Хотите первыми узнавать новости «Билеты и абонементы “Зенит”»? Биография Родился Юрий Белов 31 июля 1930 года в Ржеве. Роли Юрия Белова, которые он исполнял, были с простым и добрым характером. Хотите первыми узнавать новости «Билеты и абонементы “Зенит”»? Женился Юрий Белов уже будучи 40-летним мужчиной, его избранницей стала актриса Светлана Швайко.
Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?
Получилось 530 человек, - уточняет Белов. Ему позировали И. Ильинский, М. Ульянов, И. Смоктуновский, С. Рерих, С. Рихтер, Е. Светланов, И. Моисеев, А.
Цветаева, Л. Леонов, И. Тальков, О. Даль, О. Видов, А. Пугачева, М. Эсамбаев, Ф. Феллини, С.
Лорен, О. Шариф, В. И многие из его фотографий не залежались в архиве. Все по бартеру Наступил момент, когда Юрий Белов решил превратить увлечение в профессию. К сожалению, Суздаль расположен слишком близко от Владимира, а региональные газеты брали в собкоры живущих далеко от областной столицы. Но все же ему повезло. В 1990 году вышел закон о печати, дающий право учреждать газеты самим гражданам. И Юрий Белов стал одним из первых в области, кто решил воспользоваться этим правом.
Конечно, не без сомнений. Сначала попытался опереться на поддержку областного Фонда культуры. И получил ее. Но в ходу был бартер. А у фонда не было ничего, что бы могло заинтересовать производителей супердефицитной газетной бумаги...
Будущий артист родился в непростой семье. Так Юра, благодаря родителям, еще в юности объехал почти всю огромную страну, от Калининграда до Курильских островов. Мальчик рос веселым, общительным и мечтательным. Кино тогда было одним из немногих развлечений, но Юрий не просто ходил на киносеансы, а ловко подражал актерам на экране, повторяя особо понравившиеся эпизоды дома. Мама была в восторге и говорила, что у него явный талант. Ему удалось это с первой же попытки, несмотря на ошеломляющий конкурс. В 1955 году диплом был успешно получен. Карьера Юрий не обладал яркой внешностью киногероя, но и советскому искусству были нужны особые персонажи: колхозники, рабочие, слесари, шоферы. Гораздо важнее было необъяснимое тепло и милая простота, исходившие от него. Благодаря своей лучезарной обезоруживающей улыбке, молодой актер сразу попал в амплуа положительных парней из народа. Роль Гриши в «Карнавальной ночи» стала первой крупной работой Белова Первые роли случились сразу после окончания вуза. Белову не сразу доверили крупные работы, но взлет карьеры все равно оказался достаточно быстрый.
Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Как актер попал в психиатрическую больницу Юрий Белов воплощал на экране веселых и обаятельных персонажей. Меж тем в реальной жизни за актером закрепилась репутация странного человека «не от мира сего». В середине 1960-х годов разразился грандиозный скандал. Стало известно, что актер фактически сбежал из психушки, в которой пробыл полгода. По одним данным, в лечебнице он оказался после попытки свести счеты с жизнью. Белов любил выпить, а выпив — поговорить. Из-за длинного языка актеру грозил серьезный срок. Дабы уберечь артиста от тюрьмы, его объявили невменяемым. Он не любил вспоминать те времена, но одно точно известно — пребывание в больнице произвело на него ужасное впечатление и сильно повлияло на психику. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» Последняя роль и работа таксистом Карьера звезды первой величины пошла под откос. Его начали сторониться друзья, и знакомые, а режиссеры предлагали роли лишь в эпизодах, боясь навлечь на себя гнев сильных мира сего. Белова не приглашали на концерты и творческие встречи, позволявшие подзаработать. Да и в Театре киноактера, в котором он тогда работал, ролей не давали. В фильме «Стоянка поезда — две минуты» в 1972 году заметно постаревший и исхудавший Белов каким-то чудом в последний раз сыграл свою главную роль. Чуть позже он успел сняться в сказке «Про Красную Шапочку», исполнив небольшую роль дедушки. После этого наступили полное забвение и нищета. Ради заработка актеру пришлось подрабатывать частным извозом на стареньком «Москвиче». Трагедия Екатерины Савиновой: почему актриса, сыгравшая Фросю Бурлакову в «Приходите завтра…», покончила с собой в 43 года Узнайте историю фильма «Приходите завтра…»: как снималась картина, как сложились судьбы актеров.
Соседи успели вызвать скорую помощь, Белова спасли, но отправили на принудительное лечение. Кроме того, с тех пор режиссеры опасались связываться со странным, по слухам «политически неблагонадежным» артистом. Его перестали приглашать на творческие встречи и больше не предлагали новых ролей. В Театре киноактера для него работы тоже не было. О своем решении режиссер не пожалел — попадание актера в образ было стопроцентным. Орлов давно его знал и говорил о нем: «У него был острый, парадоксальный ум. На все, что он увидел в кино или театре, прочитал в книгах, у него был свой взгляд, свое мнение. И это опять-таки играло против него. Все тогда гордились своим коллективизмом, а он был отъявленным индивидуалистом. Ему, по большому счету, было наплевать на то, что говорят о нем окружающие. Он не боялся казаться странным, чудаковатым. С одной стороны, многие продолжали на него смотреть в свете истории с Хрущевым. Существовало некое негласное правило: Белова не брать. Мне ведь тоже, мягко говоря, не рекомендовали приглашать его в картину… С другой стороны, Юра тоже ту историю забыть не мог. Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды». Звезда кино 1950-1960-х гг.
Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова
По словам Александра Арнольдовича, Юрий Белов был госпитализирован в Областную клиническую больницу. Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Юрий Белов в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956 | Фото. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Биография Александра Белова. В 1955 году Юрий Белов окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Биография Юрий Андреевич Белов
- Из жизни КПРФ
- Белов Юрий Евгеньевич – человек, который переименовал город
- Редакционный совет
- Подписаться в соцсетях
- Наш земляк Юрий Белов. | Муниципальные библиотеки города Ржева
Юрий Васильевич Белов
В своих статьях этого периода, опубликованных в «Советской России», «Ленинградской правде» и ряде других изданий Юрий Белов обосновывал и активно развивал идеи Перестройки. В частности, в эти годы Белов выступал с резкой критикой и разоблачениями сталинизма и массовых репрессий. Помимо критики сталинизма в конце 1980 годов Белов активно пропагандировал и другие идеи М. Горбачева - разгосударствления, приватизации, привлечения в страну иностранного капитала. Резко враждебную позицию занял Ю. Белов в отношении статьи Н. Андреевой «Не могу поступиться принципами». В своей ответной статье «Мещанин во политике» Ю.
Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М.
Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, однако он сам был человеком замкнутым, депрессивным. После неудачной попытки самоубийства и помещения в психиатрическую больницу на несколько месяцев многие коллеги стали сторониться его, давать только эпизодические роли. Актер был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом, стал пить. Юрий Белов умер под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость.
Биография Один из самых популярных актеров советского кино 1950—1960-х годов. А уже через год приобрел всесоюзную известность благодаря роли в картине «Карнавальная ночь». Такие работы, как «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице», «Неподдающиеся», «Королева бензоколонки», закрепили успех дебюта и вознесли Юрия Белова на вершину славы.
Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, однако он сам был человеком замкнутым, депрессивным.
В своих статьях этого периода, опубликованных в «Советской России», «Ленинградской правде» и ряде других изданий Юрий Белов обосновывал и активно развивал идеи Перестройки. В частности, в эти годы Белов выступал с резкой критикой и разоблачениями сталинизма и массовых репрессий. Помимо критики сталинизма в конце 1980 годов Белов активно пропагандировал и другие идеи М. Горбачева - разгосударствления, приватизации, привлечения в страну иностранного капитала.
Резко враждебную позицию занял Ю. Белов в отношении статьи Н. Андреевой «Не могу поступиться принципами». В своей ответной статье «Мещанин во политике» Ю. Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М.
Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?
Однако улыбка Юрия Белова была лишь маской, прикрывающей его обиды, депрессии и плохие мысли. Чтобы больше узнать о краеведе Белове Юрии Евгеньевиче, посмотрите статьи о его жизни и творчестве. Сергей Белов с дочкой Наташей, 1974 г. Фото: РИА Новости/ Юрий Долягин. В 1955 году Юрий Белов окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Юрий Белов фотография. днем XXVIII съезде КПСС Ю. П. Белов склонил часть ленинградской делегации проголосовать за сохранение М. С. Горбачёва на посту генерального секретаря КПСС.
Памяти Юрия Белова
Умер Ю. Белов под утро 31 декабря 1991 года , так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Личная жизнь У Юрия Белова был непродолжительный роман с бывшей однокурсницей, актрисой Надеждой Румянцевой. Был женат на актрисе Светлане Швайко, которая скоропостижно скончалась от рака вскоре после смерти Юрия Белова. Их сын Святослав родился в 1976 году. Премии Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актёров» за 1960 год.
Память Ю. Белову посвящена одна из серий программы Л.
Фильмы Словом, парень из соседнего двора. Именно такой типаж искал режиссер Эльдар Рязанов для главной роли в своей картине «Карнавальная ночь». Студента Юрия Белова утвердили сразу, равно как и его партнершу, начинающую Людмилу Гурченко. После выхода фильма оба проснулись знаменитыми.
Пришли в институт на лекцию, а их освистали однокурсники. Так зарождалась слава. Людмила Марковна сетовала: ей завидовали, строили козни, а Белову его успех сразу простили - не любить этого балагура было невозможно. Не устояла перед ним и однокурсница Надежда Румянцева. Встречались они больше года и считались лучшей парой курса. Все ждали студенческой свадьбы, но не сложилось.
Юрий и Надя неожиданно расстались. Однокурсники шептались, что Румянцева предпочла Белову другого, еще более именитого актера. Казалось, Юрий перенес измену стойко: все так же шутил, веселил народ. Но в душе переживал сильно, затаил обиду на весь женский пол и стал жить буквально отшельником. Друзья стали замечать за ним одну странность: вот Белов что-то оживленно рассказывает, все смеются, а он вдруг «зависает» на несколько секунд, уходит в себя. Потом очнется, что-то скажет некстати и уходит в сторонку.
Тогда за его спиной стали крутить у виска, говорить, что он не от мира сего. Но в актерской среде за это не осуждали: у каждого таланта свои «тараканы». В шумных компаниях Юрий Белов был завсегдатаем: не пропускал ни одной гулянки, любил выпить, но меру знал. Его интересовало другое. Вопреки своей «неинтеллигентной» внешности он был очень начитанным и глубоко мыслящим человеком. Увлекался историей оружия, серьезной литературой.
Особенно любил альтернативные версии известных фактов и «несоветские» теории. Увлекался и техникой, благо руки были золотые. От приглашений сниматься у Юрия Белова не было отбоя.
Картину показали во Франции под названием «Двадцать тысяч лье по земле». Музыку к ней написал Никита Богословский. Главного персонажа — Чудака — сыграл Сергей Юрский. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию.
В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. Герой Славка, водитель междугородного автобуса — яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича. Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Наверное, поэтому Евгений Ташков пригласил его в свой фильм «Приходите завтра…». Ключевых персонажей сыграли Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но без яркого эпизода со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом комедия потеряла бы искрометность. В 1965 году артист появился в эпизоде лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сценарий фильма написали Александр Галич и Борис Ласкин.
Актер Олег Борисов блестяще перевоплотился в корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина - в директора кафе «Одуванчик». Белова зрители увидели в роли друга Никитина — журналиста Германа. Причиной, по которой Юрий Андреевич впал в немилость советских режиссеров, стала неосторожная фраза о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер обмолвился, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Поговаривают, за такую неполиткорректность Юрия Белова упекли на полгода в психиатрическую клинику. По иной версии, родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи. Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины.
От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» — проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» — дежурного Петю. В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин.
Людмила Марковна сетовала: ей завидовали, строили козни, а Белову его успех сразу простили - не любить этого балагура было невозможно. Не устояла перед ним и однокурсница Надежда Румянцева. Встречались они больше года и считались лучшей парой курса. Все ждали студенческой свадьбы, но не сложилось. Юрий и Надя неожиданно расстались. Однокурсники шептались, что Румянцева предпочла Белову другого, еще более именитого актера.
Казалось, Юрий перенес измену стойко: все так же шутил, веселил народ. Но в душе переживал сильно, затаил обиду на весь женский пол и стал жить буквально отшельником. Друзья стали замечать за ним одну странность: вот Белов что-то оживленно рассказывает, все смеются, а он вдруг «зависает» на несколько секунд, уходит в себя. Потом очнется, что-то скажет некстати и уходит в сторонку. Тогда за его спиной стали крутить у виска, говорить, что он не от мира сего. Но в актерской среде за это не осуждали: у каждого таланта свои «тараканы». В шумных компаниях Юрий Белов был завсегдатаем: не пропускал ни одной гулянки, любил выпить, но меру знал. Его интересовало другое. Вопреки своей «неинтеллигентной» внешности он был очень начитанным и глубоко мыслящим человеком. Увлекался историей оружия, серьезной литературой.
Особенно любил альтернативные версии известных фактов и «несоветские» теории. Увлекался и техникой, благо руки были золотые. От приглашений сниматься у Юрия Белова не было отбоя. Среди самых известных его работ: «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса», «Приходите завтра», «Королева бензоколонки», "Карнавальная ночь" и многие другие. Но всю его актерскую биографию можно поделить на «до» и «после» события, которое перечеркнуло многое. Однажды Юрий Белов шел со своим другом по улице и вдруг кивнул на мрачное желтое здание с решетками на окнах: «Видишь этот дом? Это психушка. Здесь я провел полгода... Но факт остается фактом.
Наш земляк Юрий Белов.
Юрий Васильевич Белов – родился 11 февраля 1948 года в городе Тутаев Ярославской области, спустя год вместе с семьей переехал в Суздаль. Долгое время Юрий Белов числился «заядлым холостяком» и женился только, когда ему «стукнуло» сорок. Юрий Белов: биография, ранние годы. Будущий актер появился на свет в небольшом городе Ржев, ныне расположенном на территории Тверской области, в 1930-м году, 31-го июля, в семье военного. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию.
БЕЛОВ Юрий Николаевич
Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру. Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер.
За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице». Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста.
Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость.
Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения.
После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов.
Но в тот день он ее не дождался — его сердце остановилось. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Действительно, когда они где-то появлялись вдвоём, то сразу начинался «фейерверк».
Впрочем, соединиться в семью таким двум огнеопасным персонажам не удалось. Надежда полюбила другого — однокурсника В. Но на их дружбе не был поставлен крест. Эта удивительная парочка подарила нам две яркие киноработы. Кто не помнит Толю Грачкина в фильме «Неподдающиеся» или водителя-дальнобойщика Славу в фильме «Королева бензоколонки»? Их тандем с Румянцевой в этих фильмах является классикой нашего кинематографа.
Однокурсники Т. Конюхова и Ю. Белов в фильме «Ты не один». На Юрия Белова стояла очередь из режиссёров, готовых его снимать. Во многом его участие в кинокартинах, даже в маленьких ролях, придавало фильмам особый статус значимости. Юрий Белов удачно снялся в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Майские звёзды».
Это были международные проекты с дружественными странами. Прекрасные образы он дал в картинах «Наш общий друг», где сыграл редиску журналиста Синькина. Самобытным получился его Коля Шлыков в фильме «Ты не один». Запомнились его Аркадий в фильме «Алёшкина любовь» и матрос Рогозин по кличке «Патефон» в кинофильме «Жажда». Два талантища в кадре — Л. Быков и Ю.
Рогозин- «Патефон». Рыбников и Белов. Не забывал актёра и Эльдар Рязанов, для которого Белов был талисманом удачи. Рязанов снял его и в «Девушке без адреса». Как хорош был его Митя в фильме. Два народных любимца Белов и Рыбников самым органичным образом играют там.
Снял Рязанов его и в «Человек ниоткуда», и в «Гусарской балладе», и в «Дайте жалобную книгу». Последней сверхудачной работой в кино у Юрия Белова в фазе его звёздного периода стала главная роль Саши Стрельцова в фильме «Спящий лев». Картина претендовала на повторение успеха «Карнавальной ночи», но в прокате прошла слабо, и фильм вскоре забыли. Саша Стрельцов. В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался. На целых 4 года пропал из кино.
Сразу поползли самые нелепейшие слухи. Чего только народ не сочинял. И что он с Гагариным подрался в ресторане, и что публично критиковал советскую власть и обещал, что Хруща скоро снимут, за что его упекли в психушку. Про психушку информация была точной. Юрий Андреевич действительно туда попал в конце 1964 года. Только причиной был не Хрущёв и пророчески точные фразы в ресторане.
Юрий Белов просто надорвался. Психика его не выдержала такого обильного киномарафона и всесоюзной популярности.
Частная газета Юрия Белова для общественной пользы" продолжает выходить, год от года расширяя круг своих читателей и почитателей. Направление у нее в наше время для провинции редкое - культура в самом широком смысле этого слова. Светлана Биткина Пора задуматься Многие читатели даже не догадываются, откуда взялось такое название и что оно значит. Вспомнил строки из старинного романса "как много дум наводит он" - о ностальгии о прошлом. Подумал: поскольку газета печатается вечером, пусть будет "Вечерний звон". В жизни Белова были учеба на факультете иностранных языков пединститута, работа по распределению в школе далекого колымского поселка, армейская служба на Камчатке.
А в Суздале работы учителю английского языка не нашлось. По совету товарища пошел в экскурсоводы. В 70-е годы древний город стал Меккой не только для туристов, но и для деятелей культуры и искусства, и каждая новая знаменитость, приезжавшая сюда, попадала в поле его зрения. Решающим стал юбилей Суздаля в августе 1974 года, на который приехало много гостей. К одному из них, актеру и режиссеру Владимиру Басову, Юрий Васильевич обратился с просьбой: "Я бы хотел с вами побеседовать". В сентябре это интервью опубликовала областная газета "Призыв", а сам автор пожалел, что не смог предложить к нему фотографию. Решил: надо учиться фотоделу! Как только знакомая сообщила, что в магазин поступили "Зениты", он купил свой первый фотоаппарат.
Получилось 530 человек, - уточняет Белов. Ему позировали И. Ильинский, М. Ульянов, И. Смоктуновский, С. Рерих, С. Рихтер, Е. Светланов, И.
Моисеев, А. Цветаева, Л. Леонов, И. Тальков, О. Даль, О. Видов, А. Пугачева, М. Эсамбаев, Ф.
Пять минут, пять минут… Как закончилась слава звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова
Появились аквариум, птицы, цветы. И всё это для них, коих она врачевала. Она стала не только их заступницей, но и воительницей по отношению ко всем, кто считал её подопечных теми, кто лишь доживает свой век. Она требовала от директора починить крышу, в которой, и не в одном месте, обнаружилась течь. Жёстко настаивала на том, чтобы были убраны решётки с окон. Противостояние между нею, поддерживающими её стариками, переставшими быть контингентом, и директором с его приближёнными стало неизбежным.
Режиссёр великого художественного дара Но прежде чем представить читателю картину противостояния, скажу о режиссёрском стиле Николая Губенко в рассматриваемом фильме. Я осмелюсь назвать его стилем драмы, не осознаваемой участниками пьесы, в которой у них ни у одного из них нет активной роли. В лучшем случае это страдающая, молчаливая драма, как у Павла Андреевича. Он осознаёт, что медленно уходит из жизни, но ничего поделать не может, да уже, наверное, и не хочет. Большинство же притерпелось к однообразной и унылой жизни.
Что поделаешь: старость — не радость. Да и нет в этой жизни откровенных злодеев. Ну директор-бюрократ и хамоватая директор столовой или главный повар. Ну, вероятно, кормятся они от того, что получают от государства для управляемого ими дома. Но делают это в плепорции, как говорили в далёком XIX веке.
На питание и бытовое устройство никто в фильме не жалуется. Ну нет у них души, так что поделать — это не вина их, а беда. Да наши-то души в затухающем состоянии: жизнь идёт к концу. Такой вот стиль сурового, чеховского, реализма Николая Губенко. Его суровый реализм — он же и реализм жизнеутверждающий.
С появлением в фильме главной его героини — Варвары Дмитриевны — старость у людей не исчезает, но она наполняется жаждой жизни, счастья и любви. Да, любви! Всё это оттого, что пробуждается в них чувство достоинства, чести. Павел Андреевич узнаёт в Софье Петровне, обитательнице дома, в котором и он живёт, женщину любви своей далёкой молодости. Из его разговора с самим собой: «С трепетом я услышал это имя.
Вспомнил, как на эстраду, сколоченную из досок, выходила богиня. Она пела. Её много вызывали. Это был четырнадцатый год». Прежнее чувство любви вдруг проснулось в Павле Андреевиче.
Ничего уже быть не могло. Но светлые воспоминания очищали душу и возвышали её над обыденностью жизни. Жизнь вновь становилась прекрасной!.. Возрождение души делало людей смелыми, как в молодости — в Гражданскую и Великую Отечественную войны. Они видели, как Варвара Дмитриевна независимо, гордо и жёстко требовательно держала себя в разговоре с директором, и так же старались держать себя с начальством, когда оно давало понять, что оно вышестоящее по отношению к ним.
Директор видел неприятные для него изменения: контингент превращался в коллектив, где каждый становился защищённым от попыток унижения его достоинства. Процесс этот был нелёгким, но он шёл неуклонно. Старики переставали быть просто стариками. Они становились товарищами с чувством чести, совести и долга. Его надо держать на дистанции», — говорил директор Варваре Дмитриевне.
Но она не внимала его словам. Противостояние шло к конфликтному взрыву. И он случился, когда один из старых товарищей на жёсткий разговор с ним директора ответил ему не менее жёстко.
А после превратился в никому не нужного сбитого летчика, вынужденного перебиваться маленькими ролями и случайными заработками, чтобы выжить. По злой иронии судьбы, Белова погубило одно из главных его преимуществ. По воспоминаниям близкого товарища актера — легендарного Юрий Никулина — Белов был уникальным рассказчиком, но, к несчастью, однажды именно этот талант сыграл с ним злую шутку. Весной 1964 года, когда Белов снимался у Рязанова в комедии «Дайте жалобную книгу», ему случилось быть на одном творческом банкете. Там он перебрал лишнего и по обыкновению стал рассказывать анекдоты и делиться смешными историями. Поймав кураж, Белов на несколько минут забыл, где находится, и в разгар веселья жестко пошутил над первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым — дескать, «старика» скоро снимут. Пьяницей или запойным его назвать трудно, но в киношных компаниях он был завсегдатаем.
Однажды на посиделках в ресторане Дома кино Юра позволил себе какие-то неосторожные слова о Хрущеве: мол, Никиту Сергеевича скоро снимут», — вспоминал друг актера режиссер Александр Орлов. Разумеется, очень скоро эти слова дошли до органов, которые сделали все возможное, чтобы испортить жизнь обидчику лидера страны. Через несколько дней его вызвали, так сказать, в компетентные органы. Конечно, времена были не сталинские, когда за такие вещи забирали сразу, поэтому товарищи чекисты хотели уточнить, действительно ли Юрий Андреевич такое говорил. А он, будучи человеком свободных взглядов, запираться не стал и не только все подтвердил, но еще и кое-что добавил. Дело приобрело серьезный оборот — Белову грозил тюремный срок. Надо было спасать любимого артиста, и люди, которые занимались его делом, нашли, как им тогда казалось, хороший выход из сложившейся ситуации: его объявили невменяемым и отправили ненадолго в психиатрическую клинику», — говорил Орлов. В лечебнице Белов пробыл недолго.
Два с половиной года руководил созданной им в Луганске изостудии для взрослых. Во всех начинаниях Белов всегда достигал желаемого результата и пользовался заслуженным авторитетом и уважением. Трудно определить, в чем он проявился больше: живопись, краеведческие и исторические изыскания, журналистика и писательские опыты, коллекционирование, музейная и преподавательская работа. Для Юрия Евгеньевича интерес и увлечение каждой из этих сфер перерастали в серьезную, кропотливую деятельность, которой были отданы годы жизни. В 1980-е годы Белов Ю. С 1985 по 1997 год работал научным сотрудником Перевальского районного исторического музея, готовил экспозиции для алчевского и луганского исторических музеев, являлся участником многих персональных выставок. Юрий Евгеньевич является также автором идеи серии книг о художниках Алчевска. Некоторое время Белов Ю. Работа над каждым выпуском была сложной, но очень интересной: открывались новые грани знаний и талантов, а читатель получал правдивую и уникальную информацию. Благодаря стараниям журналистов получили новую жизнь исторические документы и факты, связанные с Алчевском; городу было возвращено его историческое название. Приложения «Коллаж» по сей день являются интересными и используемыми в научной и педагогической работе жителями города, учеными, журналистами и педагогами. Они создавались на основе публикаций в течение многих лет на страницах городских газет, и в первую очередь «Огней». Богатый фотоматериал, многочисленные иллюстрации делают издания поистине уникальными.
Актер постоянно забывал текст, а потом и вовсе начинал придумывать что-то свое, что не входило в замысел режиссера.. Надо отдать должное Эльдару Александровичу, который не выгнал его со съемок, а терпеливо домучился... Между тем, именно в те годы, после сорокалетнего юбилея, судьба подарила Юрию Белову новую любовь, семью. Его женой стала актриса Светлана Швайко. Раздался телефонный звонок. Это было поздней осенью. Я в темноте подошла к телефону и не сразу поняла, кто звонит. Оказалось, это был Юра. Юра перезвонил через час, рассказал, где он живёт. Я поехала на троллейбусе. Запах кофе. И больше я оттуда не уехала. Осталась навсегда с ним. Кто бы мне сказал тогда, что пройдёт немного времени и ты станешь женой Юрия Белова. Как-то всё в театре мы пробегали мимо. Я не думала, что он меня замечает. Потом, через несколько лет, у нас родился сын. Родился слабым. Он у нас спал на балконе, мы его прозвали "Балконский". В 46 лет Юрий Белов стал отцом и он был по настоящему счастлив, хотя в кино его почти не снимали. Из жалости некоторые режиссеры все же давали ему роли, в которым было мало текста. Последняя главная роль в кино была в фильме «Стоянка поезда — две минуты» 1972 , а после были лишь эпизоды...
Дата рождения
- Юрий Белов. Фильмография, фото
- Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова
- Любимый народный артист. Не такой как все...
- Yuriy Belov
Откройте свой Мир!
Чтобы больше узнать о краеведе Белове Юрии Евгеньевиче, посмотрите статьи о его жизни и творчестве. В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался. Белов Юрий Павлович. Персональная страница. Биография Юрий Андреевич Белов Карьера: Актер Дата рождения: 31 июля 1930, знак зодиака лев Место рождения: Ржев, Россия. Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Юрий Белов удачно снялся в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Майские звёзды».