вышел на экраны осенью 1942-го и, после короткометражек «Боевых киносборников», стал ярким событием. Настоящая масштабная картина о партизанской борьбе с оккупантами. Актёр Василий Ванин создавал героический образ, не забывая о юморе. Его поединок с полковником Макенау бойцы запомнили наизусть: «Хороший рюсский мужичок.

Как тебя зовут, голубчик? Есть в фильме и немецкий шпион, вычислить которого было непросто. Он едва не перехитрил красавицу-пулемётчицу в этой роли снялась яркая кинозвезда того времени — Марина Ладынина. Незабываемо сыграл старого крестьянина Гаврилу Русова Михаил Жаров. Он, что называется, погибал с музыкой. Жаль, что в 1970-е его переозвучили… А завершается фильм колокольным звоном.

Фильм снимали летом 1942-го, и до конца войны он служил Красной армии верой и правдой. Ежели приноровиться к нему — так можно очень обыкновенно убивать его». Два бойца Этот фильм и в наше время многие неплохо знают — главным образом, из-за удивительных песен Никиты Богословского. Лирическая — «Тёмная ночь» и залихватская — «Шаланды, полные кефали…». Для многих Марк Бернес, умевший петь вполголоса, навсегда остался любимым исполнителем. Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу.

Эти сюжеты поначалу работали на идеологию, убеждая аудиторию в том, что войну выиграла именно государственная машина с помощью такой важной детали, как разведслужбы. Со временем на первый план в таких фильмах выдвигались харизматичный герой, авантюрная интрига, «заграничная» фактура и радость «игры в войну». Знаковым стал сериал Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» 1973 год. В 1970-е годы фильмов о войне становится меньше.

Фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие…» 1972 год при трагизме показанных событий продолжал предписанную сверху «идейную» линию. Пятеро девушек погибших в одном из «боев местного значения» — трагическая, но оправданная жертва. Этот сюжет иначе выглядит в «Летней поездке к морю» 1978 год С. Арановича — где погибшие мальчишки оплаканы как жертвы, принесенные безо всяких смысла и цели.

Фильмы Л. Быкова «В бой идут одни «старики», 1973 год; «Аты-баты, шли солдаты…», 1976 год в момент появления уже казались снятыми в стиле «ретро». Здесь была воспроизведена интонация бернесовских песен — без рефлексий, казенного бодрячества или предписанной патетики. В 1975 году С. Бондарчук выпустил экранизацию позднего романа М.

Шолохова «Они сражались за Родину». Будучи проповедником и апологетом официального соцреализма, Бондарчук в фильмах отходил от него едва ли не дальше тех, кого он громил с трибун. В 1970 году вышел фильм М. Хуциева «Был месяц май», предваряющий путь развития военного кинематографа десятилетия. Суть картины в том, что вслед за победой начинается осознание ее цены: цены страшного опыта.

В «Восхождении» 1976 год Л.

Тайная прогулка 1985 кс им. Горького 16 августа 1942 года.

Идёт Великая Отечественная война.

Картина повествует о буднях летчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны. В год премьеры фильм собрал у экранов более 44 миллионов зрителей. Кроме того, кинолента не единожды удостаивалась престижных наград республиканских и международных кинофестивалей. Враги уверены, что он — штандартенфюрер СС Штирлиц. Он лишился дома, семьи, попал в концлагерь. Однако, несмотря на все тяготы и невзгоды, ему удалось сохранить в себе человека — герой вновь обрел способность любить.

В качестве корреспондента герой отправляется на фронт, где становится свидетелем кровопролитных событий первых месяцев войны, когда советским войскам приходилось отступать.

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу. Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. 50 лет назад, то есть советское кино 1969-го о войне и. 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну.

Результаты поиска

В шедевре Алексея Германа «Двадцать дней без войны» герой Юрия Никулина, тоже ветерана войны, по сюжету критикует режиссера на съемках фильма в тыловом Ташкенте: «Есть ощущение неправды… И одеты у вас все с иголочки, и каски весь день не носят». Шок Фильм «Иди и смотри», 1985 Цитата— Мы не немцы, мы не немцы, не немцы мы! Простите нас! В 1980-е годы «военная правда» исследуется все глубже и жестче, табу и запреты как будто начали исчезать задолго до перестройки. И снятие запретов затрагивает не только психологическое, но и эпическое кино. Фигура Жукова как полководца в этом фильме заслоняет Сталина, в это время возникает идеология народной победы, а не победы государственного строя. Заметно меняется стилистика.

Прежде за названием «Говорит Москва» можно было бы ожидать только официоза, с голосом диктора Левитана в суровых, а затем победных фронтовых сводках. Но в 1985 году так назван фильм о любви во время войны, в котором есть и настоящая верность, и смерть. В этом десятилетии мы были шокированы фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов в Белоруссии глазами мальчика, седеющего за двое суток. В 1985 году выходит «Проверка на дорогах». Снятый пятнадцатью годами ранее, этот фильм идеально лег в стилистику восьмидесятых, стилистику вскрытия все новых слоев «настоящей правды» о войне: это фильм о партизанах, изучающий природу предательства видимо, неизбежного спутника борьбы в тылу врага. В 1970-х он показался кинематографическому начальству слишком неординарным, в 1980-х уже было можно.

Что интересно, в середине этого десятилетия советское военное кино «жмет на тормоза». Разоблачения и эксперименты эпохи перестройки почти не коснулись войны, все самое важное уже было сказано. Заканчиваются три лучших десятилетия нашего военного кино. Перестройка и девяностые. Раскол Фильм «Завтра была война», 1987 ЦитатаА вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите. Эта эпоха потеряла язык и смысл, по крайне мере в том, что касается фильмов о войне.

Цензура пала, но одновременно куда-то делся и киноязык, утонув в актуальной тематике, в «чернухе». Войне остались темы, о которых было не принято говорить в СССР, — в частности о трагедии еврейского народа именно как еврейского, а не части советского. Появляется, неприкрыто трагично и очень лично, тема Бабьего Яра — фильм «Дамский портной». Появляется попытка, практически не имевшая сколько-нибудь талантливого продолжения, комедийно-диссидентского показа войны «Жизнь и приключения солдата Чонкина». Но вообще в это десятилетие военного кино очень мало, заметного нет. Но вообще эта эпоха не смогла интегрировать правду о сталинизме и правду о войне — страна и ее идеология раскололись теперь уже и в политической реальности, не только в культурной.

В эту эпоху страна пытается найти смыслы — человеческие и идеологические. Проблема состоит в том, что массовое кино впало в зависимость от всемирных голливудских штампов, что удваивало неправду — пафосное патриотическое кино для залов с попкорном и с эстетической зависимостью от американских образцов. Иногда новую стилистику и здравый смысл удавалось помирить. Такова, например, отличная, в меру вестернизированная картина «В августе 44-го». Но самые характерные фильмы эпохи — это «Мы из будущего» 2008 и 2010 , где ребята из настоящего попадают на фронт Великой Отечественной. Это прямо мечта поколения 2000-х, которое в поисках смысла и правды воображало себе моральную ясность войны.

Некоторые из представителей этого поколения оказались потом по разные стороны войны на Украине. Но по-настоящему хорошие фильмы эпохи — не совсем о войне. Самый знаковый фильм середины нулевых — «Остров», в нем война — это эпизод прошлого главного героя, теперь монаха, которого играет великолепный рок-юродивый Петр Мамонов.

А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту.

По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда».

И про штрафбаты было, и про суровые законы военного времени, и про бездарных командиров, и про трусов. Но частности были показаны частностями, лишь дополняющими общую картину подвига народа в жесточайшей войне. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу.

Всё это — либо отводится на второй план, либо вообще забывается. В двух «шедевральных» фильмах Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2», за все три с половиной часа хронометража Вы ни разу, подчеркиваю, ни разу не увидите, как красная армия ведет бой с немцами. Вы ни разу не увидите храбрости и мужества советских солдат. За весь грёбаный фильм. Бомбежка немецкими какулями — будет, самонаводящаяся мина — будет, сиськи будут, паучки, комарики, черенки от лопат, заградотряды, стреляющие в спину наступающим, лагеря, гэбня, Сталин-упырь — это да, а вот войне и победе места не нашлось. Но неужели это было настолько повсеместным, что нужно это пихать в каждый фильм?

Вот возьмем, к примеру, штрафбаты и штрафные роты. Их количество доподлинно известно, списочный состав штрафбатов известен, все документировалось. За все годы Великой Отечественной войны через штрафные части прошло до 427 910 человек. Но нам почему-то выставляют их чуть ли в каждой второй картине, да еще и с заградотрядами, которые расстреливали из пулеметов своих же прямо в ходе наступления. Но в действительности такие факты не имеют никакого документального подтверждения. Говоря по-русски — показанного в фильмах расстрела наступающих своих же солдат не было.

Про деятельность заградотрядов всё также доподлинно известно и документировано: их цели, задачи и функции. Да, случались и расстрелы паникёров, трусов и провокаторов, но только после задержания и разбирательства, а не сотнями человек в открытом поле. Но в фильмах нам раз за разом показывают абсолютно лживую, выдуманную ситуацию, которая уже успешно внедрена в головы людей как абсолютная правда. Кое-где антисоветчина приплетена уж совсем не в кассу. Например, в фильме «Охота не Единорога», посвященном побегу группы Девятаева на самолете Хейнкель 111. Конечно же, в фильме когда сбежавшие герои добрались до своих, им не поверили кровопийцы из «кровавой гэбни».

Героя отправили в лагеря и в дороге расстреляли при попытке к бегству. И кому интересно, что в реальности Девятаев был в фильтрационном лагере всего 2 месяца, пока длилась проверка, а потом его восстановили в звании, и он работал с Королевым, а в 1957 году получил звание Героя СССР, а товарищи героя после проверки вернулись на фронт, в линейные части, а вовсе не в штрафбат байку про штрафбат повторили даже в документальном фильме про подвиг.

Когда строительство закончено — пленных расстреливают злобные НКВДшники. И так можно продолжать до бесконечности… А как же фильмы без антисоветской пропаганды, просто про войну, просто про солдат? Такие есть, но список будет очень скромным: «28 Панфиловцев» , «Т-34» , «Белый тигр» , «В июне 1941-го» сериал с Безруковым. Заградотряды и Штрафбаты — наше всё? Фактически, с распадом Советского Союза перестали снимать фильмы о войне, и начали снимать кино исключительно о «кровавой гэбне»: о штрафбатах, заградотрядах, о миллионах людей, невинно сидящих в лагерях, об упырях особистах, бездарных пьяных командирах и фанатиках политруках. В защиту таких фильмов обычно кричат: ну было же!

А раз было, значит надо показывать, чтобы знали, знали правду! Многое было. Но, во-первых, про это не умалчивали и в советских фильмах. И про штрафбаты было, и про суровые законы военного времени, и про бездарных командиров, и про трусов. Но частности были показаны частностями, лишь дополняющими общую картину подвига народа в жесточайшей войне. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу. Всё это — либо отводится на второй план, либо вообще забывается. В двух «шедевральных» фильмах Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2», за все три с половиной часа хронометража Вы ни разу, подчеркиваю, ни разу не увидите, как красная армия ведет бой с немцами.

Вы ни разу не увидите храбрости и мужества советских солдат. За весь грёбаный фильм. Бомбежка немецкими какулями — будет, самонаводящаяся мина — будет, сиськи будут, паучки, комарики, черенки от лопат, заградотряды, стреляющие в спину наступающим, лагеря, гэбня, Сталин-упырь — это да, а вот войне и победе места не нашлось. Но неужели это было настолько повсеместным, что нужно это пихать в каждый фильм? Вот возьмем, к примеру, штрафбаты и штрафные роты. Их количество доподлинно известно, списочный состав штрафбатов известен, все документировалось. За все годы Великой Отечественной войны через штрафные части прошло до 427 910 человек. Но нам почему-то выставляют их чуть ли в каждой второй картине, да еще и с заградотрядами, которые расстреливали из пулеметов своих же прямо в ходе наступления.

Но в действительности такие факты не имеют никакого документального подтверждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий