Новости волжская булгария карта

как посетить и что посмотреть, время работы и цена посещения, как добраться, карта Болгар с достопримечательностями. На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими.

Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны

Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси.

Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство

Волжская Булгария (Волжская Болгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, тат. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата.

Тартария и Волжская Булгария

Территория Болгарского историко-архитектурного комплекса является:.

Здесь, у стен Булгара, русские войска впервые встретились с применением огнестрельного оружия и боевых верблюдов. Булгарские лошади привыкли к виду верблюдов, но русская конница, завидев диковинных животных, буквально бросилась врассыпную. Но ненадолго… Победа все же осталась за нападавшими: булгарский князь Асан попросил мира и уплатил русским огромный выкуп за то, «чтобы войска не грабили города». Ему даже удалось на время «выгнать из Булгара татар» — «ограниченный контингент» воинов-монголов и баскаков — сборщиков дани. Последнее известное упоминание о Булгаре относится к 1431 году, к походу на него московского князя Федора Пестрого. Тогда-то, вероятнее всего, город и был разрушен окончательно… Читайте также В гости к кочевникам: правила поведения в монгольской юрте Легенда о Биляре В декабре 1237 года предводитель монголов Субудай Бугатур разгромил основные булгарские войска. А когда Булгарии достигли отряды армии брата Батыя — Шейбани, они истребили и угнали в плен большую часть населения Булгарии. От прежде процветающих, а теперь разграбленных булгарских городов остались сплошные пепелища… Караван-сарай в городе Биляре. Реконструкция А.

В 1242-м внук Чингисхана Батый, возвращаясь из незаконченного европейского похода, обосновался на территории Волжской Булгарии. И лишь немного позднее неподалеку от Астрахани он основал единственный построенный, а не разрушенный монголами город — знаменитую столицу Золотой Орды — Сарай. На булгарских же землях прочно закрепились монгольские воины и баскаки — сборщики дани. И все некогда богатое и процветавшее государство превратилось из центра «оккупированных территорий» в провинцию Золотой Орды. Еще одним, бесспорно, лакомым куском для монгольских завоевателей стал другой крупнейший город Волжской Булгарии. История его падения под натиском опустошительных набегов также небезынтересна. В домонгольские времена Биляр был ядром экономической и культурной жизни Волжской Булгарии. Этот город по праву считался торговым центром тогдашнего Поволжья, чьи товары пользовались спросом далеко за пределами страны. Центр города занимала огромная цитадель. Ее площадь — 60 гектаров.

Рядом располагались каменные дома, в которых жили царская семья и приближенные.

Сам же Ибрагимов Г. Каким надо быть подлецом, чтобы после этого навязывать родному народу ненавистную кличку татары! Третье течение, наверное, можно назвать рациональным. Его характеризовало стремление отстоять Истину и справедливость разумными политическими методами. Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917 года, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане Внутренней России созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже, в Сорбонском университете.

К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии Иттифак аль муслимин Союз мусульман , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских болгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и др. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной Думы, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что термин татары … историческое недоразумение, что называть нас татарами неверно. Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917 года была провозглашена национально - культурная автономия Идель - Урал штаты, территория которой включала исторические земли Волжской Болгарии. Нейтральное название республики Идель — Урал, ни Болгария, ни Татария, обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин татары. Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе - парламенте республики Идель — Урал, руководил все тот же Г.

Этим он допустил недооценку важного значения родного имени болгары в сознании народа. Если бы республика была названа Болгарской, то её силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских болгарских мусульман. Тем не менее, национальная государственность Идель — Урал штаты явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Её Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России - это федерация. Он говорил: … мы не хотим быть свободными против русского народа, … мы твердо верим в возможность свободного существования совместно с русским народом, которого мы никогда не смешивали с правительственной властью, не исходившей из народа. Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918 года большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж.

Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига - этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации татары не что иное, как историческая ошибка…. Вернуться в окаянную Россию ему уже не суждено. Он работает профессором Сорбонского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он - профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного Собрания и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка - отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия.

Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава Богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993 году Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские болгары на протяжении веков, осуществилось. Русское иго кончилось! Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Уже через три месяца после объявления республики Идель — Урал к власти пришли большевики.

Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало царства добра и справедливости. Большевики разгромили и республику Идель — Урал, и Совет волжских болгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал. Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!? Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгарского народа против безбожного имени татары. Это восстание известно под названием Вилочное восстание.

Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 годов. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости болгарского народа. Акт насильственного навязывания волжским болгарам позорной клички татары в качестве национального имени совершился. Эту дату - 27 мая 1920 года — можно считать датой исчезновения волжских болгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть татарами, болгарскую культуру - татарской культурой, а болгарский язык - татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования.

Например, жили на своих землях белорусы - для них создали Белорусскую республику, жили чуваши - создали Чувашскую республику и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать болгарам кличку татары. Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы болгары. Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России.

Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад. Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар.

Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных». В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит. Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить. Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение.

Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней.

Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой.

БУЛГАРЫ: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА (начало)

Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья. С гибелью зимой 1236/1237 гг. Волжской Булгарии во время монголо-татарского нашествия противостояние Руси и Булгарии закончилось.

Когда исчезли волжские булгары?

В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик Урал. В 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. В 1220-х—1240-х гг. Булгарская культура стала важнейшим компонентом золотоордынской культуры.

Булгарские князья расширяли свою территорию главным образом в районах ркамья в Предкамье. Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство Концепция музея Музей посвящен государству Волжская Булгария, существовавшей с 10 века по 14 век.

В музее будет 6 залов. Наш музей будет отличаться тем, что охватывает все сферы государства Волжской Булгарии, будет располагаться в городе Казань, будет иметь тематические залы и кинотеатр в Казани нет музея посвященного Волжской Булгарии. Так как многие туристы посещают именно город Казань, посещение такого музея стало бы прекрасной возможностью ознакомления с историей данной местности.

На обычаи волжских булгар влияли как кочевые, так и оседлые культуры. Они практиковали форму шаманизма, включающую поклонение предкам, и верили в силу талисманов и амулетов. Они также приняли элементы ислама после того, как в X веке их обратили в свою веру мусульманские миссионеры. Волжские булгары были организованы в иерархическое общество с правящим классом знати и низшим классом простолюдинов. Ими управлял хан или каган, которому давал советы совет знати. Булгары также были известны своей военной доблестью и смогли защитить себя от таких захватчиков, как монголы, в течение нескольких веков. Города и градостроительство волжских булгар Одним из самых заметных городов Волжской Булгарии был Булгар , который на протяжении нескольких веков служил столицей государства.

Булгар располагался на западном берегу Волги и был крупным центром торговли и коммерции. В городе было несколько больших базарных площадей, куда съезжались купцы со всего региона, чтобы купить и продать товары. Булгар также был центром исламского образования и науки, в нём были построены мечети и медресе. Города Волжской Булгарии были построены с использованием уникального сочетания строительных технологий кочевников и оседлых народов. Многие здания в городах были сделаны из дерева, которое было легко доступно в регионе. Они построены с использованием традиционных столбовых и балочных технологий. Однако в городах также было несколько впечатляющих кирпичных и каменных зданий, включая мечети и дворцы.

Эти здания украшались резьбой и мозаикой, что отражало культурное и художественное влияние жителей Волжской Булгарии. Река Волга, протекавшая через сердце государства, была важнейшим транспортным путём. Водная артерия соединяла Балтийское и Каспийское моря и облегчала торговлю между Европой и Азией. Жители Волжской Булгарии были искусными торговцами, а их города были важными центрами торговли и обмена. Торговля булгар с иноземными купцами. Основными товарами, которыми торговали жители Волжской Булгарии, были меха, мёд, воск и рабы. Государство располагалось в регионе, богатым природными ресурсами.

Жители использовали эти ресурсы для производства товаров, которые высоко ценились на рынках всего региона. Булгары также торговали с соседними народами, хазарами и печенегами, обеспечивающим доступ к другим рынкам. Жители Волжской Булгарии также играли важную роль в широкой евразийской торговой сети. Они торговали с купцами из Византии, Аббасидского халифата и других могущественных государств. А также играли ключевую роль в содействии обмену товарами и идеями между Востоком и Западом. В результате жители Волжской Булгарии подвергались широкому культурному и интеллектуальному влиянию. Города Булгарии были центрами обучения и инноваций.

Войны России и Волжской Булгарии История Волжской Булгарии отмечена взаимодействием с различными соседними державами, включая русских. На протяжении веков русские предприняли несколько кампаний против волжских булгар, стремясь расширить свою территорию. Первая русская кампания против волжских булгар состоялась в X веке, под правлением князя Владимира Великого. Кампания была успешной, и русские установили свой контроль над булгарским торговым центром Болгар. Однако русские не смогли удержать свои завоевания и, в конце концов, ушли из региона. Тем самым положив начало своему господству над регионом. Русские стремились воспользоваться ослаблением власти монголов в регионе и начали ряд кампаний против волжских булгар в XIV и XV веках.

Иван начал масштабную военную кампанию против волжских булгар, в ходе которой было разрушено несколько городов и уничтожены тысячи людей. Религия в Волжской Булгарии Волжская Булгария в начале своего становления имела традиционные шаманские и тенгрианские верования.

Это историческое государство, существовавшее между 7 и 13 веками на территории слияния Волги и Камы.

Его жители называли себя булгарами. Долго эта страна мирно соседствовала с Русью, но была стёрта монгольскими завоевателями.

Расписание здесь - яндекс. Только учтите, что на автобусе посещать музей-заповедник в течение одного дня не очень удобно, так как первый автобус приезжает в Болгары только в 12:30, так что вы и посмотреть почти ничего не успеете. От автостанции Болгар до входа в заповедник 20 минут пешком. На теплоходе Метеоре С мая по сентябрь из Казани курсирует рейсовый скоростной теплоход по Волге, в пути 2 часа 25 минут, стоимость - 355 рублей.

Первый рейс отправляется из Казани с речного порта в 08:00, прибывает в Болгары в 10:25; обратно в Казань последний метеор отправляется в 15:30. В Болгарах пристань расположена очень удобно прямо напротив музея Болгарской цивилизации, и все основные достопримечательности в пешей доступности. Расписание метеоров можете уточнять на сервисе яндекс. Билеты на теплоходы следует приобретать заранее, лучше за несколько дней до поездки, и только в кассах речного порта. Никакой онлайн продажи и перепродажи не существует. Например, если вы прилетаете в аэропорт, то придется либо ехать с пересадками в центре Казани, либо напрямую только на такси.

В качестве более удобной альтернативы обычному такси можно использовать туристический трансфер.

Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии

Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.

Хан Котраг: кому мешает основатель Волжской Булгарии?

Нурутдиновым вкладыш Скрин: Восточная Европа в 15м — первой половине 16го веков Скрин: Булгарское государство в 9м — начале 13го веков Bulgarian State in the 9th — 13th centuries Composite map Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта городов к западу, северу и востоку от Ечке Старой Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта Булгарских Предков Скрин: Генеалогическое древо подготовленное Ф. Нурутдиновым Теги.

Их можно купить в турагентствах города, но лучше использовать более современный способ покупки онлайн. После 18:00 можно осматривать памятники снаружи.

В платные достопримечательности входные билеты покупаются при входе в музеи, или в информационном центре возле главного входа на территорию заповедника. Ниже представлено краткое описание достопримечательностей Болгар с указанием стоимости и положения на карте. Более подробную информацию про каждое место вы сможете получить у экскурсоводов при экскурсионном сопровождении, или на информационных табличках при самостоятельном осмотре.

Помимо достопримечательностей на территории, с южной стороны музея-заповедника находится еще несколько мест, достойных посещения: музей хлеба, великолепная Белая Мечеть, и малый городок, которые также стоит посетить, но уже за отдельную плату. Музей болгарской цивилизации Музей болгарской цивилизации Музей посвящен истории исчезнувшей болгарской цивилизации, городу Болгар, а также истории его исследования. Большая часть экспозиции представлена артефактами, найденными во время археологических раскопок на территории заповедника, а также макеты зданий города, воссозданные в их первоначальном виде, всего более 1600 экспонатов.

Музей по возможности стоит посетить в первую очередь, чтобы иметь представление о городе и государстве в целом. Но объективно стоит сказать, что музей выглядит пустоватым, экспонатов не очень много. Памятный знак и музей Корана Памятный знак и музей Корана Одним из красивых архитектурных сооружений, которое встречает туристов в Булгарах, является здание памятного знака, возведенного в честь принятия ислама волжскими булгарами.

К примеру, Волга проходила через территории словен, веси, кривичей, вятичей, берендеев, марьи, мордвы, печенегов, торок, хазар и других народов. А если принять продолжением ее Каму, то народов было еще больше. Мы знаем, что за пересечение границ каждое государство забирало у купцов от 8 до 10 процентов стоимости товара. Представьте себе, что за проход к Каспийскому морю купцы заплатили бы каждый раз пошлину при пересечении границы. Торговля на таких условиях была невозможной. Поэтому были выработаны общие правила подорожной пошлины, которые не были столь накладны, но позволяли надеяться на обеспечение безопасного прохода ладей и санных обозов по реке. Князья всех поволжских племен брали такую подорожную пошлину и с нее кормились. Кроме того, безопасность торговли позволяла получать любые товары в кратчайшие сроки. Достаточно было послать весточку вверх, или вниз по реке, с любой попутной ладьей, или санным обозом. Так же работала почта.

Именно поэтому русский язык превалировал в торговых и международных отношениях среди волжских народов, что система безопасной торговли была разработана русскоязычными славянскими народами — словенами новгородцами и берендеями. Причем берендеи играли немаловажную роль по охране торговых караванов. Волга, ранее именовавшаяся Ра-рекой, а в устье Итилем, в IV-м веке н. Об этом нам рассказывает «Книга Велеса». Одним из сыновей Вольги был Волгар. Он отвечал как раз за безопасность реки и потому постоянно курсировал со своей дружиной по реке на ладьях. Чтобы обеспечить безопасность не только от разбойников, но и от образующихся в новых местах мелей, он оставлял в необходимых местах специальных людей, которые обязаны были сообщать проходящим судам о подстерегающих опасностях. Их в честь Волгара стали называть волгарами. Так же звали и дружинников Волгара. Так же вошло в обиход обозначение людей, обслуживающих Волгу и питающихся с нее.

Это название оказалось столь удачным, что оно распространилось и на некоторые районы Камы. Так имя князя стало нарицательным, а служилые на реке люди стали прообразом бакенщиков, обозначающим судоходное русло реки способом, известным лишь волгарям. Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов. Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов. Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги. Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы.

До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей. Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей. Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар.

Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества.

Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри.

Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства».

Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла. В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи». Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее. Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний.

Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской.

Музей Булгарской цивилизации под открытым небом сегодня имеет статус государственного историко-архитектурный музея-заповедника. Он является самым северным в мире памятником средневекового мусульманского зодчества, уникальным и единственным образцом болгаро-татарской архитектуры середины XIII-XIV вв. Болгарская исламская академия Не имеет аналогов музей в мире и как ценный исторический памятник, свидетельствующий об исчезнувших государствах Волжская Болгария, Золотая Орда , исчезнувшей культуре, жизненном укладе и как оказавший значительное влияние в течении X-XV вв. Мельница в Несебре Остановимся на достопримечательностях Булгарского городища.

В исторический комплекс на сегодня входят: Соборная мечеть, Большой минарет, Северный мавзолей, Восточный мавзолей, Ханский дворец, Восточная палата или Ханская баня, Успенский храм, Ханская усыпальница, Малый минарет, Черная палата и ремесленный городок, Белая палата, Красная палата, Греческая палата, Малый городок. Из более современных достопримечательностей следует также выделить: речной порт, Музей Булгарской цивилизации, Музей ислама, Музей «Дом лекаря» Памятник сахибам, колодец Габдрахмана, Белую мечеть Ак-Мэчет , Музей хлеба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий