Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея.
Умереть нам не удастся: Записки и проповеди
Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Его отец – протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди. Основателем и духовником проекта является настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви русской иерей Константин Мальцев. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p).
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии
Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Священники Липецкой митрополии не будут освящать куличи в магазинах и пекарнях.
Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака
Хочется, чтобы отношения духовенства с сотрудниками и прихожанами, и всех их между собой были неформальными, глубокими, искренними. Именно такой приход мы согласны называть настоящей общиной. Это третий тип после уставного и старческого. Я хочу создать общину. Если я хочу создать общину, то полезно подумать: зачем и почему? Может быть, из решимости исполнить в этом Божью волю. А может быть, из гордости: «Я создал настоящую общину». Может быть, из любви к большим компаниям, потому что одному или в семье тоскливо. Может быть, из жалости, из желания помочь скучающим или огорчённым людям православно и духовно провести время.
Пусть каждый из нас смотрит, на каком основании он строит. И ещё вопрос: если я стремлюсь духовно руководить людьми, не получается ли, что я как бы говорю им словами Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» Мф. Ведь это уже напоминает антихриста. И ещё на ту же тему. В эпиграфе к «Властелину колец» Толкиена говорится: «Чтобы всех отыскать, воедино созвать и единою чёрною волей сковать…» Не бывает ли и такого в благом, по-видимому, пастырском намерении? Думаю, что зачастую складывается так. Людям одиноко на работе, одиноко в семье, одиноко без Бога в душе, и они хотят избавиться от одиночества — на приходе. И священнику, к сожалению, тоже бывает одиноко и пусто, и ему тоже хочется избавиться от этого чувства, создав вокруг себя единодушное и единомысленное сообщество с собой, кстати, во главе.
Так между двух электродов одиночества может загореться дуга общинности добрый, умный, обаятельный батюшка светит своим духовным чадам , и всем тогда становится тепло. Само по себе это неплохо, важно только знать и помнить, что эта теплота — душевная, плод нашей активности — душевной, добродетелей — душевных. Душевность в общении людей необходима, как необходим хлеб для поддержания земной жизни, но для вечной жизни нужен иной — Небесный Хлеб. Конечно, приятно, когда на приходе царит атмосфера любви: все доброжелательны, приветливы, помогают друг другу. Так и должно быть. Но не будем обольщаться и называть наши милые душевные переживания и отношения исполнением заповеди Христовой о любви к ближнему. Только исполнив первую заповедь о любви к Богу нам до этого, как от земли до неба , человек может поистине любить ближнего по второй заповеди. Наша любовь Наша любовь друг к другу, даже самая пылкая, искренняя, жертвенная, пока мы не исполнились благодати Святого Духа, всего лишь человеческая привязанность.
И это хорошо, это образ любви, но не следует путать образ с прообразом. А пример исполнения второй заповеди у нас есть, всем известен, это Христос, распятый на кресте. Он не был в нас влюблён, не был ни к кому и ни к чему привязан, у Него не было от нас зависимости. И, кстати сказать, Он не получил взаимности от нас. Но ради нашего спасения от вечной безлюбовной пустоты, ради того, чтобы мы могли соединиться с Ним в Божественной любви, Христос принял на себя мучительную смерть. Это и было исполнением второй заповеди — любить ближнего, как самого себя, а не то, что мы склонны искать, а то и приписывать себе в наших общинах. А возможна ли община в Церкви, но не приходская? С одной стороны — да, конечно.
Православные люди всегда общались между собой и собирались в самые разные общности иногда официально, а зачастую неофициально. Если говорить о монашестве, то, как раз, монастыри в прошлом, бывало, вырастали из неофициальных общин духовно настроенных и стремящихся к монашескому подвигу мирян, да и в наше время такие случаи известны. Но это настолько редко и уникально, что нет смысла обсуждать. Если же имеется в виду устроение в миру церковной общины, но не тяготеющей к монашеству и не приходской, то возникает вопрос о целях. Если цели внешние например, благотворительность или помощь наркозависимым , то это довольно обычное дело. Ну, и хорошо. Если предполагается совместная религиозная деятельность, но не организованная, тоже не вопрос. Ну, собрались, поговорили, почитали что-нибудь духовное, помолились перед едой, чаю попили… Ну, вместе с батюшкой… Ну, батюшка для всех участников чаепития — духовник… Дело доброе: и полезно, и утешительно.
Если же кто-то хочет именно организовать религиозную деятельность, но вне церковной иерархии, то вопрос: почему? Не хочется склонять свою выю под иго церковного начальства? Конечно, иерархия — это некое иго. И святого-то батюшку или архиерея, бывает, слушаться тяжело, да и неохота, а тем более — не святого. И поруководить хочется, а сам, хотя и священник, но не настоятель и не дождёшься, бывает, настоятельства. Или поруководить хочется, а принимать сан значит, самому встраиваться в иерархию и подчиняться ей не хочется. Или канонические препятствия не позволяют принять сан. Или желает духовно «порулить» женщина тоже путь к священству закрыт.
Пусть человек, который предался помыслам о создании общины в миру, но не приходской, а какой-то особенной, подумает об истинных мотивах своего намерения. И если намерение от Бога, то — с Богом! А, если под видом благочестивой активности скрываются наши страсти, то будем не разжигать их, а бороться с ними. Проблемы «Большой семьи» Шире круг — слабее связи «Наш приход — большая семья». В деревне, если батюшка тепло относится к своим прихожанам, приход-семья, слава Богу, не редкость. А на многочисленном городском приходе поддерживать тёплую душевность в отношениях духовенства, сотрудников и постоянных прихожан оказывается невозможно — не бывает дружеских компаний из ста человек, тем более из нескольких сот. С точки зрения вечного спасения, недостаток душевной теплоты в многочисленной общине — не причина для огорчения. Ведь никто не жалеет, что наряду с элитными лечебницами на десяток пациентов существуют и больничные комплексы на многие сотни коек.
Главное, чтобы врачи были добрыми и знающими своё дело. Так и в церковной жизни: есть маленькие уютные общинки, и есть огромные многолюдные приходы. Главное, чтобы и там, и там христиане молились Богу и соединялись вокруг евхаристической Чаши, чтобы они исполняли заповеди о любви к Богу и ближним. Тогда остальное не будет иметь большого значения.
Книга проиллюстрирована фотографиями из архива автора. Вспоминая о своем духовном наставнике, отец Константин пишет: «Отец Георгий Бреев, по слову апостола Павла, для всех «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. С церковными старушками он был простым добрым батюшкой; с учеными мужами раскрывался как образованный человек, могущий дать не только духовный совет, но и подсказать что-то из богословия, философии, истории. Он не был модернистом и не был консерватором; служил как привык, как все; в чем-то, бывало, ошибался.
Но служил отец Георгий истово, вся душа его погружалась в богослужение. Не соблазняясь крайностями экуменизма, отец Георгий, однако, с любовью относился ко всем людям, во всяком молитвенном обращении человека к Богу он видел действие Божией благодати. Как рассказывает автор, познакомился он с отцом Георгием в августе 1978 года. Тот был тогда третьим священником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, а Константин Островский пришел туда, чтобы стать алтарником. Я ведь не сразу уволился со светской работы, и мне в храме стали советовать вообще официально числиться где-нибудь в миру, а то мало ли что. Звучало разумно, я задумался, но, слава Богу, решил спросить у отца Георгия. Он посоветовал скорее увольняться, и так я связал свою жизнь со служением Церкви». Жажда обрести опытного руководителя, чтобы идти духовным путем, как рассказывает отец Константин, возникла у него еще до прихода в Церковь.
Отец Георгий сразу вызвал у него доверие к себе, поэтому, - по словам автора, - он недолго раздумывал, прежде чем попроситься к нему в духовные чада.
Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров?
Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие.
В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни.
Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело.
Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь.
Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки.
В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае.
Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме.
Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная.
Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви.
Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел.
Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова?
Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов.
Митрополиты и другие. Власть — тяжелейшее испытание. Нужно быть буквально на святым человеком, стремиться к святости, чтобы хоть как-то ей противостоять», — сказал он. В качестве примера он привел древнюю притчу о работнике и девушке, которую поставили в соратники юноше. Но если его мысли будут не об общем деле, он проиграет. Так вот: эта девушка и есть власть», — рассказал Островский.
По его словам, эту притчу должны помнить не только представители церковной и светской власти, но и родители. От чрезмерного использования последней пострадало множество людей. В качестве примера Островский привел обобщенную историю абстрактной девушки, которая только вышла замуж. Ее жизнью начинает командовать мама супруга, а еще с советами и нравоучениями может влезть сестра мужа.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p). Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт.
«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине
В своей беседе отец Константин затронул многие вопросы священнической жизни: о молитве, духовном трезвении, исповеди, духовничестве, созидании «малой церкви» и т. Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства.
Ну получается по опыту так, что я как раз исповедую в сложной ситуации, когда требуется именно так вот, решать непростые вопросы. Мацан — Я почему об этом спрашиваю, потому что каждый раз мы когда говорим об исповеди, все время вспоминаем вот эти правильные слова о том, что священник только свидетель, а исповедуется человек Богу. И при всей их безусловной правильности и то, как часто мы их произносим, каждый раз, я думаю, остается какой-то вопрос все-таки, как это реализовать на практике — как не священнику рассказывать, а Богу.
Вот там для меня, как для мирянина, это каждый раз некое усилие, некая установка, что я себе напоминаю, что нет, вот кто бы ни стоял здесь, у аналоя, я общаюсь с Богом. А вот как это переживает священник, что я только свидетель? Ведь мы же волей-неволей переходим к разговору, ну к беседе, к советам. И даже никогда планово ждем от священника совета, хотя если он свидетель, то, в принципе, чего от него ждать совета, покаялся перед Богом... Епископ Константин — Это тема целой передачи, даже нескольких передач. И тут много вопросов, мне кажется, о которых можно говорить по часу примерно, да.
Ну, во-первых, по-разному понимаем слово «исповедь», да, — и как духовная беседа, и как исповедь в совершенном каком-то конкретном большом грехе или малом, поэтому... Поэтому вопрос о терминах. Но в отношении переживаний священника — во-первых, Господь дает благодать священнику это понести, это некий факт. С любовью и с молитвой о человеке мы стоим и слушаем исповедь человека, с желанием, во-первых, чтобы вообще нормально священнику во время исповеди молиться о самом человеке. И правило такое, что если человек исповедуется и не ждет твоего совета, то вот совета не давать. Ну кроме случаев каких-то, ну там, очевидно, где требуется сказать: ну знаешь, брат, ты не прав.
Но в молчании принять исповедь, помолиться и отпустить грехи человеку, да. Если человек спрашивает совета, и ты точно можешь его дать — дай этот совет. Но я сторонник той теории, не той теории, той мысли, что не знаешь — не говори. Не имеешь опыта — скажи, что не имеешь опыта. Вот сейчас, да, уже будучи архиереем и отвечая тем же студентам или священникам, когда меня спрашивают о вопросах семейной жизни — ну какие-то вопросы, конечно, я в силу просто общей грамотности знаю. Но многие вопросы я не знаю, я не имею опыта семейной жизни, и решение сложных вопросов там супругов или воспитания детей, я честно говорю: вот знаете, отцы, вот у нас есть тот, тот, сходи к нему, посоветуйся.
Я не знаю. И я считаю, это правильно. Или там: подожди, я спрошу, потом отвечу. Это честно. Хуже, когда мы боимся и начинаем что-то нести от ветра головы своей, и какую-нибудь благочестивую чушь, только чтобы о нас не подумали, что мы не знаем. Но сам я первым стараюсь не лезть.
Лаврентьева — И мы уже два года ведем этот цикл программ «Путь к священству». И очень часто мы задаем вопрос, что сложнее всего в служении у алтаря. И часто священники говорят, что это исповедь, кто-то говорит, что очень сложно, когда ты бьешься с человеком, долгое время, а воз и ныне там. То есть через какое-то время он приходит все равно к началу. Это получается, что все твои труды и молитвы, они как будто в пустоту. Кто-то говорит, что, например, там выгорание от количества людей, вопросов, еще чего-то.
А что сложнее всего для вас как для епископа? Епископ Константин — Вы знаете, вопрос, на который действительно может быть много ответов. Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо. Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно.
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме 23 Июн 2020 Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме Как советский программист стал православным священником на Дальнем Востоке Фото из архива отца Константина Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Наша беседа началась до того, как он заболел, а завершилась после выздоровления. История его семьи уникальна: из четырёх сыновей два — протоиереи и один — епископ. А сам он известный церковный писатель, его книгами зачитываются и верующие, и те, кто пока на подступах к Храму. Но и путь самого отца Константина к вере необычен: москвич, успешный программист, он стал священником на Дальнем Востоке.
Только так ему удалось обойти запрет советских чиновников, которые не разрешали идти служить в Церковь людям с высшим светским образованием. Вот что отец Константин рассказал нам о некоторых эпизодах из прошлого. Сквозь «астрал» в атмосфере Я родился в 1951 году в совершенно нерелигиозной семье. Окончил одну из лучших математических школ Москвы сейчас это лицей «Вторая школа» , а потом — Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. Как и многие образованные молодые люди середины 1970-х годов, находился в духовном поиске. И поначалу увлёкся восточной мистикой. Но от друзей-оккультистов я услышал такую теорию: якобы Иисус Христос рассеял «астрал» в атмосфере и тому, кто стремится к духовной жизни, нужно принять крещение. Теория была бредовая, но вывод правильный. С крещением мне помог Валерий Мишин ныне протоиерей , с которым я познакомился в нашей компании.
Красногорск, Успенский храм, 1997. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности.
Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить
Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве. Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Протоиерей Константин Островский. Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог. Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу. Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу.
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»
Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г. Почетный знак Московской областной Думы «За труды» 2016 г. Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2016 г. Благодарственное письмо Совета депутатов городского округа Красногорск 2017 г. Духовное образование: Московская духовная семинария, 1992 Светское образование: Московский институт электронного машиностроения, 1974 Научные труды, публикации: Автор книг: «Жития святых для детей»,.
Протоиерей Константин Островский В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г.
Об экономической успешности. Почему радости мало? Про культ победы 1:58:19 Что важнее — истина или Христос? О страстях и запретах 2:08:43 О сексуальном воспитании в школах 2:13:47 10 минут — 10 заповедей.
Но в итоге лишь спивался и увядал на глазах. Он решает навестить дочь, в шикарном доме его даже не пустили за порог. Так и умер герой повести один. А Дуня опомнилась слишком поздно. В произведении К. Паустовского также раскрывается подобная тема. Героиня живёт в Петербурге. Она ежедневно находится в делах и заботах. Девушка добрая, приветливая и всегда готовая помочь. В деревне живёт её мама. Ей долгое время не здоровилось. Она посылала телеграммы дочери, а та не могла найти свободный период, чтобы навестить больную мать. В итоге женщина так и умирает в одиночестве, а дочка даже не успевает на похороны. Дети, ослеплённые жаждой денег, выгоняют родителей на улицу и продают их квартиру. Или зависимые сыновья и дочери терроризируют стариков и крадут у них любые вещи ради новой дозы. Конечно, такая старость не всех ожидает, но лучше всё же не обременять детей.