Вокзал Брест-Центральный – памятник архитектуры Республики Беларусь, здание вокзала занесено в список памятников ЮНЕСКО. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от. Железнодорожный вокзал «Брест-Центральный» по адресу Брест, Привокзальная площадь, 1, показать телефоны. Впечатлений добавило появление начальника линейного пункта станции «Брест-Центральный» в форме 40-х годов прошлого века.
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ: обновление продолжается
Часы на башне железнодорожного вокзала в Бресте остались без стрелок. Рассказываем, что произошло фото 14. Источник фото Одни из самых известных часов Бреста перестали показывать время 14 сентября. Вместо стрелок на белом циферблате виден темный круг. Утром понедельника, 14 сентября, брестчане и гости города могли заметить, что часы на башне железнодорожного вокзала города не показывают время.
Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Важно донести детям правдивую информацию об истории, — подчеркнул председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович. Примечательно, что он отправится в путешествие по так называемому маршруту памяти вместе с учащимися. Обращаясь к выдающейся молодежи, зампредседателя Совета Федерации Константин Косачев отметил следующее: — Он проект — Авт. Это наш долг перед теми, кто победил в самой страшной войне в истории человечества.
Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион. И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства.
История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет.
Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд.
К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры.
Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет.
Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города.
Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть.
Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях?
Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль.
Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов.
Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость.
Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет.
Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать.
Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда.
Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя.
А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло?
Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё.
Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске.
Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа.
Предлагаю вам для просмотра снимки 10-летней давности. Тогда велась реконструкция варшавской стороны вокзала. Над путями отправления пригородных поездов, как и прибывающих из-за границы была построена прозрачная крыша. Здание пригородного вокзала, который был построен ещё в советское время, тогда отремонтировали и придали современный вид.
Десять исторических фактов о Брестском вокзале: 1. Наверное, не все знают, что первый жд вокзал в Бресте располагался в другом месте: это была площадка на пересечении улиц Карбышева-Куйбышева с улицей Орджоникидзе. Сейчас это территория завода газовых плит «Гефест». Здание не сохранилось. Именно туда, под возгласы ликующей толпы, 1 ноября 1869 года в Брест-Литовск прибыл первый поезд.
В 1871 году была открыта Московско-Брестская железная дорога. Расстояние от Москвы до Бреста поезд прямого сообщения через Минск, преодолевал за 79,5 часов, в начале 20 века — 24 часа.
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ: обновление продолжается
В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса — дощатые, в подсобных помещениях — асфальтовые. Считается, что это было одно из самых красивых зданий на железных дорогах Российской империи. Два года спустя на вокзале появилось электроосвещение из 160 лампочек, которого в то время на вокзалах российских железных дорог практически нигде не было. О большой значимости объекта говорит и тот факт, что в те далекие годы через вокзал следовали беспересадочные вагоны дальнего следования из Европы на Дальний Восток. С тех пор вокзал пережил не одну молодость и хранит множество интересных исторических фактов. В 20-х годах его реконструировали в стилях барокко и классицизма. Позже Брестский вокзал стал одним из первых сооружений Беларуси, в стенах которого была организована оборона в первые дни Второй мировой войны. С сентября 1939 года Брестский вокзал стал приграничным вокзалом Советского Союза.
Но в годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено отступающей русской армией. Восстанавливался вокзал уже в польский период — 1920-е гг. На месте старого вокзала-крепости появилось изящное здание в стиле «народовом». Он сочетал в себе черты ренессанса, барокко и традиции белорусско-литовского зодчества. ЖД вокзал был одним из участков сопротивления в годы ВОВ. По имеющимся данным, в подвалах вокзала вечером 22 июня находилось около 70 человек. Оборона длилась до 29 июня.
Вокзал, каким мы видим его сейчас, был построен в 1953-57 годах по приказу Сталина. Высокое, массивное, богато украшенное здание в стиле сталинского ампира. В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные с разных регионов СССР. Шпиль и венчающая его 5 конечная звезда, которые придают сходство зданию с Московским университетом, - одна из высших точек города - 41 метр 13-14 этажное здание.
Здание стояло словно на острове — с двух сторон к нему шли железнодорожные пути. Отопление — водяное. Полы паркетные — для пассажиров 1-го и 2- го классов, дощатые — для 3-го и асфальтовые — в подсобных помещениях. Вскоре впервые на российских железных дорогах именно на Брестском вокзале появилось электрическое освещение — 160 лампочек по 20 свечей было установлено в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей разгоняли мрак на привокзальной площади. Только простояла эта красота чуть больше тридцати лет. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, отступающие русские войска этот замок начисто разрушили, чтобы врагу не достался. А в 1919-м в Брест вошли поляки. Они быстро начали перестраивать широкую колею на узкую. Через год поляков выгнала Красная Армия и за неделю перешила большую часть путей обратно: с узкой на широкую колею. Но красные простояли в Бресте всего 18 дней, после чего опять пришли поляки. Переименовали город в Брест-над-Бугом и сделали его центром одного из своих воеводств. А так как в то время на железной дороге работала примерно пятая часть населения Бреста, кадры менять не стали. Но людей на ответственных должностях как, к примеру, машинистов принуждали принимать католицизм. Иначе — увольнение. Поляки вокзал отстроили на свой вкус. По объему вроде здание осталось прежним, но имперскую мощь и имперский шик утратило. Так, домик с окнами и большим подъездом. Опять стали перешивать колею. До вокзала руки не дошли. Но еще 9 дней железнодорожники и милиционеры держали оборону в подвалах здания. Про Брестскую крепость знают все. Про великое мужество брестских железнодорожников — почти никто. Подвалы вокзала, сделанные еще при первом строительстве, представляли собой сложнейший лабиринт с несколькими выходами. И ничего фашисты не могли сделать, пока просто не затопили подземелье водой. Кто знал о секретных выходах — спасся, но большая часть брестских защитников погибла. Останки некоторых были найдены при перестройке вокзала в конце 50-х. Во многие помещения уже лет 60 никто не входил. Нынешний начальник вокзала Алексей Кокотов и главный инженер Виталий Король мечтают вскорости, при новой реконструкции вокзала, тайные помещения вскрыть. В присутствии телевизионных камер. Кто знает, что ждет за завалами...
Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли "Дорогой Памяти" в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же.
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте
К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их. Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта. Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами…. Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион. И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона.
И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов».
Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры.
Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета.
По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала….
Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль.
Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя.
Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык.
А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда.
Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах.
Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё.
Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились», — сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах.
Организаторы продумали интересную и насыщенную программу. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли «Дорогой Памяти» в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же.
И в этих розовых кустах сидели в ожидании поезда солдатики: больше негде было. А Брест — не пустыня Сахара, здесь дожди случаются и даже снег. И кому-то стало солдатиков жаль — построили над розарием крышу. Вышло совсем отвратительно: сидеть в розах под крышей оказалось невозможно — получился сильнейший сквозняк. Тогда на месте розария быстро поставили павильон -«стекляшку».
А Брестский вокзал роскошен. И таким роскошным он был всегда, хоть и менял лицо за 120 лет трижды. Первый поезд пришел в Брест в 1869 году из польского Тересполя. Поезда же до Москвы стали ходить в 1871-м. Причем построена была дорога Москва — Брест за 18 месяцев! Уже к 1873 году Брест работал на четыре направления. Сегодня их пять. Кстати, и пять станций. Та, на которой вокзал, называется Брест-Центральный.
Когда стало понятно, что вот-вот в Российскую империю пойдут поезда прямо из Парижа, решено было построить здание вокзала. Такое, чтобы перед Европой не стыдно. В 1882 году решили, а в 1886 открыли в присутствии императора Александра III. Это был огромный средневековый замок с четырьмя башнями водонапорными , многочисленными арками и изящными зубцами. Здание стояло словно на острове — с двух сторон к нему шли железнодорожные пути. Отопление — водяное. Полы паркетные — для пассажиров 1-го и 2- го классов, дощатые — для 3-го и асфальтовые — в подсобных помещениях. Вскоре впервые на российских железных дорогах именно на Брестском вокзале появилось электрическое освещение — 160 лампочек по 20 свечей было установлено в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей разгоняли мрак на привокзальной площади. Только простояла эта красота чуть больше тридцати лет.
Во время Первой мировой войны, в 1915 году, отступающие русские войска этот замок начисто разрушили, чтобы врагу не достался. А в 1919-м в Брест вошли поляки. Они быстро начали перестраивать широкую колею на узкую. Через год поляков выгнала Красная Армия и за неделю перешила большую часть путей обратно: с узкой на широкую колею. Но красные простояли в Бресте всего 18 дней, после чего опять пришли поляки. Переименовали город в Брест-над-Бугом и сделали его центром одного из своих воеводств. А так как в то время на железной дороге работала примерно пятая часть населения Бреста, кадры менять не стали.
В поезде были обновлены 19 вагонов, в экстерьере применена новая ливрея. Как указывают в РЖД, оформление каждого вагона посвящено регионам, через которые проходит маршрут. В свою очередь «Трансмашхолдинг» ТМХ сообщает , что на входящем в его состава Тверском вагоностроительном заводе для круизного поезда было выпущено 7 вагонов: шесть купейных и один штабной.
На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие железнодорожного сообщения Москва-Брест
главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. Home» Новости» Разное» 48-летняя пьяная женщина сообщила о диверсии на железнодорожном вокзале станции «Брест-Центральный». На одном из заседаний исторического клуба в Бресте автор узнал, что зданию у железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» грозит опасность разрушения. Новый железнодорожный вокзал должен был стать неотъемлемым элементом устройства центральной станции в Брест-Литовске, где движение поездов, прибывавших или отходивших от южных и северных вокзальных платформ, становилось независимым. На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня.
Вокзал Брест
Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов. Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok. Молодёжный поезд встретили на Вокзале станции Брест-Центральный#молодёжныйпоезд #Брест.
На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха
Горела комната отдыха на третьем этаже в здании вокзала станции Брест-Центральный. Утром 5 апреля на железнодорожном вокзале Брест-Центральный встречали три украинские семьи. Информационный портал города Бреста: ежедневные новости, события, происшествия и полезная информация, комментарии. На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. В Минтрансе сообщили, что 20 марта белорусских железнодорожников, которые почти месяц пробыли на территории Украины, встречали на железнодорожном вокзале в Бресте. "Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный.
«Поезд Памяти» встретили в Бресте
Сегодня ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь "Вясёлка", совершили пешую экскурсию по железнодорожной станции Брест-Центральный. Пожар в здании вокзала станции «Брест-Центральный» произошел вечером 24 ноября. Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов. Очередная волна реконструкции железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный затронула и его подвальную часть. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022. канала Евгений Варламов.
"Поезд Памяти" встретили в Бресте
Новый железнодорожный вокзал должен был стать неотъемлемым элементом устройства центральной станции в Брест-Литовске, где движение поездов, прибывавших или отходивших от южных и северных вокзальных платформ, становилось независимым. В Бресте горело здание вокзала. Вечером 24 ноября на станции «Брест-Центральный» произошел пожар. Видео о ЧЕМ ПОРАЗИЛ МЕНЯ ВОКЗАЛ ГОРОДА БРЕСТ В БЕЛАРУСИ, Мужики, с праздником 23 февраля.